Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Дорофеева Ирина Васильевна

Рабочая программа по русскому языку,1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4512346_dorofeeva_i.v.docx172.05 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

MKY Управление образования Администрации г.Бийска

МБОУ "СОШ №34"

PACCMOTPEHO МО начальных        СОГЛАСОВАНО

классов        Недагогический совет

Руководитель МО

Fаврюшкина Н.Е.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "СОШ №34" Дроздова Ю.С.

Протокол №1

от "26" августа2022 г.


Нротокол №1

от "29" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1781894)

учебного предмета

«Русский язык»


Нриказ №720/1

от "29" августа2022 г.

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дорофеева Ирина Васильевна,

учителя начальных классов

город Бийск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС HOO), а также ориентирована на целевые приори- теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК”

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК”

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно- нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони- мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

—        овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ KУPC

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб- нике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чи;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой

GИT  tЦИИ;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношение слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,

характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • П]ЗОЯВЛЯТЬ ГОТОВНОСТЬ ]Э КОВОДИТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ ПО]Э ЧeHИЯ, ПОДЧИНЯТЬСЯ, С£tMOCTOЯTeЛЬHO

разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • вычленять звуки из слова;
  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
  • различать ударные и безударные гласные звуки;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, л и буквой ь в конце слова;
  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях оп, шп (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу,‘ непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5        слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать прослушанный текст;

читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • устно составлять текст из 3-5        предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

хонтролъпые работы

прахтические работы

ОБУЧ

ЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел

1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных

3

0

0

02.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,

Vстный

Учи ру, РЭШ

картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

06.09.2022

выстроенных в правильной

опрос;

последовательности: анализ изображённых

событий, обсуждение сюжета, составление

устного рассказа с опорой на картинки;

Итого

по разделу

Раздел

2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в

3

0

0

07.09.2022

Играсоревнование «Кто запомнит больше

Устный

Учи ру, РЭШ

стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по

09.09.2022

слов с заданным звуком при

опрос;

акустико-артикуляционным признакам звуков

прослушивании стихотворения»;

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление

4

0

0

12.09.2022

Играсоревнование «Кто запомнит больше

Устный

Учи ру, РЭШ

слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа

15.09.2022

слов с заданным звуком при

опрос;

со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов,

прослушивании стихотворения»;

соответствующих заданной модели.

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных

4

0

0

16.09.2022

Творческое задание: подбор слов, соответ-

Устный

Учи.ру, РЭШ

и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных

21.09.2022

ствующих заданной модели;

опрос;

и безударных. Ударный слог

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.

4

0

0

22.09.2022

Игровое упражнение «Назови братца»

Vстный

Учи ру, РЭШ

Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

27.09.2022

(парный по твёрдости мягкости звук);

опрос;

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости мягкости согласных звуков.

4

0

0

28.09.2022

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные

Устный

Учи ру, РЭШ

Дифференциация парных по звонкости глухости звуков (без введения терминов

03.10.2022

звуки отличаются от мягких согласных

опрос;

«звонкость», «глупость»).

звуков?»;

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция

8

0

0

04.10.2022

Комментированное выполнение

Устный

Учи ру, РЭШ

главных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги

13.10.2022

упражнения по определению количества

опрос;

(простые однозначные случаи)

слогов в слове, приведение доказательства;

Работа в парах: подбор слов с заданным

количеством слогов;

Итого

по разделу

27

Раздел

3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения

7

0

0

14.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного

Устный

Учи.ру, РЭШ

ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

24.10.2022

состава букв;

опрос;

Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время

Игровое упражнение «Конструктор букв»,

письма

направленное на составление буквы из

элементов;

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства

10

0

0

25.10.2022

Практическая работа: контролировать

Устный

Учи.ру, РЭШ

звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой

14.11.2022

правильность написания буквы,

опрос;

буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

сравнивать свои буквы с предложенным

образцом;

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением

18

0

0

15.11.2022

Практическая работа: контролировать

Устный

Учи.ру, РЭШ

гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

08.12.2022

правильность написания буквы,

опрос;

сравнивать свои буквы с предложенным

образцом;

