Правила по орфографии. Работа над ошибками
материал по русскому языку (4 класс)

Юдина Анна Сергеевна

Краткая памятка с примерами по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_po_orfografii._rabota_nad_oshibkami.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать над ошибками.

Ошибка

Что делать

1.

Запись предложения с маленькой буквы.

Запишите это предложение, выделив заглавную букву, и напишите ещё два предложения, выделяя заглавную букву.

2.

Замена или пропуск букв.

Напишите слово правильно, подчеркните пропущенную ранее букву, разделите на слоги.

3.

Ошибки в словах:

  • С гласной после шипящих
  • С ь в конце и середине слова
  • В словарных словах
  • В именах собственных
  • С разделительным ь и ъ
  • С двойными согласными
  • Неверное написание глагола с частицей не

Напишите слово правильно и ещё 2-3 примера на это правило.

4.

Правописание предлогов со словом.

Из предложения выпишите предлог со словом, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставьте ещё слово. Приведите свой пример.

5.

Неправильный перенос слов.

Напишите один случай переноса слов и раздели на слоги для переноса.

6.

Гласные и согласные в приставках.

Выпишите слово правильно, выделите в нём приставку. Запишите 2-3 слова с этой же приставкой.

 Но! Написание приставок, оканчивающихся на букву з зависит от буквы, которая следует за такой приставкой. Перед гласными и звонкими согласными пишется з, перед глухими согласными пишется с. бездомный — беспечный

7.

Безударные гласные в корне.

Выясните смысл слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, подберите проверочное слово. Запишите 2-3 слова с этим же корнем.

Изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.

трава́ – тра́вы,       гора́ – го́ры,

8.

Падежные окончания имён существительных.

Установите связь существительного с тем словом, от которого оно зависит, определите склонение, падеж, выделите окончание.

9.

Падежные окончания имён прилагательных.

Найдите имя существительное, от которого зависит прилагательное, поставьте вопрос, подчеркните окончание прилагательного.

10.

Глагол.

Образуйте неопределённую форму глагола, узнайте спряжение и запишите, определите время, лицо, число глагола, выделите окончание.

11.

Парные согласные в корне по звонкости и глухости: б – п, в – ф, г – к, з – с, д – т, ж – ш 

Выпишите слово, измените его так, чтобы после согласной была гласная.

1. изменить форму слова луг - луга

2. подставить слово «НЕТ» огород – нет огорода

3. назвать ласково глаз – глазик

4. подобрать однокоренное слово морковь – морковный

12.

Непроизносимые согласные.

Подберите родственные слова, чтобы этот согласный оказался перед гласным: вестник (вести)

13.

Ь знак в корне после шипящих.

Выпишите слово правильно и напишите ещё 2-3 слова на это правило.

ж.р. 3 скл. – с мягким знаком (мышь), м.р. 2 скл. – без мягкого знака (кулич)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения работы над ошибками по русскому языку

Памятка предназначена для учащихся 2-4 классов, которую ребята используют при выполнении работы над ошибками по русскому языку....

Орфография. Работа с безударными гласными.

Интерсные приемы  и игрв для обучения при работе с орфограммой....

Правила и работа над ошибками по русскому языку и математике для 1 и 2 класса по программе 2100

Разрезные карточки с памятками, содержащие правила по русскому языку и математике. Предназначены для вклеивания в тетрадь с целью проведения учениками самостоятельной работы над ошибками и повторения ...

Правило работы над ошибками по русскому языку

Работа над ошибками.1.        Большая буква в начале предложения.       Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную  букву....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...

Методические рекомендации по работе над ошибками и повторению правил за 2 класс по программе «Начальная школа 21 века»)

Разработка поможет повторить изученный материал, отработать на практике применение правил как в работе над ошибками, так и в выполнении домашних заданий. Тематические подборки онлайн-тренажеров также ...