Отурытый урок "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дивакова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта урока 2 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx168.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока  русского языка

Во 2  классе по теме:

«Имя существительное как часть речи»

Учитель начальных классов МКОУ Джогинская СОШ

Дивакова Анастасия Сергеевна

Дата проведения 28.01.2023 г.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Дата

2023 год

Учитель начальных классов

Дивакова А.С.

Предмет

русский язык

Тема урока

«Имя существительное как часть речи»

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участники

Учащиеся 2 класса, 8 человек

Методы урока

Частично-поисковый, словестный, проблемный

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с существительными как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопрос кто? что? и слово- название предмета

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: общеучебные- оперируют базовыми предметными понятиями; логические- осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основные понятия

Имя существительное

Образовательные ресурсы

Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2022

Наглядность и оборудование

Доска, ноутбуки, презентация,  индивидуальный раздаточный материал

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование УУД

Приемы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивирование к учебной деятельности.

Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»

«Доброй ночи» говорим.

- Проверим готовность к уроку

Организуют своё рабочее место, поверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка домашнего задания. Установление правильности и осознанности его выполнения.

Сообщение по схеме    «Части речи»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674078167_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-chasti-rechi-39.jpg

Выступают с сообщениями «Части речи». Дополняют друг друга. Задают вопросы по сообщениям.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Сообщения

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Постановка учебной задачи.

- Прочитайте на стр. 44 вопрос, который вызвал затруднения по нашей теме?

Проблема: найти ответ на поставленный вопрос.

- Что такое имя существительное?

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; (познавательные УУД)

Беседа по вопросам

Усвоение новых знаний и способов действия.

  1. Работа с рисунком. Упражнение 74.

- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову- названию предмета.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Запишите по образцу. 

Просмотр видеоурока: https://ya.ru/video/preview/6140316455773301542?ncrnd=6923&tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1193.0%23f6205bd254bc93cd3fcc00a5bdc0afd6de546935 

       2.  Имена существительные. Правило.

- Прочитайте правило.

- Что нового для себя узнали?

      3. Выполнение упр. 75.

Проблема: сгруппировать слова по лексическому значению.

- Прочитайте.

- Что означает каждое слово?

- Поставьте к нему вопросы кто? что?

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674078148_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-chasti-rechi-23.jpg

1.Работают с рисунком. Отвечают на вопросы кто? что?

Записывают слова в тетрадь. Подчеркивают орфограммы.

  1. Читают правило, отвечают на вопросы учителя.

3.Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают, обозначают орфограммы, составляют предложение. 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 ( коммуникативные УУД)

- размышляют, высказывают своё мнение.

-умеют ставить вопросы к словам- названиям предметов, определяют части речи

-осуществляют классификацию слов по вопросам

-осмысленно отвечают на вопросы учителя;

-обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Беседа по рисунку, письмо

Правило

Первичная проверка

- Работа с пословицами. Упражнение 76.

Проблема: изменить слова, чтобы они отвечали на вопрос что?

- Прочитайте? Почему так говорят?

- Что обозначают выделенные существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос: что?

- Спишите пословицу. Подчеркните имена существительные.

Отвечают на вопросы.

Зимы-зима, весне-весна, январю-январь, февралю-февраль.

Списывают пословицу.

Подчеркивают имена существительные.

- размышляют, высказывают своё мнение.

- анализируют смысл пословиц;

-Объясняют лексическое значение слов- имен существительных;

-правильно списывают пословицу;

-находят в предложении имена существительные.

Беседа по вопросам, письмо, правило.

Закрепление знаний и способов действий

Работа с орфографическим словарём.

- Выпишите из орфографического словаря 10 слов, отвечающих на вопрос кто?

Самостоятельное выполнение задания.

- умеют работать с орфографическим словарем, находить слова, отвечающие на вопрос кто?

Письмо, работа со словарём.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- На какой вопрос  нужно было сегодня ответить?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Какой вид работы понравился больше?

-Оцените свою работу.

- О чем хотели бы узнать по подробнее?

- Кто испытал затруднения на уроке?

Отвечают на вопросы.

- умеют открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке.

- саморегуляция учебной деятельности.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

Домашнее задание

Работа в рабочей тетради, № 50

Объяснение содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Слушают объяснение учителя. Делают записи.

- принимают учебное задание

Руководитель ШМО начальных классов: ____________ /Гусёнок О.М./

Заместитель директора по УВР МКОУ Джогинской СОШ:___________ /В.И. Визе/

Приложение №1.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674078167_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-chasti-rechi-39.jpg          https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674078148_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-chasti-rechi-23.jpg

Приложение №2.

Видеоурок:   https://ya.ru/video/preview/6140316455773301542?ncrnd=6923&tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1193.0%23f6205bd254bc93cd3fcc00a5bdc0afd6de546935 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

          ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА            Программа «2100»...

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...