Главные вкладки

    Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_razlichit_zvuki_i_bukvy.docx30.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Как различить звуки и буквы».

    Цель урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о том, как правильно различать звуки и буквы.

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

    Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся проявляют интерес к урокам русского языка в процессе деятельности, демонстрируют умение работать индивидуально, фронтально, в парах.

    Метапредметный: учащиеся совместно с учителем ставят цель урока, осуществляют самоконтроль, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, демонстрируют умение выстраивать логические цепи рассуждений, находят и формулируют проблему, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Предметный: демонстрируют умение различать звуки и буквы.

    Задачи:

    Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к уроку русского языка, способствовать воспитанию аккуратного ведения записей в тетрадях и на доске, прививать доброжелательное отношение к сверстникам и уважительное отношение к мнению другого.

    Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, цель и задачи, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (Регулятивные УУД); обучать осуществлению анализа информации, умению строить устные рассуждения (Познавательные УУД); формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, учить слушать и слышать других, задавать вопросы, формировать умения поддерживать диалог с учителем и сверстниками, строить осознанные речевые высказывания в устной форме, совершенствовать навыки связной речи, формировать умения осуществления рефлексии собственной деятельности (Коммуникативные УУД).

    Образовательная: актуализировать знания о том, что звуки мы слышим, а буквы мы пишем.

    Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование:

    • Демонстрационное: классная доска, интерактивная доска.
    • Индивидуальное: карточки, иллюстрации для самостоятельной  работы.

    План урока.

    1. Организационный момент и чистописание.

    -  Сегодня в стране Грамматике нас ждут интересные открытия и новые

    знания.

    Открываем тетради, проверим посадку.

    (Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь).

     Отступили от прежней работы 2 строчки, на 3 записываем число, классная

    работа.

    Немного разогреем наши ручки.  

    2. Минутка чистописания

                                                 1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб.

                                                  2 строка: пословица  Без труда - нет плода.

    Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.  

    -Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь?

     (В нашем случае плоды - это знания.)

    Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.

    1. Проверка домашнего задания и подготовка к изучению нового материала.

    Ребята, у вас на столах карточки с отрывком из басни Крылова.

    Иван Андреевич Крылов

    Стрекоза и муравей

    Ты все пела? Это дело:
    Так поди же, попляши!

    - Записанный дома отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова является примером какого типа речи? (Письменной.)

    - Почему? (Мы его читали и записывали).

    А теперь прочитайте его вслух.

    . . .

    - А каком типе речи мы говорим сейчас? (Об устной.)

    Почему? (Егор говорил, а мы его слушали.)

                                                                    Речь

                                    устная                                               письменная

                      (говорю – слушаю)                                   (читаю – пишу)

    II. Постановка учебных задач.              

    1. Словарная работа.

    У вас на столах карточки со словами из орфографического словаря (стр. 137).

    1) Словарная работа.

    Яблоня, яблоко, ягода (вставим пропущенные буквы)

    1 человек у доски.

    Составьте предложение с одним из этих слов.

    (У нас в саду растёт яблоня.)

    - Из чего состоит предложение? (Из слов.)

    - Из чего состоят записанные слова? (Из букв.)

    - С буквами мы встречаемся в каком виде речи? (Письменной.)

    - А в устной речи? (Это звуки).

    1. Сообщение темы урока.

    Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о звуках и буквах.

    Отгадайте загадки:

    Нам Его не видно,

    В руки не взять,

    Но зато слышно. (Звук.)

    Черные, кривые от рождения немые

    Встанут в ряд, все заговорят. (Буквы.)

    1. Актуализация знаний. Работа у доски.

    Игра.

    (йаблан,а)

    (йаблака)

    (йагада)

    - Что за слова спрятались в транскрипциях?

    - Объясните в чем различие записи слов? (1. Отражают звуковую схему слова. 2. Буквенная запись.)

                      6.  Физ.минутка.

    Учитель называет звуки, а ученик букву, которой принадлежит этот звук.

    1. Закрепление.

    Стр. 80. Обратите внимание.

    Интерактивная доска.

    Приложение

    «Звуки и буквы» - упражнение 1, 2.

    Фонетический разбор – ягода (йагада).

    Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:

    Жил-был гласный звук  - А.  Стало ему скучно жить одному, и решил он

    найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел.  Это был мягкий

    согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло чудо! Возникла новая буква! А какая? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)

    Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну?

    (йо-ё, йу-ю, йэ-е). Молодцы.

    1. Домашнее задание.

    Фонетический разбор слова яблоня.

    Выучить алфавит.

    1. Рефлексия.                

    III. Работа над повторением изученного материала.

    1. Звуки и буквы.

    - О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

    - Как отличить звук от буквы? (Звуки – произносим и слышим, буквы- видим, пишем, читаем и называем.)

    Спасибо за урок!

    Оценки.

    Рефлексия.

      индивидуальные карточки с заданиями 

      словарные слова 

    Ход урока 

    I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается

    1.

    Иван Андреевич Крылов

    Лебедь, рак и щука

    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

     

    Иван Андреевич Крылов.

    Лебедь, рак и щука.

    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
    Да только воз и ныне там.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    Маршрутный лист к уроку русского языка по теме "Звуки и буквы" 2 класс

    ЭТАПЫ УРОКА ИЗЛОЖЕНЫ СПООМОЩЬЮ МАРШРУТНОГО ЛИСТА К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "Звуки и буквы"...

    3 класс. Урок русского языка по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки».

    Аннотация урока русского языкаТема урока: «Звуки и буквы. Гласные звуки»Дубровская Елена Викторовна,учитель начальных классовНа уроке использовалась игра с целью активизации внимания, для демонстрации...

    Конспект урока русского языка на тему "Звук и буква "Э""

    Конспект урока по обучению грамоте: Звук и буква "Э" (ПНШ)....

    Презентация к уроку русского языка на тему: «Звуки и буквы» 1 класс

    Цель: создать условия для закрепления знаний о существенных признаках звуков и букв, формировать умение учащихся самостоятельно конструировать свои знания....

    Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...