Конспект урока по английскому языку для 2 класса. "Что я умею делать?"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Пушкина Татьяна Андреевна

Вашему вниманию предлагается урок для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока: “Животные. Что я умею?”.

Цель:

1.Образовательная:

- тренировать и закреплять  лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

2.Развивающая:

- развивать умения письма;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний

Вид урока: Смешанный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.37.08 КБ
PDF icon Приложение.208.72 КБ
Файл Презентация "Животные".2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Гимназия № 248»

КОНСПЕКТ  

Урока  английского  языка в соответствии с требованиями ФГОС

ФИО учителя английского языка: Пушкина Татьяна Андреевна

Санкт-Петербург

2015 г.


Класс: 2

Тема урока: “Животные. Что я умею?”.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний

УМК: «Starlight 2» (авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс)

Тема

Цель урока

Цель:

1.Образовательная:

- тренировать и закреплять  лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

2.Развивающая:

- развивать умения письма;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения, используя модальный глагол can;

3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I can / No, I can’t).

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

 Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Животные». Грамматическая тема – «модальный глагол can» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, природоведение, физкультура

Фонетическая и речевая зарядка

Работа со схемами – опорами

Фронтальный опрос

Индивидуальная, парная, групповая работы

Учебник УМК «Starlight 2” (авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс);

УМК Oxford Primary Skills Reading and Writing 1 (автор Tamzin Thompson);

Рабочие тетради;

Книга для учителя;

Аудиоприложение на CD MP3;

Схемы-опоры;

Раздаточный материал (текст, упражнения с заданиями);

Картинки с животными;

Мультимедийная презентация с изображениями животных;

Видеозапись (песня I can run);

Звездочки для оценивания;

Карточки – смайлики;

Мячик.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап урока

Время

Используемые ресурсы

1. Организационный момент (настрой на урок)

2 минуты

Карточки - смайлики

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

-«Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

-“Show me your smiles!”

-“Why? What’s wrong?”

-“Cheer up! Show me the smiles on your faces!”

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Pupils (P.): “Good morning, teacher. We are glad to see you, too!”

P.: показывают смайлики

(если смайлик отрицательный)

P1: “I’m tired/ sad.”

Учащиеся улыбаются.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.Фонетическая и речевая зарядка

3 минуты

Мячик

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.

Учитель произносит звуки и слова.

Учитель задает вопросы ученикам (кидает мячик каждому ученику по очереди).

Teacher (T.): “What is your name?”

T.: “Where are you from?”

T.: “How old are you?”

T.: “How are you?”

Цель – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова ([w] [eɪ] [ɒ] [ɑʊ] [eə], where, what, how, name)

Ученики повторяют звуки и слова хором, стараясь копировать артикулляцию учителя.

Ученики ловят мячик и отвечают на вопросы учителя. Затем ученики задают вопрос учителю. (T-˃P1-˃T)

P.: “My name is… .”

P.: “I am from Russia.”

P.: “I am eight.”

P.: “I am fine, thanks.”

Ученики работают по цепочке, затем в парах – создают диалог, используя эти вопросы.

Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 минуты

Иллюстрации с изображениями животных, картинки, представленные на слайде  презентации.

Структура кратких ответов: Yes, I  can./ No, I can’t. I can / I can’t.

Структура утвердительного и отрицательного предложения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель поставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока:

1. Look at the board. What can you see? (Посмотрите на доску. Что вы видите?)

2.А какие вы еще знаете слова, относящиеся к теме животные?

3. А как мы спросим у своего друга, умеют ли прыгать лягушки?

4. А как вы скажите, что собаки умеют бегать?

5. А как вы скажите, что вы умеете делать?

Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? Что для этого необходимо знать?

T.: Thank you, boys and girls!

Цель сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.

  1. P1: Иллюстрации животных.

2. P1, 2, 3: Bear, kitten, puppy…

3. P4: Can frogs jump?

4. P5:  Dogs can run.

5. P1, 2, 3…: I can run. I can sing. …

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее изученному материалу

6 минут

Иллюстрации с изображениями животных, картинки, представленные на слайде  презентации.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме (Общий вопрос, краткий ответ).

