рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Шакирова Гульфия Сафуановна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_rp_russkiy_yazyk.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  к ООП  НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 классов  

начального общего образования

Составители: Голикова С.А.

Шакирова Г.С.

Осадчая Л.А.

 

2023 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 2 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,  представленных в ФГОС НОО, примерной ООП НОО,  одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022) и с учетом программы воспитания МБОУ «СШ №43».

 Цель преподавания предмета «Русский язык» направлена на: приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно - нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Реализация на уроке целей, которые сформулировали в программе воспитания, обеспечение  воспитывающего наполнения урока,  предполагает следующее:

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к родному языку; чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих привлечению внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование обсуждения социально значимой информации, высказывания учащимися своего мнения, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дидактического театра, дискуссий;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- разработка специальных уроков- экскурсий;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через проекты, предметные декады, олимпиады, турниры, викторины, квесты, игры-эксперименты, дискуссии и др;

- демонстрация примеров гражданского поведения, проявления добросердечности через подбор текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения, анализ поступков людей и др;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины, самоорганизации, взаимоконтроль и самоконтроль.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 8-9 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Русский язык»  входит  в  предметную  область  «Русский язык и литературное чтение»  и  является  обязательным  для  изучения.  Содержание  предмета «Русский язык» структурировано как система тематических разделов  и входит в учебный план 1-4 классов программы начального общего образования в объёме 4-х  учебных часов в неделю.  Во 2 классе на уроки   выделяются 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Используемые технологии, формы  и методы обучения

Технологии

Формы организации учебного процесса

Методы и приёмы

Технология личностно-ориентированного обучения

Традиционный урок

Нетрадиционный урок

Практические занятия

Дополнительный занятия

Репродуктивные домашние задания

Творческие домашние задания

Индивидуальная

Парная

Групповая

Коллективная

Интерактивные («мозговой штурм»,решение ситуационных задач, выступление в роли обучающегося и т.д.)

Проблемного изложения

Исследовательский

Эвристический

Частично-поисковый

Объяснительно-иллюстративный

Технология проблемного обучения

Технология групповой деятельности

Технология проектного обучения

Технология исследовательского обучения

Технология развития критического мышления

Технология АМО

Технология игрового обучения

Информационно-коммуникационные технологии обучения

Разноуровневое-дифференцированное обучение

Рефлексивная технология

Здоровьесберегающие технологии

Использование образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать процесс обучения индивидуальным и дифференцированным, повышает познавательный интерес к предмету и эффективность учебного процесса. Проектная деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.

Формы контроля: итоговый контроль, проект

 Данная  программа  реализуется  на основе системы учебников  УМК «Школа России» ФГОС:        

Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  

Электронные образовательные ресурсы

1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс  (Диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

2. Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

3. Российская электронная школа  https://resh.edu.ru/subject/7/1/

4. Сайт Министерства образования и науки РФ  https://minobrnauki.gov.ru

5. Сайт Рособразования https://obrnadzor.gov.ru 

6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Содержание учебного предмета

2 класс (136ч)

1. Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

2. Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и   в   середине   слова;   разделительный.   Использование   на   письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

3. Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

4. Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

5. Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

6. Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,

«какая?»,        «какое?»,        «какие?»),        употребление        в        речи.        Предлог.        Отличие        предлогов        от        приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

7. Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в за- висимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб- ственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

•разделительный мягкий знак;

•сочетания чт, щн, нч;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

•раздельное написание предлогов с именами существительными.

8. Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

       Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

Планируемые результаты изучения курса

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

- неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий.

2. Самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

3. Совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Познавательные УУД

1. Базовые логические действия:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

2. Базовые исследовательские действия:

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

3. Работа с информацией:

- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные УУД

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини- исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

- осознавать язык как основное средство общения;

- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

- находить однокоренные слова;

- выделять в слове корень (простые случаи);

- выделять в слове окончание;

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

-писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2 - 4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30 - 45 слов с опорой на вопросы;

- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

Второклассник получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении;

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- применять знания фонетического материала правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Тематическое планирование

 № п/п

Наименование разделов

и тем программы

Количество

часов

Форма контроля

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые)

 образовательные ресурсы

Систематический курс (136 ч)

1

Фонетика и орфоэпия.

1

Самооценка

Самостоятельная работа

Ценности научного познания

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

2

Графика.

1

Самооценка

Самостоятельная работа

Эстетическое воспитание

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

3

Лексикса.

5

Самооценка

Самостоятельная работа

Ценности научного познания

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

4.

Состав слова (морфемика)

16

Самооценка

Самостоятельная работа

Ценности научного познания

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

5

Морфология.

37

Самооценка

Ценности научного познания

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

6

Синтаксис.

10

Самостоятельная работа

Духовно-нравственное воспитание

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

7

Орфография и пунктуация.

66

Самооценка

Ценности научного познания

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

http://katalog.iot.ru/

Итого: 136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...