Итоговый тест по русскому языку за 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)

Юдина Анна Васильевна

Итоговый тест по русскому языку за 4 класс, состоящий из 3-х частей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_4_klass_itogovyy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест русский язык

А.1. Отметьте слова, в котором все согласные твердые.

1) мел                2) звали                3) ошибка                4) рыбаки

А.2. Значение «Балетные туфельки с твердым носком» имеет слово…

1) балетки                2) пуанты                3) панты                4) чешки

А.3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ИК

1)суслик                2) школьник                3) стульчик                4) зайчик

А.4.   В каком ряду во всех словах пропущена гласная,  проверяемая ударением?

1) л...пата, м...рекой, з...лотой

2) б...льной, в...рхушка, к...рабль

3) м...нолог, с.рофан, в...рота

4) тр...вяной,с...рдечный, скв...рец
А.5.  Склонение существительного верно определено у слова…

1) тишь – 2-е склонение

2) дядя —1-е склонение

3) Саша — 2-е склонение

4) корабль — 3-е склонение

А.6.  Мягкий знак в слове тушь пишется, так  как это слово -

1) существительное мужского рода 2-г

2) глагол в неопределённой форме

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-ого склонения

А.7. Прилагательное в предложении В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни употреблено в форме

второго

1) мужского рода                        3) среднего рода

2) женского рода                        4) множественного числа
А.8.   В каком ряду оба глагола являю1спряжения?

1)стелить, клеить                3)думать, лепить

2) смотреть, сидеть        4) петь, гулять

А.9.  Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

1)  Иди сюда скорее

2) Мы пришли в школу

3) Таганрог — родина Чехова

4) Почему идет снег

А.10.  Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.


Часть 2

В.1.   Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом        _________._______________________        

В этот час такая _______________! ________________

Только слышно: Спи, _____________!»

В.2.   Распределите по группам слова в соответствии с их составом:

зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ; ___________________________________        

В.3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий по «голосу» птицы, и запишите его в нужной форме рядом с названием птиц.

Дятлы ______________________________.

Сороки______________________________.

Тетерева ____________________________.

Коршуны ___________________________        .

Ласточки____________________________.

Журавли_____________________________.

Слова для ответов: барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.

 предлож  

В. 4.   В какой последовательности нужно pacположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

Отметьте правильный ответ.

A.        Явился, бродяга!

Б.        Значит, всё в порядке.

В.       Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых еще  молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

1) А, Г, Б, В      2) В, В, А, Г                 3) В, А, Г. Б                 4) В, Г, А, В

 Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

С.1. В слове ДЫШАЛИ скрыты слова, которые пишутся одинаково,  произносятся одинаково,  но совершенно разные по лексическому значению. Образуйте их, запишите и объясните лексическое значение.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С.2. В языке племени Сяс так же, как и в русском языке, у имен существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

1скл.

2скл.

Зскл.

пува

осяз

вищь

кряда

кряч

Терь

магра

рюнь

скичь

сгара

жадво

кдущь

Из рассказа  на сяском языке исчезли все окончания имен существительных. Постарайтесь вставить их и объяснить.

        Сгара трымчет о кряч____и о скич___. Вищь зукает по мягр_____, по

жадр____и по тер____. Он клущ____и от рюн____ рыкает опащ.

СЗ. В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого еще они не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Что не изучали в племени? Обоснуйте свой ответ.

Чего только нет в наших магазинах! И Сахары, и чернило, и молоки, и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и саня,  и цемента, и пшены, и вермишели, и ветчины, и дрожа... Всего и не перечислишь!

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Итоговый тест пзволит обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам за 2 класс....

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Тестирование по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 4 класс

Данный тест позволяет проверить знания учащихся за курс 4 класса начальной школы...

Итоговый тест №2 русский язык 2 класс

Данный  тест используется для  индивидуальной проверки знаний, умений и навыков   по русскому языку за 2 класс, а так же может быть использован  на этапе повторения или подгот...