Урок русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Наталья Вячеславовна

Тема урока: « Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».

Цели:

обучающая-отработать приёмы вычислений вида 450+30 620-200,основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

воспитательная-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

развивающая-развитие математического мышления, формировать навык самостоятельного построения умозаключений.

Планируемые результаты:

Предметные:

   - учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200;     анализировать и делать выводы.

Личностные:

   - развивать внимание, логическое мышление, память;

 

   - развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №11

Урок русского языка

по теме

«1 и 2 спряжение глаголов в будущем времени»

Составила учитель начальных классов

Березина Наталья Вячеславовна

2023г.

Тема: 1 и 2 спряжение глаголов в будущем времени

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению, развитие интереса к изучению русского языка;

Предметные: уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.

Метапредметные

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку своей деятельности.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания), проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал для доски

Этап урока,время

Задача этапа

Методы

и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы контроля

1.

Мотивационный этап

Создать положительную мотивацию на урок

Словесный:

беседа, работа с девизом урока.

Наглядный метод

-Проверьте все ли готово к началу урока, присаживайтесь. Я рада видеть вас на уроке русского зыка.

Посмотрите на экран, прочитайте девиз урока про себя и подумайте, о чем в нем говорится..

«Грамоте учиться всегда пригодится»

Ребята, помните, что бы получить знания, нужно хорошо поработать.

Приветствуют учителя

Читают девиз урока

Контроль:

устный,

фронтальный, индивидуальный

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном

действии

Подвести уч-ся к необходимости получения новых знаний

Словесный, беседа

Практический, выполнение практический заданий, работа с Частично-посковый, предъявление и решение проблемной ситуации,проблемного задания,фиксация затруднения

Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа»

А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня?

ешь ишь

ет ит

ем ете

Верно, это окончания глаголов.

Пропишите в строчку чередуя..

Что вы знаете о глаголе?

Сейчас на слайде будет появляться слово ,а вам нужно будет сказать, как оно относится к глаголам.

Часть ( глагол это самостоятельная часть речи)

Действие (Глагол обозначает действие предмета)

Вопрос (.Отвечает на вопросы что делал? Что сделал?

Форма (Глагол имеет формы 1, 2, 3 лица)

Время (глагол принимает форму настоящего, прошедшего и будущего времени)

Число ( глагол может быть единственного и множественного числа)

Предложение ( в предложении глагол обычно бывает сказуемым)

Спряжение ( глаголы имеют 1 и 2 спряжение).

-открывают тетрадь

-окончания глаголов

Контроль:

устный,

письмен.,

фронтальный, индивидуальный,

3.

Самоопределение деятельности

Определить тему, цель, план урока

Словесный, беседа

Наглядный, презентация

-Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти глаголы: напишем, нарисуем, споёт, гуляю, поиграешь, пишем, поставят, рисуешь, приду, играют, читаете, смеётся, сходите.

 -Ребята, какой признак вы возьмёте за основу?

- Разделим тетрадь на два столбика. В первом столбике будем писать с вами глаголы настоящего времени, а во второй глаголы будущего времени.

- Кто прочитает слова 1 группы?

- Какого времени эти глаголы? Докажите.

- Сейчас прочитайте 2 группу слов.

- Какого времени эти глаголы? Докажите.

— Прочитайте следующую группу глаголов.

Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

— Чем похожи все глаголы? (Стоят в будущем времени.)

— По каким признакам их можно разделить на группы? (По лицам и числам.)

— Запишите глаголы группами.

— Сколько получилось групп? (Шесть.)

— Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? (Разные.)

— От чего это зависит? (От спряжения глаголов.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с окончания¬ми глаголов I и II спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов поличным окончаниям.)

Проверяем.

-Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют)

Глаголы II спряжения:

-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

-Ребята, мы умеем спрягать глаголы настоящего времени, а умеем ли мы спрягать глаголы будущего времени.?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

-Верно. Тема нашего урока . Спряжение глаголов будущего времени.

Какая будет цель нашего урока. Научиться спрягать глаголы будущего времени.

1 и 2 спряжение настоящего времени

.

Контроль:

устный,

письмен.,

тестовый. фронтальный, индивидуальный

4.

Открытие новых знаний

Организовать работу по формированию новых знаний и умений о теме

Словесный, беседа, рассказ, работа с учебником

Практический, выполнение практический заданий, работа с карточками.

 

А сейчас открываем учебник на странице 89 упражнение 183. Сравните 2 таблицы самостоятельно..

-Что общего? Верно, окончания в настоящем и будущем времени у глаголов одинаковое.

Давайте с вами проговорим окончания глаголов будущего и настоящего времени в 1 спряжении?(хором) 2 спряжения?(хором)

-Какой можно сделать вывод?

какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени?

-Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания.

-Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Что нужно сделать?

-Почему будущее время в этой таблице называется сложным?

-Прочитайте правило под номером 184. Обратите внимательно. Прочитайте самостоятельно и сделайте вывод  как спрягаются глаголы в сложном будущем времени?

-сравнивают таблицы спряжении глаголов в настоящем и будущем времени.

-выполняют упражнение.

Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в сложном будущем времени»

-Потому что вопрос к глаголу и сам глагол состоят из двух слов «быть + глагол»

Глаголы в сложном будущем времени изменяют только личное окончание глагола быть.

Контроль:

устный,

письмен

фронтальный,

индивидуальный,

групповой.

Самоконтроль

(самопроверка по эталону)

Физминутка

Видео-ролик.

Повторяют движения за учителем

5.

Первичное закрепление

Формировать практическое применение знаний по теме

Словесный, беседа, работа с учебником.

Работа с карточками, самостоятельная работа с проверкой по эталону,

Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать?

Работаем в тетради и у доски по цепочке.

Как вы писали ударные окончания глаголов?

Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов?

Укажите спряжение над глаголами 2л.

(3 человека)

На листочках.

Тест «Я утверждаю» я буду читать утверждения и если вы согласны ставьте плюс, если не согласны минус.

1.Глаголы погуляю, напишем, буду петь стоят в форме будущего времени.

2.Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.

3.Глагол будем читать стоит в форме 3 л. множественного числа.

4.Глаголы будущего времени имеют две формы в зависимости от вида.

5.Спряжение глаголов это изменение глагола по временам и числам

6.Чтобы определить спряжение глаголов нужно задать вопрос

Ключ:

1.+

2.+

3.-

4.+

5. -

6. -

Подпишите свои листы и сдайте.

Выполняют задание

Контроль:

устный,

письмен.,

тестовый; фронтальный, индивидуальный,

самоконтроль

(самопроверка по эталону)

6.

Рефлексивно-оценочный этап

Развивать навыки самооценки учебной деятельности на уроке

Словесный, беседа, словесная оценка деятельности уч-ся.

Что вы узнали нового на уроке?

Чему научились?

Что такое разделительный мягкий знак?

Оцените свое настроения на уроке с помощью светофора

Д.з. упр.188 стр 91.

-отвечают.

Контроль:

устный,

тестовый; фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I и II спряжения глаголов будущего времени

Слайд 2

ЧАСТЬ

Слайд 3

ДЕЙСТВИЕ

Слайд 4

ВОПРОС

Слайд 5

ФОРМА

Слайд 6

ВРЕМЯ

Слайд 7

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 8

СПРЯЖЕНИЕ

Слайд 9

Разделите глаголы на две группы. Напишем, нарисуем, споёт, гуляю, поиграешь, пишем, поставят, рисуешь, приду, играют, читаете, смеётся, сходите.

Слайд 10

Гуляю Напишем пишем нарисуем рисуешь споёт играют поиграешь читаете поставят смеётся приду

Слайд 11

Запишите глаголы по группам Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет

Слайд 12

открою, проплыву напиш е шь, прогон и шь успе е т, закрич и т засн ё м, спрос и м прыгн е те, вытащ и те принес у т, улет я т

Слайд 13

Задачи урока 1. Познакомиться с окончаниями глаголов I и II спряжения в будущем времени 2. Научиться спрягать глаголы в будущем времени 3.Определять спряжение глаголов по личным окончаниям

Слайд 14

Окончания глаголов будущего времени I спряжение II спряжение Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. -у, -ю -у, -ю -ешь, -ёшь -ишь -ет, ёт -ит -ем, -ём -им -ете, -ёте -ите -ут, -ют, -ат, -ят

Слайд 15

Вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем и настоящем времени? Окончания глаголов настоящего и будущего времени Ед.ч. Мн.ч. 1-е л. -у, -ю -ем, -им 2-е л. -ешь, -ишь -ете, -ите 3-е л. -ет, -ит -ут, -ют, -ат, -ят Одинаковые окончания

Слайд 16

1. Из каких глаголов состоит форма будущего сложного времени? Будущее сложное время состоит из формы глагола быть и начальной формы глагола 2. Какой из глаголов будущего сложного времени и по какому спряжению изменяет свои окончания? Спрягается глагол быть по типу I спряжения

Слайд 17

петь по ёшь по ёт жить жив ёшь жив ёт говорить говор ишь говор ит сгореть сгор ишь сгор ит решить реш ишь реш ит помолчать помолч ишь помолч ит уснуть усн ёшь усн ёт I спр I спр II спр II спр. II спр. II спр. I спр .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...