Презентация к уроку по русскому языку 3 класс УМК «Планета знаний» по теме «Употребление глаголов в форме прошедшего времени»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Презентация по русскому языку по УМК» Планета знаний»  для 3 класса содержит словарную работу; актуализацию знаний по теме «Глагол»; перед детьми ставится проблема при написании окончания глагола прошедшего времени: ученики сами формулируют тему и цель урока, затем в течении урока  проблема решается, выводится алгоритм написания окончаний глаголов прошедшего времени; в конце урока детям предлагаются задания трёх уровней сложности, чтобы они смогли определить как ими усвоена данная тема. Использовалась групповая, индивидуальная и парная форма работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_glagolov_v_forme_proshedshego_vremeni.pptx487.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 3 класс «Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени ».

Слайд 2

Настройся на работу Быстренько проверь, дружок, – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки? – Все ли правильно сидят? – Все ль внимательно глядят? – Каждый хочет получать – Только лишь оценку “пять”!

Слайд 3

Двадцатое января. Классная работа. Ф … олетовый , ф … то … ( п,пп ) а-рат , фл … мастер, ф … тограф , ф … т … графия , ур … жай , с … лома, с … рп … нтин , пр … рода, п … м … дор , п … л … тенце .

Слайд 4

Проверь : Ф и олетовый, ф о то а ппарат, фл о мастер, ф о тограф, ф о т о графия, ур о жай , с о лома , с е рп а нтин , пр и рода , п о м и дор , п о л о тенце .

Слайд 5

Глагол обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать? изменяется по числам в предложении чаще всего бывает сказуемым

Слайд 6

Допишите к слову солнце слово, обозначенное данными звуками: [ с’и й’а л а].

Слайд 7

-Что замечаете? - Почему один и тот же глагол написали по-разному? - Что необходимо сделать? - Какое задание выполняли? - Где возникло затруднение? - В какой грамматической форме стоит глагол сияло/сияла ? - Почему не смогли выполнить задание?

Слайд 8

Сформулируйте цель сегодняшнего урока. С формулируйте тему урока. Найти способ правописания окончаний глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов прошедшего времени.

Слайд 9

1. Стр.22 упр. 47 2. Читаем правило

Слайд 10

Составьте предложения, дополнив их данными словами: время, дождь, весна, осадки . Шёл … . Шла … . Шло … . Шли … . - Что заметили?

Слайд 11

Построим схему. М.р. Ж.р. Л + Ср.р. Мн.ч. А О И

Слайд 12

Алгоритм правописания окончаний глаголов прошедшего времени 1. Найдите имя существительное, с которым связан данный глагол. 2. Определите число и род этого существительного. 3. Допишите окончание глагола прошедшего времени.

Слайд 13

Вернемся к началу урока. Проверим с помощью алгоритма словосочетание, которое написали. (Комментарий с использованием схемы, на доске графический комментарий).

Слайд 14

Отдохнём: Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая. Замедляются движенья, Исчезает напряженье… И становится понятно – Расслабление приятно.

Слайд 15

Стр. 22 упр. 48 Стр. 23 упр. 49

Слайд 16

I уровень. Определите род данных глаголов: тлела, разгоралось, кричали, полыхал . II уровень . Запишите глаголы прошедшего времени с данными существительными: роща догорал., дерево полыхал., пенёк тлел., птицы замолчал .; определите их род. III уровень . Измените глагол гореть по родам.

Слайд 17

I уровень: тлела – ж.р ., разгоралось – ср.р ., кричали – мн.ч ., полыхал – м. р .; II уровень : роща догорал а – ж.р ., дерево полыхал о – ср.р ., пенёк тлел – м.р ., птицы замолчал и – мн.ч .; III уровень : горел – м.р., горела – ж.р., горело – ср.р.

Слайд 18

- Прочитайте данные высказывания. 1) Я всё понял, но у меня остались вопросы . 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму. 3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому . - Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте месяц , если со вторым – звездочку , а если с третьим – солнышко .

Слайд 19

Домашнее задание: Упражнение 50 стр. 23

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК Планета знаний по теме "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000"

Урок разработан по новому стандарту ФГОС с указаниями эл ссылок на тесты индивидуальные и фронтальные. В презентации присутствуют две физминутки...

Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс

Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК  "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...

разработка урока по русскому языку по УМК Планета знаний 3 класс по теме "Если в слове две гласные..."

разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две гласные..." полногласие ,неполногласие...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме глагол" 2 класс

Данный  урок  поможет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Глагол"...

Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"

Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам  « Орфограмма», « Общие значения частей речи»...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"

Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...