3 класс. Урок русского языка по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Аннотация урока русского языка
Тема урока: «Звуки и буквы. Гласные звуки»
Дубровская Елена Викторовна,
учитель начальных классов
На уроке использовалась игра с целью активизации внимания, для демонстрации определенных этапов урока, а также для ускорения темпа работы учащихся. От этапа к этапу используемый материал усложнялся и был развивающего характера, что активизировало учебно-познавательную деятельность учащихся.
На уроке использовался частично-поисковый метод: знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать, работая в парах.
В течение урока прослеживалось поэтапное обращение сначала к теоретическому материалу, а затем к практическому, что способствовало получению более прочных знаний по теме.
Учащиеся учились анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов. В процессе работы высказывали свои мысли, предположения, сравнивали, сопоставляли и делали выводы. Формирование самостоятельности, уважительного отношения друг к другу осуществлялось через работу в группах, парах.
На уроке осуществлялись междисциплинарные связи, а именно: для изучения, исследования и анализа материала использовались творческие минутки как вид устного народного творчества, что позволило расширить и углубить межпредметные знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovskaya_ev_urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (3 класс)
Дубровская Елена Викторовна,
учитель начальных классов
муниципальной общеобразовательной
школы-интерната среднего общего
образования с.Самбург
Пуровский район
Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки».
Цели: 1) формировать представление о различиях между звуком и буквой;
2) учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
а) какие слова называются однокоренными? (Расскажите правило);
б) прочитайте однокоренные слова каждой группы, назовите корень;
в) назовите лишнее слово каждой группы, докажите.
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа по карточкам.
Спишите. Найдите в каждой строчке однокоренные слова, выделите корень.
1 ученик | Белка, белый, белить. Горный, горка, городок. Холод, холмик, холодок. |
2 ученик | Вода, водяной, водить. Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. |
3 ученик | Пёс, песочный, песок. Моряки, морские, моржи. Корень, корневой, коржи. |
4 ученик | Носик, носит, носок. Семя, семечко, семья. Вдруг, подруга, друзья. |
- Коллективная работа. Игра «Как зовут мастера?»
От названия предметов образуйте названия профессий, запишите слова, выделите корень: баян - …, груз - …, кран - …, почта - …, рация - ..., рыба - …, трактор - ... .
Взаимопроверка.
- Самоопределение к деятельности
На доске два облака и магнитные буквы: Е, Э, О, Ё, А, Я, У, Ю.
- На какие две группы можно разделить буквы?
- Назовите буквы, которые обозначают один звук.
- Какие это звуки?
- Назовите буквы, которые могут обозначать два звука?
- Чем отличается звук от буквы?
- Работа по теме урока
- Слово учителя. В русском алфавите 33 буквы, а звуков - 42. Вы, конечно поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве, того что мы слышим и произносим, а буквы – в царстве того, что мы пишем, видим, называем. А ведь есть ещё и «неразлучные» звуки: йа, йэ, йо, йу, которые обозначаются соответственно буквами я, е, ё, ю, они могут одновременно обозначать два звука.
- Работа по учебнику
Стр. 63 упр. 112. Работа в парах. Ученики готовят сообщение о гласных звуках и буквах, которые их обозначают.
- Как правильно обозначить безударный гласный звук в слове?
Стр. 63 упр. 113. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
- Прочитайте слова. Объясните написание слов, называя безударный гласный в слове.
- Как правильно обозначить безударный гласный в слове?
- Физкультминутка «Сколько звуков в слове»
- Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове ёж.
- Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень.
- Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово язык.
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько звуков в слове пять.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику: стр. 64 упр. 114
- Прочитайте строчки из стихотворения Ю.Тувима.
- Прочитайте выделенные слова. Как можно назвать их одним словом? Овощи.
- Кто знает, чем закончился спор овощей?
- Творческая минутка.
А какой бы вы составили рассказ на тему: «Спор овощей». Заслушать два-три рассказа.
- Работа по учебнику: стр. 64 упр. 115. Самостоятельная работа, с взаимопроверкой.
- Работа со словами из орфографического словаря
- Найдите названия овощей из упр. 114 в орфографическом словаре, а ещё овощи и огород, запишите их в тетрадь, обозначьте орфограммы
- Составьте предложения с этими словами. Запишите одно предложение.
- Рефлексия. Составьте синквейн со словом: язык.
- Как правильно написать слово с безударным гласным звуком в корне?
- Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
- Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.
- Подведение итогов урока
- Как звуки обозначаются на письме?
- Чем отличается звук от буквы?
- Домашнее задание
Стр. 64 упр. 116.