Урок русского языка "Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Веретельникова Наталья Андреевна

Задачи: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; развивать письменную речь, навыки грамотного письма, умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, карточки.

Тип урока: изучение нового материала

Формы обучения: индивидуальная, парная, коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Задачи: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; развивать письменную речь, навыки грамотного письма, умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, карточки.

Тип урока: изучение нового материала

Формы обучения: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ учеников,  повествование), наглядный (работа с карточками), практический (выполнение письменной работы).

Средства обучения: учебник, таблица, карточки.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты: Предметные: Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Личностные:осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Ход урока:

I Оргмомент. Рефлексия.

Цель: проверить готовность к уроку, настроить на рабочий лад, познакомить с планом урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Рефлексия: Улыбнитесь  друг другу. Вот с таким настроением и начнем работу!
II. Актуализация опорных знаний.

Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з  всеми обучающимися; выявить пробелы и определить причины их  возникновения.

1. Письмо изученных букв. Чистописание.

2. Словарная работа. Словарный диктант.

3. Орфографическая минутка.

-Подберите и запишите вместо точек имена детей.

Вяжет…слоненку носочки,

…ему вышивает платочки,

…плетет для слоненка корзинку,

…рисует слоненку картинку.

-Как записали имена детей?(С большой буквы)

-Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?(Подлежащим)

Написание каких слов мы запоминали? (Платочки, корзинку, картинку)

-В каких словах мы можем проверить безударные гласные?

-Подберите однокоренные слова к слову слоненок.

III. Формирование новых знаний.

Цель: создать содержательные и организационные условия усвоения нового материала; помочь в осознании обучающихся собственного понимания материала

1.Самоопределение к деятельности.

Чтение стихотворения учителем.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

-О чем это стихотворение?(О гласных звуках)

-Какие признаки гласных звуков называет автор?(Могут тянуться, кричать, петь)

-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?(При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград)

-Какая тема нашего урока?

2. Постановка и обсуждение задачи урока. Определение целей урока по опорным словам схемы:

Цели урока:

выяснить, что такое ...                          учиться                                 различать ...

Физкультминутка.

Цель: восстановление физических и духовных сил 

IV. Формирование практических знаний и умений.

Цель: организация и осуществление усвоения, и  закрепление новых знаний, активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией.

  1. Работа по учебнику на с. 89 упр.134 (с комментированием).

-Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите все гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные звуки?

  1. Выполнение упр. 136 с. 89(коллективное выполнение упражнения).

-Что изображено в первом круге?(Звуки в квадратных скобках)

-Что изображено во втором круге?(Буквы, так как нет звуков е, ё, ю, я)

-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

Учащиеся по цепочке называют букву и звук, который она обозначает.

Физкультминутка.

 Цель: восстановление физических и духовных сил 

V Закрепление полученных знаний.

Цель: организация и осуществление усвоения, и  закрепление новых знаний

       1. Выполнение заданий в «Рабочей тетради» №82-85

       2. Упр.137 с.90

-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении?(е.ю,ё,я)

-Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

-Запишите эти слова.

(Учитель записывает эти слова на доске, учащиеся объясняют орфограммы)

-Что обозначают буквы Е, Ё, Ю,Я, в этих словах?(Слоги)

-Итак, гласные Е, Ё, Ю,Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

     3.Работа по карточке.

Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чем.

За эти дни

Просто выросли они!

(Самопроверка. Сверка с образцом.)

VI Итог урока. Рефлексия.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Рефлексия

Цель: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.

-Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

-Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько гласных букв в русском языке?

Что могут обозначать буквы Е,Ё,Ю,Я?

Домашнее задание: выполнить упр.139 с. 91.

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания, способов  выполнения д/з.

МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа№2»

Открытый урок по русскому языку,

проведенный во 2 «А» классе,

 на тему: «Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.»

        

                                                                              Подготовила и  провела:                                                    учитель начальных классов

 Веретельникова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)

учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."

Задачи: дать первоначальное  представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД:  узнават...