Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перенос слов62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,

ПРОВЕДЕННОГО В 1 «В» КЛАССЕ

по программе «Планета Знаний»

ТЕМА УРОКА: «ПЕРЕНОС СЛОВ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ, ПЕРВЫЙ УРОК)»

УЧИТЕЛЬ: КАРАСЕВА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА

                                     Персональная карточка №242-422-451            

                                     СТАЖ:         7 ЛЕТ    

                                     КАТЕГОРИЯ:  ПЕРВАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011 ГОД

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний

Цель: - ознакомить с правилом переноса слов по слогам

Задачи:- закрепить умение делить слова на слоги

             -учить работать с книгой, доской , тетрадью, карточками

             -учить работать коллективно, индивидуально

             -воспитывать любовь к родному языку

             -воспитывать интерес к изучению русского языка

             -воспитывать умение слушать других

             -воспитывать заботу о своем здоровье

Универсальные учебные действия:

              - личностные : оценка своего участия в уроке

              -познавательные : поиск информации, выбор решения, смысловое чтение,умение

                    строить речевые высказывания, самостоятельное составление алгоритма

                     действий, рефлексия действий

              -коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение работать

                         в группе

              -регулятивные : планирование и самопрогнозирование действий

Соответствие содержания цели и задачам:

             - информация (упражнения, задания, рассказывание сказки)

             -осмысление (работа над упражнениями, текстом)

             -операционность (высказывание своих мыслей)

Методы:

             -частично-поисковый

             -проблемный

             -репродуктивный

             -работа с книгой, тетрадью

Формы организации познавательной деятельности:

             -групповые

             -индивидуальные

             - в парах

Оборудование: учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями, изображение теремка и зверей, мячики для тренировки мелкой моторики пальцев.

ХОД УРОКА

I .Организационный момент

      - Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся  с ними, покажем, чему мы научились с вами.

II. Минутка чистописания

    1) -Какое сейчас время года?

     - Мы отправляемся с вами в сказку. На чем бы нам зимой поехать в сказку? / на санях/

     -Покатаем волшебные мячики между ладошками, потренируем руки, покормили птичек и поехали.

     -Посмотрите какой след оставили наши сани. /показ на доске, работа в тетради/

     2)- Приехали мы в сказку, а вот в какую, нужно угадать.

         - Для этого запишем на следующей строке то, что я продиктую.

                                                 Ручка на верхней рабочей строке, маленькая наклонная вниз,  

                возвращаемся секретно на 1/3 сверху, бугорок,

наклонная вниз до нижней строки,

секретно возвращаемся до 1/3, бугорок, наклонная ,

 качалочка, крючок до середины.

/т/

Ручка на верхней рабочей строке, наклонная до 2/3 дополнительной

 строки вниз, отрываем руку на 1/3 от верхней рабочей строки,

 бугорок, наклонная, качалочка, крючок до середины.

/р/

Ручка на 1/3 нижней строки, качалочка, падающая клюшка до 2/3,

ломаем секрет, прячем секрет, наклонная ,

 качалочка, крючок до середины, ломаем секрет,

наклонная, качалочка, крючок до середины.

/м/

Ручка на верхней рабочей строке, наклонная,

секретно вернулись до ½, падающая наклонная,

бугорок, оторвали ручку, на ½ стульчик.

/к/

    3)- Здесь выпали гласные буквы. Кто догадался, что за сказка?  /теремок/

        - Кто написал эту сказку? /Это народная сказка/

        - А какие еще бывают сказки? /авторские/       / иллюстрация сказки/

III.Актуализация опорных знаний

    1)-Начинается наша сказка. Возьмите карточки №1. Давайте прочитаем.

       -Как можно назвать то, что мы прочитали? /текст/

       - Докажите / состоит из предложений, предложения связаны по смыслу/

        -Какие еще признаки текста вы знаете? /абзац, красная строка, заглавие/

        -Что обозначает тире в начале строки? /диалог/

        - Что произошло дальше? /никто не ответил, мышка поселилась в теремке/

     2) – А наша мышка сможет там поселиться, если мы выполним задание. Нужно сделать звуко-буквенный анализ первого предложения , прочитайте его. / в карточках и на доске/

/разделить на слоги, ударение,

первая буква «с» обозначает звук [с],

он согл., глух., тверд, парн, синий цвет и т.д./

    3)-А теперь спишите это предложение в тетрадь, подчеркните главные члены.

                                                                                / работа в паре, проверка на доске/

     4) -Еще раз давайте вспомним, как мы определяли , сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов.

 Это знает каждый

 Из учеников.

       - Мышка поселилась в теремке, а мы дадим нашим глазкам отдохнуть.

IV.Физкультминутка для глаз

 

Часто-часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала все начни.

