Конспект урока развития речи "Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего»."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по системе уроков развития связной письменной речи школьников по Г.С.Щёголевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx22.57 КБ
Файл razvitie_rechi.pptx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока развития речи.

Система уроков развития связной письменной речи школьников по Г.С.Щёголевой.

Дата: 20.04.2017г.

Тема. Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Цель. Формирование учебных умений в написании сочинения по серии картинок.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Задачи:

  1. Предметные:
  • формировать умение строить текст-рассуждение;
  • формировать умение определять и раскрывать основную мысль в сочинении;
  • формировать умение связывать предложения и части текста;
  • формировать умение использовать в сочинении слова и предложения экспрессивно-оценочного характера;
  • развивать навык грамотного письма;
  • совершенствовать навык каллиграфии;
  • совершенствовать навык правильной посадки;
  • развивать орфографическую зоркость.

Подпись учителя__________________

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации к действиям на уроке

  1. Организа-ционный момент

(мобилизующий)

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторение ранее изученного для «открытия нового знания».

1.Формулирова-ние темы урока.

материал.

Цель: формирование умения строить текст-рассуждение.

  1. Беседа о пословице.
  2. Определе-ние типа речи.

  1. Составле-ние текста.


  1. Орфогра-фическая подготовка

  1. Закрепле-ние.

Цель: закрепление полученных знаний.

  1. Самостоя-тельное написание.

V.Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД.

  1. Домашнее задание.

- Прочитаем пословицу на доске.

- Сегодня мы напишем сочинение по этой пословице.

- Почему это пословица?

- Какое слово употреблено в старинной форме?

- Что означает это слово?

- Дайте значение этого слова.

- Как вы поднимаете смысл этой пословицы?

- Я думаю, что если пишем сочинение, то тип речи будет описание. Согласны ли вы?

- Почему?

- Какой нужен тип речи?

- Положили перед собой памятки.

- Прочитаем 1 пункт.

- Пословица – это тезис или утверждение?

- Можно использовать в 1 предложении?

- Что мы должны доказать?

- Какие доказательства можно приводить?

- Это идея нашего текста.

- А можно ли эту пословицу применить в заглавии?

- Прочитаем задание под цифрой 1.

- Прочитаем 1 часть текста.

- О чем она?

- Какой тип речи?

- Докажите. Подчеркните смену действий.

- Есть ли в этой части элемент рассуждения?

- Какую мысль мы должна развивать дальше?

- Это наша основная работа.

- Озаглавим 1 часть.

- Почему?

- Прочитаем 3 часть. О чем она?

- Почему здесь пословица?

- В каком типе речи есть вывод?

- Как можно озаглавить 3 часть?

- Какой части не хватает?

- Что мы должны сделать в основной части?

- Кто главный герой основной части?

- Почему?

-Посмотрим на название текста.

- Прочитаем задание номер 2. Нам даны подсказки, которые помогут составить основную часть.

- Рассмотрим 1 картинку. Что видим?

- Посмотрим на вспомогательное слово. Составим предложение.

- Рассмотрим 2 картинку. Что на ней видим?

- Составим предложение. Смотрим на вспомогательные слова.

- Рассмотрим 3 картинку. Что видим?

- Составим предложение.

- Что мог бы еще сделать? Смотрим на картинки и слова.

- Сделаем вывод этой части.

- Прочитаем эту часть.

- О чем она?

- Еще раз прочитаем 3 часть и ответим на вопрос: раскрыли смысл пословицы? Как?

- Какой тип речи получился?

- Еще раз посмотрим на текст. Какое слово повторяется и может повторяться?

- Какими словами мы можем заменить?

- В тексте нам встретятся трудные слова. Они у вас есть в номере 3. Обратите внимание на их написание.

- Подчеркните орфограммы в тексте.

- Сколько частей в плане?

- Как пишем каждую часть?

- Сдаем свои тетради. Какие трудности были при написании?

- Дома вы выполните номер 7.

-  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Скучен.

- нет.

- Рассуждение.

- Без дел жить скучно.

- Повествование.

- Вопрос в конце части.

- Что делать Саше.

- Выходной день в семье.

- Каждый в семье занимался своим делом.

- Скучно без работы.

- Основной.

- Раскрыть смысл пословицы.

- Саша

- Правильно решили, что о Саше. И надо раскрыть смысл пословицы.

- Саша стоит, руки в карманах и смотрит на игрушки.

- Мог бы Саша поиграть в игрушки, да не хочется.

- Саша читает книжку.

- Решил Саша почитать книжку, да не нашел интересную сказку.

- Саша смотрит на беспорядок на столе.

- Надо бы навести порядок на столе, но не хочется.

- Может порисовать мальчику, не сумел найти краски и карандаши.

- Так и проходил Саша целый день по дому без дела.

- Про Сашин выходной.

- Рассуждение с элементами описания.

- Саша

- Мальчик, он.

- 3

мотивация детей к деятельности на уроке, создание положительного настроя.

Даю значение слова и пословицы из словарей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Слайд 2

1. Выходной день в семье. . 3. Скучно без работы. . 2. Сашин выходной. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Зимний вечер"

Конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Зимний вечер" 3 класс УМК "21 век"...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме "Наши дела в выходные"

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку. Технологическая карта составлена на основе учебника Биболетовой "Enjoy English"...

Конспект урока по английскому языку для 2 класса. "Что я умею делать?"

Вашему вниманию предлагается урок для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока: “Животные. Что я умею?”.Цель:1.Образовательная:- тренировать и закреплять  лексичес...

Конспект урока по литературному чтению "И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…", УМК "Перспектива", 4 класс

Предметные:формировать представление об основной идее произведения;уметь: задавать вопросы по содержанию текста.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;п...

конспект урока по литературному чтению " Пословицы и поговорки " 2 класс

Тема урока: «Пословицы и поговорки»Тип урока: усвоение новых знанийПланируемые предметные результаты: - относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;- осознанно, правильно ...

Конспект урока литературного чтения для 4 класса Н. Носов «Дневник Коли Синицына».

Учащиеся знакомятся с творчеством Н. Носова; Учатся читать выразительно; прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового сл...

Конспект урока развития речи в 3 классе. Сочинение-описание на тему: "Мороз и солнце, день чудесный."

Конспект урока развития речи предполагает обучение детей составлению и написанию текстов- описания природы по личным наблюдениям...