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их

11

0

0

09.12.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и

Устный

Учи.ру, РЭШ

произношением

23.12.2022

предложений, состоящих из трёх        пяти

опрос;

слов со звуками в сильной позиции;

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

4

0

0

26.12.2022

09.01.2023

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,

3

0

0

10.01.2023

Работа в парах: соотнесение одних и тех

Устный

Учи.ру, РЭШ

знака переноса

12.01.2023

же слов, написанных печатным и

опрос;

письменным шрифтом;

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

0

13.01.2023

16.01.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Устный

опрос;

Учи.ру, РЭШ

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после

3

0

0

17.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с

Устный

Учи.ру, РЭШ

шипящих в сочетаниях .веп, шп (в положении под ударением)

19.01.2023

буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

опрос;

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: чя, ща, чу, щј'

3

0

0

20.01.2023

24.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале

3

0

0

25.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён

Устный

Учи.ру, РЭШ

предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

27.01.2023

собственных на заданную букву;

опрос;

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без

3

0

0

30.01.2023

Упражнение: запись предложения,

Устный

Учи ру, РЭШ

стечения согласных

01.02.2023

составленного из набора слов, с

опрос;

правильным оформлением начала и конца

предложения, с соблюдением пробелов

между словами;

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

3

0

0

02.02.2023

06.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

правильным оформлением начала и конца

предложения, с соблюдением пробелов

между словами;

ИТОГО по разделу

70

СИСТЕ МАТИ Ч EC КИ Й КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

07.02.2023

Рассказ учителя на тему «Лзык — средство общения людей»;

Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка‘!»;

Устный опрос;

ИТОГО

по разделу

Раздел

2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Главные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

09.02.2023

10.02.2023

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

2.2.

Звонкис и глухис согласны с звуки, их различснис. Согласный звук/*’/ и гласный звук

Ï*1 Шипящие f 1› f 1› f*’1 ÏW ’1

1

0

0

20.02.2023

Игра «Отгадай звук» (опрсдслснис звука по его характеристике);

Устный опрос;

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0

21.02.2023

Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

ИТОГО

по разделу

4

Раздел

3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами о, о, у, ьі, э; слова с буквой э. Обозначение на письме

мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкость предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

22.02.2023

Упражнение: подбор 1-2 слов к предложенной звукобуквенной модели;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,

КОНь.

1

0

D

24.02.2023

Работа в парах: нахождение в тексте слов с

3 ctДИH НЫ МИ Х a|Э ЫKTe]Э И ЭТИ КЫМИ ЗВ КО ВОГО И GЛ О ГОВ ОГО COCTaB Ы CP OBа;

Устный

ОП ОС i

Учи.ру, РЭШ

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

27.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

3.4.

Русский алфавит: правильнос название букв, знанис их послсдоватсльности. Использованис алфавита для упорядочсния списка слов

1

0

0

28.02.2023

Игра-сорсвнованис «Повтори алфавит»; Совмсстнос выполнснис упражнсния

«Запиши слова по алфавиту»;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

FITOГO

по разделу

4

Раздел

4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

06.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

1

0

07.03.2023

15.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто°», «что?»;

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое"»,

«какие?»;

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая"»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать‘!», «что сделать°»;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2

0

0

16.03.2023

17.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

Итого

по разделу

12

Раздел

S. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

20.03.2023

21.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

22.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

23.03.2023

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

03.04.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях wcii, шіі (в положении под ударением), чо, ща, чу, щј';
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми главными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

12

1

0

04.04.2023

19.04.2023

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

62

Усвоение алгоритма списывания текста

2

0

0

20.04.2023

21.04.2023

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

Итого

по разделу

14

Раздел

7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

24.04.2023

25.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующим ситуации выражения просьбы;

Письменный контроль;

Учи ру, РЭШ

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

0

26.04.2023

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устный опрос;

Учи.ру, РЭШ

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

27.04.2023

28.04.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

3

0

0

02.05.2023

04.05.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующим ситуации выражения просьбы;

Устный

опрос;

Учи ру, РЭШ

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

05.05.2023

08.05.2023

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;

Устный опрос;

Учи ру, РЭШ

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата

лечения

Виды, формы контроля

В его

контрольные

работы

практические

работы

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей

1

0

0

02.09.2022

Устный oпpoc;

2.

Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

1

0

0

05.09.2022

Устный

OПpoc;

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных лиНИй

1

0

0

06.09.2022

Устный

oПpOc;

4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Fоризонтальные и вертикальные линии

1

0

0

07.09.2022

Устный oпpoc;

5.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

1

0

0

08.09.2022

Устный

oПpOc;

6

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

1

0

0

09.09.2022

Устный oпpoc;

7.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов

1

0

0

12.09.2022

Устный

OПpoc;

8.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов

1

0

0

13.09.2022

Устный oпpoc;

9.

Выполнение графического задания при работе с рисунками

1

0

0

14.09.2022

Устный

OПpoc;

10.

Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации

1

0

0

15.09.2022

Устный oпpoc;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

0

0

16.09.2022

Устный oпpoc;

12.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а

1

0

0

19.09.2022

Устный

oПpOc;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

20.09.2022

Устный oпpoc;

14.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

21.09.2022

Устный

oПpOc;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

0

0

22.09.2022

Устный oпpoc;

16.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

1

0

0

23.09.2022

Устный

oПpOc;

17.

ПиCьMo СТ]ЭОчнОіі буквы ы

1

0

0

26.09.2022

Устный oпpoc;

18.

Дифференциация зрительного образа букв ы-и

1

0

0

27.09.2022

Устный

OПpoc;

19.

Письмо слов с изученными буквами

1

0

0

28.09.2022

Устный

OпpOc;

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

0

0

29.09.2022

Устный

OПpoc;

21.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

1

0

0

30.09.2022

Устный

OПpoc;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

0

0

03.10.2022

Устный

OпpOc;

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

1

0

0

04.10.2022

Устный

OПpoc;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

0

0

05.10.2022

Устный oпpoc;

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

1

0

0

06.10.2022

Устный

OПpoc;

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

0

0

07.10.2022

Устный

oПpOc;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

0

0

10.10.2022

Устный oпpoc;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

0

11.10.2022

Устный

oПpOc;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

0

0

12.10.2022

Устный oпpoc;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

0

0

13.10.2022

Устный

oПpOc;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

1

0

0

14.10.2022

Устный oпpoc;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

0

0

17.10.2022

Устный

oПpOc;

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

0

0

18.10.2022

Устный oпpoc;

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

0

19.10.2022

Устный

oПpOc;

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

0

20.10.2022

Устный oпpoc;

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

0

21.10.2022

Устный

OПpoc;

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

0

0

24.10.2022

Устный

OпpOc;

38

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

0

0

25.10.2022

Устный

OПpoc;

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

0

0

26.10.2022

Устный

OПpoc;

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

0

0

27.10.2022

Устный

OпpOc;

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м

1

0

0

28.10.2022

Устный

OПpoc;

42.

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

1

0

0

07.11.2022

Устный oпpoc;

43.

Письмо слов и предложений с буквами 3, з

1

0

0

08.11.2022

Устный

OПpoc;

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - 3, з

1

0

0

09.11.2022

Устный oпpoc;

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

0

0

10.11.2022

Устный oпpoc;

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, 6

1

0

0

11.11.2022

Устный

oПpOc;

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, 6

1

0

0

14.11.2022

Устный oпpoc;

48.

Списывание слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

15.11.2022

Устный

oПpOc;

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

0

0

16.11.2022

Устный oпpoc;

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

0

0

17.11.2022

Устный

oПpOc;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

0

18.11.2022

Устный oпpoc;

52.

ПиCъM CтpOчнoй буквы я

1

0

0

21.11.2022

Устный oпpoc;

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

0

22.11.2022

Устный oпpoc;

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

0

23.11.2022

Устный

OПpoc;

55.

Дифференциция букв а - я на письме

1

0

0

24.11.2022

Устный

OпpOc;

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

0

25.11.2022

Устный

OПpoc;

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

0

0

28.11.2022

Устный

OПpoc;

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

0

0

29.11.2022

Устный

OпpOc;

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

0

0

30.11.2022

Устный

OПpoc;

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

1

0

0

01.12.2022

Устный oпpoc;

61.

Правописание сочетаний ча- чу

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

62.

