Урок русского языка по УМК «Планета Знаний» по теме: "Орфограмма. Общие значения частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тарнавская Марина Валерьевна

Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам  « Орфограмма», « Общие значения частей речи»

- Обобщение знаний учащихся о видах орфограмм корня, способах их проверки.

- Обобщение и систематизация знаний учащихся об известных частях речи, знакомство с новой частью речи- предлогом.

Планируемые результаты.

Личностные: формировать познавательный интерес к слову, языку, языковым явлениям.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении  вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- Формирование умения различать слова по виду орфограммы, применять алгоритм проверки орфограммы,

- Формирование умения определять часть речи по общему значению и вопросу, находить часть речи в тексте,

- Воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста, учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                     2 класс. Урок русского языка.

                                       У.М.К. « Планета Знаний»

                   Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Тема: «Орфограмма. Общие значения частей речи.

Цель: - формирование образовательных компетенций у учащихся 2 класса в предметной области « Русский язык» по темам  « Орфограмма», « Общие значения частей речи»

- Обобщение знаний учащихся о видах орфограмм корня, способах их проверки.

- Обобщение и систематизация знаний учащихся об известных частях речи, знакомство с новой частью речи- предлогом.

Планируемые результаты.

Личностные: формировать познавательный интерес к слову, языку, языковым явлениям.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении  вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: 

- Формирование умения различать слова по виду орфограммы, применять алгоритм проверки орфограммы,

- Формирование умения определять часть речи по общему значению и вопросу, находить часть речи в тексте,

- Воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста, учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.

Оборудование: презентация, учебник русского языка 2 класс, авторы:

                                                                  Ход урока.

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте познакомимся. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.

- Мы начинаем урок русского языка.

II. Постановка целей урока.

Слайд № 1

- Посмотрите на первый слайд.

- Что вы видите? ( слова с орфограммами).

-Что такое орфограмма? ( ответы детей).

-Сформулируйте тему нашего урока?( ответы, предположения учащихся).

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Для чего нам нужно знать орфограммы?

Давайте вместе вспомним алгоритм, который нам помогает найти и доказать орфограмму в слове.

Слайд № 2 ( алгоритм).

III.Актуализация знаний через разрешение стандартных и нестандартных заданий.

Слайд № 3

- Посмотрите ещё раз на слова и подумайте на какие группы орфограмм их можно разделить? ( ответы детей).

1.Задания по группам.

1-й ряд- выпишите слова с парной согласной в корне слова.

2-й ряд – выпишите слова с непроизносимой согласной в корне.

3-й ряд – выпишите слова с безударной гласной в корне.

- Вспомните, как мы выделяем орфограмму в слове ( графически).

2.Рефлексия.

-Назовите по группам правильные ответы и проверьте свою работу.

Слайд №4.

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

- Какие другие орфограммы вы заметили в первой группе? ( Удвоенная согл., приставка).

-Найдите однокоренные слова( рассказ, сказка).

- Найдите лишнее слово ( сказка).

- Запишите к нему однокор. Слова.

- Докажите.

- Найдите лишнее слово во 2-й группе ( чудесная)

- Докажите.

-Задание: составьте с ним словосочетание.

-Найдите лишнее слово в 3 группе ( убежит).

-Докажите.

- Вам задание: сделаете его морфемный разбор.

Рефлексия.Проверим ваши разборы ( ученики их выполняют у доски).

3.- А теперь все группы внимательно посмотрите на свои слова.

-Что вы заметили ( слова разных частей речи).

4.Постановка следующей цели урока.

-Поставьте ещё одну цель урока( повторить уже имеющиеся знания о частях речи и узнать новое).

5. Составление правил о частях речи и алгоритма их нахождения

- Что вы уже знаете о частях речи?

Назовите их.

- Что такое имя существительное?

Слайд № 5

- Имя прилагательное?

Слайд № 6

- Что такое глагол?

Слайд № 7

А как определить какой частью речи является слово?

-Давайте составим алгоритм для определения части речи.

Слайд № 8.( повторим его хором).

6.Работа по группам. Закрепление.

Слайд № 9.

- Перед вами картинка. Рассмотрите её.

1-я группа- найти на ней имена прилагательные.

2-я группа- найти и записать глаголы.

3-я группа- найти и записать имена существительные.

Проверка: прочитайте свои части речи, которые вы нашли на этой картинке.

 - Оцените свою работу смайликом.

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд №10.

- Что вы видите? (слова).

- Можно ли их назвать предложением?

- Почему?

Составьте из слов предложение? Назовите его.

- Что у вас получилось? ( пословица).

Что такое пословица?

- Объясните её смысл?

Что вы в этих словах изменили, чтобы получилось связное предложение?

-А что добавили? ( предлог в )

Как вы думаете, для чего в предложении служит предлог?

- Назовите, какие вы ещё слышали предлоги?

- А кто из вас попробует сделать вывод?

Слайд № 11.

-Давайте прочитаем хором правило, которое вы сформулировали.

-Запишите эту пословицу с заданиями: -обозначить части речи сверху,  -выделить графически все орфограммы.

- Вспомните, как пишется предлог с другими словами?

Слайд № 12

Взаимопроверка

-Сравните свою пословицу ,поменяйтесь тетрадями и оцените работу смайликом.

Вывод:- Какую часть речи вы узнали?

V.Обобщение и систематизация знаний.

-Посмотрите на следующий слайд.

Слайд № 13

- Как вы думаете, какой части речи соответствуют эти морфемные схемы?

-Давайте проверим.

Работа в парах.

- А теперь каждый в своей паре придумайте слова разных частей речи.

- Сделайте их морфемный разбор.

Взаимопроверка.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Оцените смайликами.

Самостоятельная работа.

Слайд № 14

- Вам предложены слова , а вы должны записать к ним синоним и антоним такой же части речи.

Проверьте по слайду и оцените свою работу.

VI.Рефлексия.

-Что из урока вы запомнили?

-Что вам показалось трудным?

-Что было легко?

-Какой цели урока мы достигли?

- У вас у каждого на парте лежат наши смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и покажите мне, друг другу и гостям.

_ Я рада, что у вас такое настроение. Спасибо. Урок окончен.

VII. Домашнее задание.

Выписать в тетрадь три любых пословицы, выделить графически известные орфограммы, определить известные части речи.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс

Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....

Урок русского языка 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается разработка урока  исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....

Урок русского языка 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается разработка урока  исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....

Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.

Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....

Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"

Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....

Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».

Урок русского языка  3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...