Памятка для работы над ошибками
учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Памятка поможет учащимся в работе над ошибками, будет способствовать развитию орфографической зоркости младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правило

План действий

1.

Оформление предложений на письме

  • Выпиши предложение, выделив заглавную букву зелёным цветом.
  • Поставь в конце предложения нужный знак.
    В саду летали пчёлы, гудели шмели.

2.

Заглавная буква в именах собственных

  • Напиши слово правильно, выделив заглавную букву зелёным цветом.
  • Запиши еще 2-3 слова на это правило.
    Москва, Марина, Пушкин

3.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-Ща, чу_щу, чк, чн, нч, нщ, чт

  • Напиши слово правильно, выделив орфограмму зелёным цветом.
  • Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

лыжи,  лужи,  жираф

4.

Пропуск, замена букв, искажение слова

Напиши слово 3 раза, выделив букву, в которой ошибся зелёным цветом.
тетрадь, тетрадь, тетрадь

5.

Перенос слова

  • Напиши слово и покажи все способы переноса

ве-сенний, весен-ний
класс
ап-рель

20.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

  • Выпиши имя прилагательное вместе с существительным, с которым оно связано по смыслу (согласуется) и с вопросом.
  • По вопросу определи окончание прилагательного и выдели его.

солнца (какого?) яркого

на стебельках (каких?) тонких

сказка (какая?) интересная

21.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

  • Определи спряжение глагола, поставив его в неопределённую форму.
  • Определи лицо глагола.
  • Вспомни окончание.
  • Правильно запиши слово, выделив окончание.

пишешь –I спр., 2л.

строишь – II спр. 2л.

играет - I спр., 3л.

построит -II спр. 3л.

Для проверки можно использовать глаголы-подсказки:

едУт (I спр.)    и спЯт (II спр.)

10.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

  • Напиши слово правильно, выделив мягкий знак зелёным цветом.
  • Допиши еще 2-3 слова на это правило.

 пальто,  день, пальцы

11.

Разделительный мягкий знак

  • Напиши слово правильно, выделив мягкий знак зелёным цветом.
  • Допиши еще 2-3 слова на это правило.

платье, семья, крылья

12.

Разделительный твердый знак

  • Напиши слово правильно, выделив твёрдый знак зелёным цветом.
  • Выдели приставку
  • Допиши еще 2-3 слова на это правило.

подъезд, подъём, въехал

13.

Непроизносимый согласный в корне слова

  • Подбери и запиши проверочное слово так, чтобы непроизносимый согласный стал слышен.
  • Напиши слово правильно, выделив  орфограмму зелёным цветом.

солнышко - солнце

14.

Раздельное написание предлогов

  • Напиши слово и предлог раздельно, вставив между ними подходящее по смыслу слово
  • Выдели предлог зелёным цветом

 в (школьном) саду

15.

Слитное написание приставок

  • Проверь, приставка ли это? Для этого попробуй подставить другое слов.
  • Напиши слово с приставкой, выделив ее.
  • Допиши еще 2-3 однокоренных  слова с этой же приставкой или 2-3 слова с такой же приставкой.

дописал, записал, выписал
дописал, дошёл, доделал

16.

Правописание приставок

  • Напиши слово правильно, выделив приставку.
  • Напиши еще 2-3 слова с такой же приставкой.
    сделал, списал, спилил
    отъехал, отпилил, отрезал

17.

Правописание суффиксов

  • Запиши слово правильно, выделив суффикс.
  • Напиши еще 2-3 слова с таким же суффиксом.
    ключик, столик, мостик

18.

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

  • Напиши слово правильно, выделив мягкий знак зелёным цветом. Подчеркни букву предшествующего согласного.
  • Укажи род и склонение имён существительных.
  • Напиши ещё 2-3 слова на это правило
    шалаш ( м.р., 2скл.)  кирпич, ключ, грач
    дочь (ж.р., 3скл.) речь, печь, рожь

19.

Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных

  • Выпиши имя существительное вместе со словом, с которым оно связано по смыслу вместе с вопросом. Выдели окончание.
  • Определи падеж и склонение.
  • Вспомни окончание или подбери для проверки существительное того же склонения, в  том же падеже, но с ударным окончанием         ( 1скл.- рука, земля, 2 скл. – стол, конь, плечо, 3 скл. – степь).

играть на рояле – П.п., 2 скл. – на столе
лежать в кровати – П.п., 3 скл.
- в степи

6.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова)

  • Напиши слово правильно 3 раза, обозначив ударение, выделив безударную гласную зелёным цветом.

 учени՜к, учени՜к, учени՜к

7.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

  • Подбери  и запиши проверочное слово, обозначив ударение и выделив корень.
  • Запиши слово, обозначив ударение. Выдели безударную гласную зелёным цветом и выдели корень.

грозы – гроза

8.

Парные согласные в корне слова

  • Подбери и запиши проверочное слово и выдели корень.
  • Напиши слово и выдели парную согласную зелёным цветом.
  • Выдели корень.

зубы – зуб
книжечка – книжка

9.

Удвоенная согласная

  • Напиши слово правильно, выделив орфограмму зелёным цветом.
  • Допиши еще 2-3 слова на это правило.

русский, класс, масса

Умел ошибиться –

умей и поправиться.

ПАМЯТКА
ДЛЯ РАБОТЫ
НАД ОШИБКАМИ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...