Конспект урока по русскому языку по теме " Имя числительное" ( 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ознакомительный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Имя числительное .

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; распознавать имя числительное по значению и по вопросам, объяснять значение имен числительных; оценивать результаты своей деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность ученика

1. орг. момент

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку.

Приветствие .

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

2. Минутка чистописания

Цель: содействовать выработке каллиграфических навыков письма.

Оформление рабочей страницы в тетради

-Откройте рабочую тетрадь. Отступите от предыдущей работы две строки, запишите число и классная работа. Подчеркните орфограммы в словах.

Прописать соединение букв че ем

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Атуализация знаний и мотивация

Словарная работа

(обобщение изученных словарных слов,)

Словарная работа.

Слова : трактор,чёрный, извините, ракета, понедельник.

Теперь я попрошу вас обменяться тетрадями с соседом по парте, ответы на слайде ставьте «+», если ответ правильный.

У кого есть ошибки? В каких словах?

Слова какой части речи мы записали?

Какие еще части речи вы уже знаете?

Что такое существительное?

Глагол? Имя прилагательное ? Местоимение ?


Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог.

-Это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопрос : Кто, что.

Постановка учебной задачи

Определение цели и задач урока.

Запись и разбор предложения.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Определение вида предложения по цели, по интонации.

Определить части речи.

У какого слова не смогли определить часть речи? Что называет это слово?

Поставьте вопрос к этому слову. Как может называться часть речи, которая обозначает число?

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. Для этого посмотрите еще раз на оставшиеся слова и подумайте, что они называют?

- Предположите тему нашего урока.

- Определим цель нашего урока.

- Составим план работы по изучению новой части речи.

Что мы должны узнать?


Определяют тему и цели урока, намечают план урока.

Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Обратите внимание на слайд.

- Сколько учеников на картинке? Посчитайте.

Один, два, три-

- Что обозначают эти слова?

- На какой вопрос отвечает имя числительное?

- Какая это часть речи?

- А теперь представьте, что мы не на уроке русского языка, а на уроке физкультуры.

- Вам дана команда: «по порядку номеров рассчитайтесь». На примере первого ряда.

- Что обозначают эти слова?

- На какой вопрос отвечает?

- Какая эта часть речи?

- Итак, ребята, мы с вами самостоятельно узнали, что такое имя числительное. Проверим себя по учебнику.

Откройте учебник на стр. 60. Прочитаем правило и подумаем, все ли мы с Вами определили.

- Что мы должны добавить к своим знаниям о числительном?

- Подведем небольшой итог: расскажите, что вы узнали об имени числительном? На какие пункты плана мы ответили?

Прочтите стихотворение со слайда.

Найдите слова, которые обозначают число предметов?

Какая это часть речи?

На какие вопросы отвечают эти слова?

Как называются такие слова?

физминутка

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

Первичное закрепление

Закрепление

Усвоение нового способа действий

Коллективная работа.

а доске написана считалка, прочитайте её (чтение хором, считаем количество птиц)

Начинается считалка:

На б__резу села галка,
Две в__роны, в__робей,
Три с__роки, с_ловей.

- Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.

- Спишите, вставьте орфограммы.

Самопроверка по учебнику.

Давайте выполним упражнение 104 на стр.59. Устная работа в парах

Прочтите задание.

Кто прочтет выразительно вопросы и ответит на них?


Решая эти упражнения, какой навык мы отрабатывали?

Что такое имя числительное?

На какие вопросы отвечает имя числительное?

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Проверим, насколько вы усвоили сегодняшний материал, выполнив для этого самостоятельную работу.

Сейчас я раздам вам листы с заданиями.

Ваша задача выполнить их самостоятельно. Затем проверим. Можете приступать.

Время закончилось, давайте обменяемся тетрадями с соседом по парте и сверим ответы с ответами на слайде.

Критерии оценивания:

Без ошибок- «5»

2-3 ошибки- «4»

4-5 ошибок- «3»

5 и более- «не оценивается»

У кого отметка 5?

У кого отметка 4?

У кого отметка 3?

Какие возникли трудности при выполнении работы?

владеть общим приемом решения учебных задач

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Давайте вспомним тему нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Что такое имя числительное?

На какие вопросы отвечает имя числительное?

Какие разряды имеет имя числительное?

Теперь обратите внимание на слайд и проанализируйте свою работу. Кто хочет вслух проанализировать свою работу?

Я понял, как…

Теперь я могу сам…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Я научился…

Рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему " Ударение", 2 класс (УМК "Школа России").

Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.  Урок неразрывно связан с изучением происхождения названий слов (дней недели)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 3 класс

Конспект урока по  русскому  языку на тему  "Фразеологизмы" 3 класс...

конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол"  Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникат...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" (1 класс)

Данный урок составлен на основе УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. На данном уроке уточняются знания учащихся о буквах как з...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку тема "Приставка",2 класс УМК "Перспектива"...