Руку держим пред собой,

Не мотая головой,

Пальцем водим вверх и вниз,

Влево-вправо и –следим.

V. Сообщение темы урока и постановка цели

   1) - Наша сказка продолжается. Кто следующий прибежал к теремку? /иллюстрация/

    - У лягушки-квакушки к вам есть вопросы.

    - Вот вы сейчас записали в тетрадь предложение. Докажите, что это предложение.      

    /состоит из слов, слова связаны по смыслу, выражает законченную мысль/

    -Скажите, а кто из вас сталкивался с проблемой: пишем  предложение, часть слова не      

            помещается на строке? /поднимают руки/

    2) – Какие способы вы использовали? /перенести часть слова на другую строчку/

       

VI.Изучение нового материала

        1) -Что значит перенести?   /написать часть слова на другой строчке, поставив тире/

         - А какую часть мы можем перенести? /Учебник стр14 правило/

         2) –Лягушка наша очень хочет попасть в теремок, но сможет только тогда, когда вы

                разделите слово «лягушка» на слоги для переноса. /работа в группах ,

                                                                                                              карточка№2/

              -Проверим, что вы предлагаете? /ля-гушка, лягуш-ка, показ на доске/

              -Вот и лягушка поселилась в теремке.

VII. Первичное закрепление изученного

              1) -Кто же дальше появился в сказке? /заяц, иллюстрация/

               -И принес он вам задания, чтобы вы помогли ему их сделать , и зайчик смог бы

                       поселиться в теремке/

                -Возьмите карточки №3 : синим кружком отмечена сложная карточка, а желтым

                  полегче, выберите ту, с которой вы считаете, что справитесь. Ваша задача найти

                  и подчеркнуть слова, которые нельзя перенести.  /выполнение/

                2) –Кто выбрал желтые карточки? Какие слова вы подчеркнули? Почему? / один

                                                                                                                 слог, проверка на доске/

                    -Кто выбрал синие карточки? Какие слова вы подчеркнули? Почему? / есть

                                                     слова, где слог состоит из одной буквы, проверка на доске/

                 3) –Итак, кто сделает вывод: когда нельзя перенести слово? / если один слог или

                                                                                      слог состоит из одной буквы/

                    -Вот и зайчик поселился в теремке.

VIII. Физкультминутка

                                       -Кто прибежал к теремку следующий? /лиса/

                    -Вот она предлагает вам поиграть.

                      Вы , наверное, устали?

                      Ну, тогда все дружно встали.

                      Мы проверили осанку

                      И свели лопатки.

                      Мы походим на носках,

                      А потом на пятках..

                      Пойдем мягко, как лисята,

                      И как мишка косолапый,

                      И как заинька- трусишка,

                      И как серый волк- волчишко.

                   

                 

IX. Словарно-орфографическая работа

                     -Кто же дальше прибежал? /волк/

                     - Принес он вам загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

/язык/

                    -Какие значения имеет это слово? /орган , средство общения/

                    -Как называют такие слова ? /многозначные/

                    -А написание этого слова еще и запомнить нужно. Как такое слово

                           называется? /словарное/

                    - Отметьте его в словарной карточке. Что с ним нужно сделать? /выучить/

                    -Запишите это слово зеленой ручкой на следующей строке, подчеркните

                          орфограмму. /показ на доске/

                    - А как можно перенести слово «язык»? /нельзя перенести, слог из одной

                          буквы/

                     -Вот и волк поселился в теремке.

X.Закрепление изученного материала

                   1) - И последним кто пришел? /медведь, иллюстрация/

                    -Кто может рассказать, что же дальше произошло? /залез на теремок и

                          развалил его, иллюстрация/

                     - Ах, разбежались звери, остались без дома. Кто же разбежался? / мышка,

                             лягушка, заяц, волк, лиса, медведь/.

                     - А хотите помочь зверям построить новый дом? /да/

                     - Для этого на следующей строчке запишите названия зверей, разделив их для

                          переноса. / показ образца/.

                   2) – Проверим , что у вас получилось. Как разделили 1,2,…слово?

                       - Почему слово «волк» нельзя перенести? /один слог/

                       - Вот и построили мы новый теремок /иллюстрация/

XI. Итог урока

                  - Чему учились на уроке?

                  - Что вспомнили на уроке?

                                                             Зная правила переноса,

                                                             Не останемся мы с носом.

                  - Дома вы разделите слова для переноса в карточке №4. Можно выбрать

                          задание посложнее на большой карточке и полегче на маленькой карточке.

XII. Рефлексия

                    - На полях в тетради нарисуйте светофорчик.

                                            Тут и сказочке конец,

                                            А кто слушал, молодец!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

урок русского языка 2 класс перенос слов с ь

урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...

разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"

Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»

Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников....

Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:·        закрепить умение делить слова на сло...

презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс

Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о  правилах переноса слов....