Конспект урока русского языка «Учимся писать письма» УМК «Начальная школа ХХI века», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шальнева Надежда Юрьевна

Урок проведён в рамках Декады начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №279

г. Гаджиево Мурманской области

Конспект

урока русского языка

в 3 «Б» классе

«Учимся писать письма»

УМК «Начальная школа ХХI века»

                                                                             Составитель: Шальнева Н. Ю.

                                                                          учитель начальных классов

                                                12. 11. 2019г.

Урок развития речи

Тема: Учимся писать письма.

Цель: создание условий для формирования умения правильного построения письма

Задачи:

  • Познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности;
  •  с правилами и вежливыми формами переписки;
  •  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания для записи собственных или предложенных текстов. Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.

Метопредметные: Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ход урока

1.Оргмомент.

К нам наука идёт

Слайл 1 Сели ровно, открыли тетради

Запишем число и классная работа

2. Введение в тему урока.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку:

              Сбоку – марка и картинка,

              В круглых штампах грудь и спинка.

              Маленькое очень,

Быстрое, как птица.

              Если захочешь,

              За море умчится

                                                          (письмо)

Чем же мы будем заниматься на уроке?

Слайд 2

К какому блоку относятся такие уроки? (развитие речи)

3.Постановка цели урока.

      Сегодня на уроке перед нами стоит цель

Слайд 3

4. Актуализация и систематизация знаний.

     В письмах нам могут встретиться словарные слова

Поработаем с ними (работают сами)

Слайд 4

    Адрес

    привет

    до свидания

    пока

    здравствуй

    Россия

    север

    мороз

Проверим, у кого все слова записаны правильно,  встали красиво

5. Работа над новым материалом

Включение в систему знаний и повторение

Можно ли письмо назвать текстом? (имеет законченную мысль, состоит из нескольких предложений. При письме м.б. использованы все виды текста

( повествование, описание, рассуждение)

Чем письмо отличается от обычного текста?

  (своей структурой)

                                                                                      (Приложение 1)

Поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт, в котором есть части письма. Ваша задача собрать схему структуры письма в правильном порядке!

Кто готов, подняли руки

Слайд 5

 1 пара к доске

Дети называют структуру письма, я открываю эту схему на экране. У кого всё так! Молодцы

Что можно сказать о первой части?

О второй?

 Почему важно проставлять дату написания письма

О чём забыли сказать?

( сложим все детали в конверт)

 Работа по исправлению речевых недочетов (групповая работа).

На уроках развития речи мы учимся работать с выдуманными письмами. Чужие письма читать нельзя!

Откроем учебник на с. 93, упр. 1.

Слайд 6

Прочитайте письмо Зины к своей подруге и ответьте на вопрос :

О чём забыла Зина, когда писала письмо своей подруге. (Читают письмо вслух)

(А теперь поработаем в группе)

Помогите Зине откорректировать ее письмо

(текст для коррекции на листочке)                                  (Приложение 2)

Давайте посмотрим, что получилось?

А где же живёт следующий адресат?

Адресат – это кто?

Поможет нам в этом волшебный светлячок

(гимнастика для глаз)

Огонёк лазерной  указки  идёт по стене, дети поворачиваются вокруг себя и глазами упираются в карту Африки

Где живёт наш адресат? ( в Африке)

Слайд 7

Сегодня наше небольшое письмо будет для далёкого африканского друга.

 Письмо дбдобрым, корректным и понятным. Наш друг никогда не видел зиму и не знает, что такое снег и мороз.

Подумайте, чем мы можем удивить нашего далёкого друга? О чём ему рассказать, чтобы он захотел приехать к нам в гости?

Какое имя может носить африканец?

Пишу на доске несколько имён с подачи учеников

Самостоятельная работа10-15 мин.

Танцевальная физкультминутка

Проверка правильности выполнения творческого задания

(Чтение писем детьми (по желанию))

Кто желает прочитать, что получилось.

( слушаем ответы 3-4 человек)

Вывод: Какие письма интересно читать?

Рефлексия:

Кто считает, что письмо, которое вы написали соответствует структуре, интересно по содержанию и будет понятно нашему другу,

встаньте под пальмой, ну а у кого что-то не получилось, то останемся дома и продолжим учиться писать письма.

Домашнее задание:

Дома осталось отредактировать полученное письмо и переписать на чистый аккуратный листочек! Фото и рисунки приветствуются

Обращение

Основная часть письма

Заключение (прощание)

Подпись

Дата

Пост скриптум( P.S)

Приложение 1

Приложение 2

Люда, здравствуй!

Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол  третий «А». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина.

                            Люда, здравствуй!

Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол  третий «А». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")

Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...

Конспект урока русского языка "Учимся писать письма"

Конспект урока русского языка "Учимся писать письма"...

Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...

Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...

Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать письма» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс 1 часть)

Тип урока: урок открытия «новых» знаний.Цель урока: формирование умения писать письма и правильно адресовать их. Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с правилами офор...

Технологическая карта урока русского языка "Учимся писать письма" ( УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: формирование у обучающихся представления о правилах написания писем.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать последовательность напис...

Технологическая карта урока Русского языка "Учимся писать изложение" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование  умения писать изложение повествовательного текста.Звдачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как составить план текста;2) дать представление о том, как писа...