Главные вкладки

    3 класс. Урок русского языка по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки».
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Дубровская Елена Викторовна

    Аннотация урока русского языка

    Тема урока: «Звуки и буквы. Гласные звуки»

    Дубровская Елена Викторовна,

    учитель начальных классов

    На уроке использовалась игра с целью активизации внимания, для демонстрации определенных этапов урока, а также для ускорения темпа работы учащихся. От этапа к этапу используемый материал усложнялся и был развивающего характера, что активизировало учебно-познавательную деятельность учащихся.

    На уроке использовался частично-поисковый метод: знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать, работая в парах.

    В течение урока прослеживалось поэтапное обращение сначала к теоретическому материалу, а затем к практическому, что способствовало получению более прочных знаний по теме.

    Учащиеся учились анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов. В процессе работы высказывали свои мысли, предположения, сравнивали, сопоставляли и делали выводы. Формирование самостоятельности, уважительного отношения друг к другу осуществлялось через работу в группах, парах.

    На уроке осуществлялись междисциплинарные связи, а именно: для изучения, исследования и анализа материала использовались творческие минутки как вид устного народного творчества, что позволило расширить и углубить межпредметные знания учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dubrovskaya_ev_urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка (3 класс)

    Дубровская Елена Викторовна,

    учитель начальных классов

    муниципальной общеобразовательной

     школы-интерната среднего общего

     образования с.Самбург

    Пуровский район

    Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки».

    Цели: 1) формировать представление о различиях между звуком и буквой;

    2) учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания

    а) какие слова называются однокоренными? (Расскажите правило);

    б) прочитайте однокоренные слова каждой группы, назовите корень;

    в) назовите лишнее слово каждой группы, докажите.

     

    1. Актуализация знаний
    1. Индивидуальная работа по карточкам.

    Спишите. Найдите в каждой строчке однокоренные слова, выделите корень.

    1 ученик

    Белка, белый, белить. Горный, горка, городок. Холод, холмик, холодок.

    2 ученик

    Вода, водяной, водить. Лист, лиса, лисёнок.

    Лось, лоскут, лосёнок.

    3 ученик

    Пёс, песочный, песок. Моряки, морские, моржи. Корень, корневой, коржи.

    4 ученик

    Носик, носит, носок. Семя, семечко, семья. Вдруг, подруга, друзья.

    1. Коллективная работа. Игра «Как зовут мастера?»

    От названия предметов образуйте названия профессий, запишите слова, выделите корень: баян - …, груз - …, кран - …, почта - …, рация - ..., рыба - …, трактор - ... .

    Взаимопроверка.

    1. Самоопределение к деятельности

    На доске два облака и магнитные буквы: Е, Э, О, Ё, А, Я, У, Ю.

    • На какие две группы можно разделить буквы?
    • Назовите буквы, которые обозначают один звук.
    • Какие это звуки?
    • Назовите буквы, которые могут обозначать два звука?
    • Чем отличается звук от буквы?

    1. Работа по теме урока
    1. Слово учителя. В русском алфавите 33 буквы, а звуков - 42. Вы, конечно поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве, того что мы слышим и произносим, а буквы – в царстве того, что мы пишем, видим, называем. А ведь есть ещё и «неразлучные» звуки: йа, йэ, йо, йу, которые обозначаются соответственно буквами я, е, ё, ю, они могут одновременно обозначать два звука.
    2. Работа по учебнику

    Стр. 63 упр. 112. Работа в парах. Ученики готовят сообщение о гласных звуках и буквах, которые их обозначают.

    • Как правильно обозначить безударный гласный звук в слове?

    Стр. 63 упр. 113. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    • Прочитайте слова. Объясните написание слов, называя безударный гласный в слове.
    • Как правильно обозначить безударный гласный в слове?

    1. Физкультминутка «Сколько звуков в слове»
    • Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове ёж.
    • Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень.
    • Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово язык.
    • Хлопните в ладоши столько раз, сколько звуков в слове пять.

    1. Закрепление изученного материала
    1. Работа по учебнику: стр. 64 упр. 114
    • Прочитайте строчки из стихотворения Ю.Тувима.
    • Прочитайте выделенные слова. Как можно назвать их одним словом? Овощи.
    • Кто знает, чем закончился спор овощей?
    1. Творческая минутка.

    А какой бы вы составили рассказ на тему: «Спор овощей». Заслушать два-три рассказа.

    1. Работа по учебнику: стр. 64 упр. 115. Самостоятельная работа, с взаимопроверкой.
    2. Работа со словами из орфографического словаря
    • Найдите названия овощей из упр. 114 в орфографическом словаре, а ещё овощи и огород, запишите их в тетрадь, обозначьте орфограммы
    • Составьте предложения с этими словами. Запишите одно предложение.

    1. Рефлексия. Составьте синквейн со словом: язык. 
    • Как правильно написать слово с безударным гласным звуком в корне?
    • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
    • Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.
    1. Подведение итогов урока
    • Как звуки обозначаются на письме?
    • Чем отличается звук от буквы?

    1. Домашнее задание

    Стр. 64 упр. 116.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    Маршрутный лист к уроку русского языка по теме "Звуки и буквы" 2 класс

    ЭТАПЫ УРОКА ИЗЛОЖЕНЫ СПООМОЩЬЮ МАРШРУТНОГО ЛИСТА К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "Звуки и буквы"...

    Урок русского языка "Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки

    Задачи: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; развивать письменную речь, навыки грамотного письма, умение оценивать результаты своей деятельности; в...

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...

    Презентация к уроку русского языка на тему: «Звуки и буквы» 1 класс

    Цель: создать условия для закрепления знаний о существенных признаках звуков и букв, формировать умение учащихся самостоятельно конструировать свои знания....

    Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...