Письмо буквы ь

1

0

0

05.12.2022

Устный oпpoc;

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

0

06.12.2022

Устный oпpoc;

64.

Использование буквы ь при письме

1

0

0

07.12.2022

Устный

oПpOc;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

0

0

08.12.2022

Устный oпpoc;

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

1

0

0

09.12.2022

Устный

oПpOc;

67.

Правописание сочетания ши

1

0

0

12.12.2022

Устный oпpoc;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

0

0

13.12.2022

Устный

oПpOc;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

0

0

14.12.2022

Устный oпpoc;

70.

Правописание сочетания жи

1

0

0

15.12.2022

Устный oпpoc;

71.

Правописание сочетания жи

1

0

0

16.12.2022

Устный oпpoc;

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

0

0

19.12.2022

Устный

OПpoc;

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

0

0

20.12.2022

Устный

OпpOc;

74.

Правописание сочетаний ча- чу, жи-ши

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

75.

Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

0

22.12.2022

Устный

OПpoc;

76.

Письмо букв Й, й

1

0

0

23.12.2022

Устный

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

0

0

26.12.2022

Устный

OПpoc;

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

0

0

27.12.2022

Устный oпpoc;

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

0

0

28.12.2022

Устный

OПpoc;

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

0

0

09.01.2023

Устный

oПpOc;

81.

ПиcьMO стрОчноіі буквы ю

1

0

0

10.01.2023

Устный oпpoc;

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

11.01.2023

Устный oпpoc;

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

0

0

12.01.2023

Устный oпpoc;

84.

Дифференциация букв у - ю

на письме

1

0

0

13.01.2023

Устный

oПpOc;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

0

0

16.01.2023

Устный oпpoc;

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

0

0

17.01.2023

Устный

oПpOc;

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

0

0

18.01.2023

Устный oпpoc;

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

0

0

19.01.2023

Устный

oПpOc;

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

0

20.01.2023

Устный

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

1

0

0

23.01.2023

Устный

OПpoc;

91.

Дифференциация букв ц - ч -

щ на письме

1

0

0

24.01.2023

Устный

OпpOc;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

0

0

25.01.2023

Устный

OПpoc;

93.

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу

1

0

0

26.01.2023

Устный

OПpoc;

94.

Правописание сочетаний жи

1

0

0

27.01.2023

Устный

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

0

0

30.01.2023

Устный

OПpoc;

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

0

31.01.2023

Устный oпpoc;

97.

Дифференциация букв в - ф на письме

1

0

0

01.02.2023

Устный

OПpoc;

98.

Письмо буквы ъ

1

0

0

02.02.2023

Устный oпpoc;

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

1

0

0

03.02.2023

Устный oпpoc;

100.

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

06.02.2023

Устный

oПpOc;

101.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

0

0

07.02.2023

Устный oпpoc;

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

1

0

0

08.02.2023

Устный

oПpOc;

103.

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма

1

0

0

09.02.2023

Устный oпpoc;

104.

Письмо слов с сочетаниями

1

0

0

10.02.2023

Устный oпpoc;

105.

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

0

0

20.02.2023

Устный oпpoc;

106.

Дифференциация букв о - ё, у

- ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

21.02.2023

Устный

oПpOc;

107.

Дифференциация букв о - ё, у

- ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

22.02.2023

Устный

108.

Работа с деформированным предложением

1

0

0

24.02.2023

Устный

OПpoc;

109.

Работа с текстом

1

0

0

27.02.2023

Устный

110.

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

28.02.2023

Устный

OПpoc;

111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

1

0

0

01.03.2023

Устный

OпpOc;

112.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

1

0

0

02.03.2023

Устный

OПpoc;

113.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопосительный и восклицательный знаки

1

0

0

03.03.2023

Устный oпpoc;

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1

0

0

06.03.2023

Устный

OПpoc;

115.

Речевой этикет: слова

П]ЭИBeTGTBИЯ, П]ЭОЩdНИЯ,

извинения

1

0

0

07.03.2023

Устный

oПpOc;

116.

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

0

0

09.03.2023

Устный oпpoc;

117.

