Как различить звуки и буквы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка. 2 класс, обучающиеся с нарушением слуха.Раздел "Звуки и буквы", тема урока "Как различить звуки и буквы". В конспекте урока расписвны разные виды деятельности.Устная работа, фрогтальная работа с классом, индивидуальная работа для закрепления..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки и буквы.32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс (УМК  Школа России)

Обучающиеся с нарушением слуха вариант 2.2

Тема: «Как различать звуки и буквы?»

Цель: Сформировать у обучающихся представление о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о буквах и звуках, обогащать словарный запас.

Развивающая: развивать самостоятельность обучающихся, умения анализировать, сравнивать.

Воспитательная: воспитывать внимание; аккуратность ведения тетради, прививать интерес к предмету.

Коррекционная: формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом   материале урока и орг. фраз; продолжать учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп, слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии; развивать словесно-логическое мышление.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Проверка режима работы ЗУА.

- Какой сейчас урок?                     - Сейчас урок русского языка.

- Какая тема урока?                    - Тема урока «Как различать звуки и буквы?»

2. Речевая зарядка .(на доске профили звуков С-З).

- Что будем делать сначала?                               - Сначала будем читать стихотворение.

Следите за звуками с-з

С_____     З______

з____ ву___         звуки

и____з____   но___сим            произносим

с_____    с____ова_____ть       нарисовать

и______с____ лать                    прислать

Стихотворение на экране (презентация)

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...

Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

- Что мы делали?                                                    - Мы читали стихотворение.

3.Работа по теме урока.

Отвечать на вопросы.

- Послушайте. Дальше будем отвечать на вопросы. Кто услышал? (ответы детей)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, ….?

- Будем говорить о звуках и буквах.

- Что мы произносим? (ответы обучающихся)

- Что мы пишем? (ответы обучающихся)

- Что мы делали?                                  - Мы отвечали на вопросы.

4.Читать правило. (Правило на экране)

- Что будем делать теперь?                    - Теперь будем читать правило.

- Произносите правильно звуки. Соблюдайте паузы и ударения.

Сопряженное чтение с учителем.

Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

- Что мы делали?                    - Мы читали правило.

5. Физминутка.

Презентация.

6. Выполнять задания.

- Сейчас будем выполнять задание.

- Повтори, …, что будем делать?                   - Будем выполнять задания.

- Откройте учебники на странице 79, упражнение 117.

Обучающиеся вместе с учителем разбирают задания к упражнению, выполняют устно.

- Ребята, обратите внимание, что звуки записываются в квадратных скобках.

- Найдите упражнение 118.

- Прочитай задание,…. . (обучающийся читает задание). Ученики устно работают по учебнику.

 - Кто готов ответить?

Учитель слушает ответы обучающихся.

7. Офтальмопауза. Пальчикова гимнастика.

8.Писать слова.

- Что будем делать?                                    - Будем писать слова.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Упражнение 119.

Обучающиеся вместе с учителем разбирают задание устно. Затем письменно выполняют в тетрадях. Отдельные ученики выполняют некоторые слова на доске.

После выполнения упражнения. Учитель раздает обучающимся карточки с заданием.

Карточка.

Напиши в транскрипции (в квадратных скобках) слово БОЛЬШОЙ. Укажи количество звуков и букв.

   

]Большой                                                                                                                      

       Звуков             букв              

9. Рефлексия.

- Урок подошел к концу. Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня?

- Чем различаются звуки и буквы?

- Какие задания вам понравились больше?

Все сегодня, молодцы. Спасибо вам за работу на уроке.

Домашнее задание упр.120 стр.80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс.

Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс....

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...

УМК "Школа России" ТКУ «Как различать звуки и буквы?»

УМК "Школа России" ТКУ «Как различать звуки и буквы?» 2 класс...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...