Владимировна Татьяна Сидорова РЯ 131
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 123456789

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx170.59 КБ
Файл urok.pptx59.31 КБ
Файл tehkarta.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3, стр. 131 – 132

Тема: «Правописание приставок и предлогов».

Ход урока:

I. Орг. момент.

– Встаньте. Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Марина Владимировна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

– Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

– На столах у вас лежат листы успеха, подпишите фамилию имя. Обратите внимание на критерии оценки, в соответствии с ними после каждого выполненного задания вы будете оценивать свою работу. В конце урока выставим в него конечную отметку. А сейчас отложите их в сторону.

Слайд 1.

– Обратите внимание на доску, прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

«С умным разговориться — что мёду напиться». (С умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного). 

– Верно, ваши мысли очень интересны, вы все правильно говорите. Знаете, почему в пословице говориться о меде? Потому что он сладкий и полезный, то есть с умным человеком, образованным, и приятно разговаривать, и полезно, поэтому давайте сегодня будем стремиться к новым знаниям, и будем усердно работать.

II. Основная часть.

– Итак, начнем. Посмотрите на слайд. Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы?

Слайд 2. (Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату)

– Можем мы выполнить такую инструкцию? (Нет) Почему? (Пропущено слово.)

– Догадайтесь, чего здесь не хватает? (На, в)

Слайд 3.

– Посмотрите на слайд теперь. (Возьмите тетрадь. Положите на парту, возьмите ручку, запишите в тетради дату). Теперь мы можем выполнить инструкцию? Хорошо. Приступайте к выполнению. Запишите число, классная работа.

– Какая орфограмма в слове «классная»? А в слове «работа»? Верно, подчеркните их. Не забывайте о правилах посадки при письме. Держите спину ровно, тетрадь под наклоном.

Слайд 4.

– Запишите строку с доски в тетрадь. (На, за, по, от, со, под).

– Посмотрите внимательно, что записали вы? (предлоги и приставки).

– Ребята, а что из этого приставка, а что предлог?  (затруднение)

– Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

Слайд 5.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема: «Правописание приставок и предлогов»).

– Какую цель мы перед собой поставим? (Цель: уметь находить различие в написании приставок и предлогов)

Слайд 6.

 Ребята, чтобы достичь цели – необходимо следовать плану урока. Посмотрите на слайд, все ли пункты верны? Нет? Вычеркните лишние.

– Давайте узнаем, чем отличается приставка от предлога. Откройте учебник на странице, которая содержит 1 сотню 3 десятка и 2 единицы. Что это за страница? Прочти правило.

Выключить проектор

– Хорошо, спасибо. Теперь я предлагаю вам поработать в группе (кто с кем работает).  Возьмите карточку №1 и с помощью правила в учебнике и слов – подсказок в карточке оставьте алгоритм отличия предлога и приставки.

– Но для начала, напомните, какие правила необходимо соблюдать при работе в группе? Молодцы, приступайте к заданию.

– Вижу вы справились с заданием. Давайте проверим. (Проверка документ – камерой).

– Оцените себя в листах успеха.

Слайд 7.

– Прочтите предложение: «Ира (до)плыла (до)берега реки». Где здесь приставка, а где предлог. Почему?

– Хорошо. Ребята, за окном солнышко, жаркая погода, наверное, вам, как и Ире хочется искупаться в прохладной реке. Давайте вспомним, какие правила безопасности необходимо соблюдать на воде?

Вы правы. Помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Слайд 8.

– Продолжим работу. Давайте обратим внимание на план, кто был самым внимательным и скажет какой пункт, мы уже выполнили? (1).

– Отлично, продолжаем.

выключить проектор

– Прочитайте задание в карточке №2. Что нам необходимо сделать?

– Это задание вы выполните в паре. Если у вас возникнет затруднение, поднимите руку, я подойду.

– После выполнения задания покажите свою готовность поставив руку на локоток.

– Проверьте работу самостоятельно, по эталону на доске.

Слайд 9. Поднимите руку те, у кого возникли трудности. Поднимите руку те, у кого получилось выполнить задание без ошибок. Оцените свою работу в листах успеха.

Слайд 10.

– Ребята, выполнили ли мы второй пункт плана?

– Отлично. Выключить проектор. 

Следующее задание вы выполните индивидуально. Возьмите карточку №3. Прочтите задание. Приступайте к выполнению.

– После выполнения задания покажите свою готовность поставив руку на локоток.

– Обменяйтесь работой с соседом по парте и выполните взаимную проверку.

– Поднимите руку те, у кого возникли трудности. Поднимите руку те, у кого получилось выполнить задание без ошибок. Оцените свою работу в листах успеха.

Слайд 10.

– Скажите, выполнили ли мы 3 пункт плана?

–  Сейчас предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Слайд 11.

–   Возьмите в руки планшеты и отсканируйте QR-код, но перед тем, как начать давайте вспомним ТБ при работе с планшетом. Приступайте к выполнению задания.

–   Оцените себя в листах успеха.

III. Итог урока. Рефлексия.

Выключить проектор

Давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (уметь находить различие в написании приставок и предлогов)

Как вы считаете, мы смогли её достичь? Верно, спасибо.

Я бы хотела вернуться к пословице: «С умным разговориться — что мёду напиться».

Перед вами ведерки, вам нужно наполнить их медом, полное ведерко–вы полностью поняли новую тему, наполовину–некоторые задания вызвали у вас трудность и пустое ведерко-задания были трудные, ничего не поняли. Покажите их мне. Хочу вас всех похвалить, но особенно выделить за активную работу, грамотные ответы ....