1. Фронтальный опрос

a) Учитель показывает слайды с изображением животных: “a cat, a dog, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger…”, просит учащихся назвать их.

b) Учитель раздает картинки и просит ответить на вопросы от лица животного с картинки:

T. “Hello! Who are you? What is your name?

2. Работа в парах

Учитель организует работу в парах (сильный ученик задает вопросы - слабый отвечает). Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом.

  1. Мотивация 

Самые активные получают звездочки. В конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.

Цель – повторить пройденный материал.

Ученики отвечают на вопросы от лица полученного животного с картинки.

P.: “Hello! I’m a fox… . My name is … .”

Ученики работают в парах. Сильный ученик помогает слабому при необходимости.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4.

Этап формирования навыков чтения

Время

Используемые ресурсы

10 минут

Распечатки с текстом и заданиями

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения чтения, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка.

Учитель раздает распечатки с текстом «Удивительные животные».

Учитель объясняет значение новых слов.

Цель – приобрести навыки чтения, диалогической речи, закрепить лексические и грамматические навыки.

Ученики читают текст по очереди.

Ученики выполняют задания на понимание прочитанного (p. 41 ex. 1, 2, 3), используя грамматическую структуру I can.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: формировать умения слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Познавательные: осуществлять актуализацию новых лексических и грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

5.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

6 минут

Видеозапись, раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -  смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы.

Учитель включает видеозапись (песня I can run)

Цель - закрепить грамматическую структуру I can и сделать двигательный перерыв.

Ученики повторяют слова песни и выполнят движения.

Ученики выполняют задания, прослушав песню.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Регулятивные: выполнять учебные действия в последовательности, реализованные в речевых формах.

6

Этап формирования навыков письма

Время

Используемые ресурсы

10 минут

Раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель расширение в речи использования грамматических структур, воспитывать умение работать в коллективе.

Цель закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме, научиться работать в коллективе.

Ученики выполняют задания на распечатках, используя грамматическую структуру I can/ I can’t.

Ученики составляют предложения о себе, зачитывают их вслух.

(p. 42, ex. 5, 6, 7)

Ученики составляют рассказ о горилле, используя подсказки (p. 43 ex. 9).

Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, использовать знаково – символические средства, а также структуры для высказывания, имеющего устную форму.

Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.

7

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T.: “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился рассказывать о своих умениях по-английски?

Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s

 count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!”

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Ученики подсчитывают звездочки называют по-английски количество  вслух. Аплодируют победителю.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

8

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Объяснение домашнего задания

Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей.

Объяснение домашнего задания:

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Прощание

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work, children! You marks for  the lesson are…

Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока.

Good bye, teacher!

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

a fox

Слайд 2

a frog

Слайд 3

a spider

Слайд 4

a butterfly

Слайд 5

a bird

Слайд 6

a monkey

Слайд 7

an elephant

Слайд 8

a cat

Слайд 9

a dog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку 2 класс "Существительные в притяжательном падеже"

Урок первичного знакомства с этой темой, по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"....

Конспект урока по английскому языку 2 класса по учебнику М.З. Биболетова

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(51, 153, 102); line-height: 100%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-fam...

Конспект урока по английскому языку 2 класс

Конспект урока по английскому языку, 2 класс "Виды спорта", с использованием интерактивной доски IQ Board...

Конспект урока по английскому языку 3 класс

Конспект урока по английскому языку 3 класс, с УУД, тема "Seasons. Months"...

конспект урока по английскому языку 4 класс

тема урока: "Люди и животные в городе и селе:что они делают друг для друга"...

Конспект урока по английскому языку 3 класс на тему "Happy birthday"

ДатаКласс 3-6 Тема "Happy birthday" Цель урока: Формирование лексического навыка говоренияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [æ];2.     ввести...

Конспект урока по английскому языку 3 класс на тему "These is no place like home"

Дата 27.10.15Класс 3-2 Тема "There is no place like home" Цель урока: Формирование лексического навыка говоренияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [ð];2....