Слово как единица языка и речи (ознакомление)

1

0

0

10.03.2023

Устный

oПpOc;

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

1

0

0

13.03.2023

Устный oпpoc;

119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова)

1

0

0

14.03.2023

Устный

oПpOc;

120.

Слово как название предмета (ознакомление)

1

0

0

15.03.2023

Устный

121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

1

0

0

16.03.2023

Устный

OПpoc;

122.

Слово как название признака предмета (ознакомелени)

1

0

0

17.03.2023

Устный

OпpOc;

123.

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?",

"какое?", "какие?" (ознакомление)

1

0

0

20.03.2023

Устный

OПpoc;

124.

Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов

1

0

0

21.03.2023

Устный oпpoc;

125.

Слово как название действия предмета (ознакомление)

1

0

0

22.03.2023

Устный

OПpoc;

126.

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

1

0

0

23.03.2023

Устный oпpoc;

127.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

1

0

0

03.04.2023

Устный oпpoc;

128.

Слово, его значение

1

0

0

04.04.2023

Устный oпpoc;

129.

Роль слова в речи. Определение значения слова

1

0

0

05.04.2023

Устный

OпpOc;

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

06.04.2023

Устный

oПpOc;

131.

Работа со словарём. Уточнение значения слова с

ПОМОЩЬЮ ТОЛКОВОГО СЛОВіl]ЭЯ

1

0

0

07.04.2023

Устный oпpoc;

132.

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

0

0

10.04.2023

Устный

oПpOc;

133.

Восстановление деформированных предложений

1

0

0

11.04.2023

Устный oпpoc;

134.

Списывание текста

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

135.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

1

0

0

13.04.2023

Устный

136.

Гласные ударные и безударные

1

0

0

14.04.2023

Устный

OПpoc;

137.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова

1

0

0

17.04.2023

Устный

OПpoc;

138.

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

1

0

0

18.04.2023

Устный oпpoc;

139.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1

0

0

19.04.2023

Устный

OПpoc;

140.

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их

функция

1

0

0

20.04.2023

Устный

oПpOc;

141.

Буква b как показатель мягкости согласного звука

1

0

0

21.04.2023

Устный oпpoc;

142.

Резерв. Проверочный диктант по теме: «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

1

1

0

25.04.2023

Диктант;

143.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные зВукИ

1

0

0

24.04.2023

Устный oпpoc;

144.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.

Согласный звук [й’] и гласный звук [и]

1

0

0

26.04.2023

Устный

oПpOc;

145.

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце

СЛОВ

1

0

0

27.04.2023

Устный oпpoc;

146.

Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова

1

0

0

28.04.2023

Устный

OПpoc;

147.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

1

0

0

02.05.2023

Устный

OпpOc;

148.

Шипящие согласные звуки

[ ]› [ ]› [°']› [ ’]

1

0

0

03.05.2023

Устный

OПpoc;

149.

Правило правописания сочетания чк-чи, чт, щн

1

0

0

04.05.2023

Устный

OПpoc;

150.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чи, чт, щн

1

0

0

05.05.2023

Устный

OпpOc;

151.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

0

0

08.05.2023

Устный

OПpoc;

152.

Отработка правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

10.05.2023

Устный oпpoc;

153.

Закрепление правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

11.05.2023

Устный

OПpoc;

154.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

1

0

0

12.05.2023

Устный oпpoc;

155.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

15.05.2023

Устный oпpoc;

156.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

16.05.2023

Устный

oПpOc;

157.

Знакомство со словами, близкими по значению

1

0

0

17.05.2023

Устный oпpoc;

158.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

18.05.2023

Устный

oПpOc;

159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

19.05.2023

Устный oпpoc;

160.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

22.05.2023

Устный

OПpoc;

161.

Резерв.Проверочный диктант

№2 по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

1

0

23.05.2023

Диктант;

162.

Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями

1

0

0

24.05.2023

Устный

OПpoc;

163.

Повторение знаний о тексте

и предложении

1

0

0

25.05.2023

Устный oпpoc;

164.

Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям

1

0

0

Письменный контроль;

165.

Комплескное повторение изученного в 1 классе

1

1

0

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; 2019.;

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Русский язык. Рабочая программа.
  2. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий —М.: Просвещение, 2019

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСі ИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...