Листы успеха вы можете сдать мне, в них я выставлю отметки. Урок окончен, до свидания!


ЛИСТ УСПЕХА

ФИО______________________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

Критерии оценки:

«5» – задание выполнено верно.

«4» – при выполнении задания допущена 1 – 2 ошибки.

«3» – допущено 3 ошибки.

«2» – задание выполнено неверно.

Моя оценка___________                                            Оценка учителя__________

ЛИСТ УСПЕХА

ФИО______________________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

Критерии оценки:

«5» – задание выполнено верно.

«4» – при выполнении задания допущена 1 – 2 ошибки.

«3» – допущено 3 ошибки.

«2» – задание выполнено неверно.

Моя оценка___________                                            Оценка учителя__________

ЛИСТ УСПЕХА

ФИО______________________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

Критерии оценки:

«5» – задание выполнено верно.

«4» – при выполнении задания допущена 1 – 2 ошибки.

«3» – допущено 3 ошибки.

«2» – задание выполнено неверно.

Моя оценка___________                                            Оценка учителя__________

Карточка №1

Задание: составьте алгоритма отличия предлога и приставки, используя правило в учебнике и предложенные слова – подсказки.

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Слова – подсказки: часть речи; часть слова; служит для образования новых слов; служит для связи слов в предложении; пишется со словами раздельно, пишется с корнем слитно; после него можно поставить слово; после него нельзя вставить слово.

Карточка №1

Задание: составьте алгоритма отличия предлога и приставки, используя правило в учебнике и предложенные слова – подсказки.

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Слова – подсказки: часть речи; часть слова; служит для образования новых слов; служит для связи слов в предложении; пишется со словами раздельно, пишется с корнем слитно; после него можно поставить слово.

Карточка №2

Задание: запишите слова в 2 столбика: в 1 столбик – слова с приставками, во 2 столбик – слова с предлогами. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

(до)ехал, (до)деревни, (по)дороге, (по)бежал, (от)плыл, (от)берега, (за)магазин, (за)бежал.      

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Карточка №2

Задание: запишите слова в 2 столбика: в 1 столбик – слова с приставками, во 2 столбик – слова с предлогами. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

(до)ехал, (до)деревни, (по)дороге, (по)бежал, (от)плыл, (от)берега, (за)магазин, (за)бежал.      

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Карточка №2

Задание: запишите слова в 2 столбика: в 1 столбик – слова с приставками, во 2 столбик – слова с предлогами. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

(до)ехал, (до)деревни, (по)дороге, (по)бежал, (от)плыл, (от)берега, (за)магазин, (за)бежал.      

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Карточка №3

Задание: раскройте скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) аллее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

Карточка №3

Задание: раскройте скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

Карточка №3

Задание: раскройте скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

Карточка №3

Задание: раскройте скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

https://learningapps.org/view31106577


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С умным разговориться — что мёду напиться.

Слайд 2

Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату.

Слайд 3

Возьмите тетрадь. Положите на парту, возьмите ручку, запишите в тетради дату.

Слайд 4

26 июня Классная работа На, за, по, от, со, под.

Слайд 5

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов» Цель: уметь находить различие в написании приставок и предлогов.

Слайд 6

План урока Изучить правописание предлогов. Рассмотреть иллюстрации в учебнике. Закрепить умение находить различие в написании приставок и предлогов. Заполнить листы успеха. Повторить изученный материал.

Слайд 7

Ира (до)плыла (до)берега реки. Ира до плыла до берега реки.

Слайд 8

План урока Изучить правописание предлогов. Закрепить умение находить различие в написании приставок и предлогов. Повторить изученный материал.

Слайд 9

Карточка 2. Предлог Приставка доехал; побежал; отплыл; забежал. до деревни; по дороге; от берега; за магазин.

Слайд 10

План урока Изучить правописание предлогов. Закрепить умение находить различие в написании приставок и предлогов. Повторить изученный материал.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. Тимохина Марина Владимировна

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов»

Класс: 3

Цель урока: создать условия для формирования умения распознавать и отличать предлог и приставку по функции и написанию со словами.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение отличать приставку от предлога; выделять их на письме; правильно писать со словами.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, сознательного отношения к учебному труду, любовь к предмету.

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные

1) знать, чем отличается приставка от предлога, правила их написания.

2) уметь находить и выделять приставку и предлог на письме.

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

П: уметь ориентироваться в потоке информации, отличать новое от уже изученного.

Р: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К: уметь учитывать разные мнения; уметь слушать и понимать речь других; анализировать ход и результаты проделанной работы.

Личностные

- формирование положительного отношения к учению, способности к оценке своих учебных достижений, осознания своих достижений и удовлетворения от преодоления возникающих учебных затруднений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок с региональным компонентом "Птицы. Птицы села Сидорова"

НаНастоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен конспект урока интегрированного урока окружающего мира во 2  классе (УМК « Перспективная начальная школа»). Мы живем в...

Открытый урок математики 2 «В» класс Тулякова Татьяна Владимировна Тема: Закрепление пройденного материала

Цели урока:1. Повторить решение задач изученного вида.2. Закреплять сравнение именованных чисел; нумерацию чисел.3. Воспитывать интерес к урокам математики, любовь к природе, бережное отношение к ней,...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны.ЧАСТЬ1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗ ОПЫТА  РАБОТЫ   УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны." ЧАСТЬ1...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны " ЧАСТЬ2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ2...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ3

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ3....