Урок русского языка "Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Задачи: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; развивать письменную речь, навыки грамотного письма, умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, карточки.
Тип урока: изучение нового материала
Формы обучения: индивидуальная, парная, коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.
Задачи: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; развивать письменную речь, навыки грамотного письма, умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, карточки.
Тип урока: изучение нового материала
Формы обучения: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ учеников, повествование), наглядный (работа с карточками), практический (выполнение письменной работы).
Средства обучения: учебник, таблица, карточки.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Планируемые результаты: Предметные: Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Личностные:осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
Ход урока:
I Оргмомент. Рефлексия.
Цель: проверить готовность к уроку, настроить на рабочий лад, познакомить с планом урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Рефлексия: Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением и начнем работу!
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми обучающимися; выявить пробелы и определить причины их возникновения.
1. Письмо изученных букв. Чистописание.
2. Словарная работа. Словарный диктант.
3. Орфографическая минутка.
-Подберите и запишите вместо точек имена детей.
Вяжет…слоненку носочки,
…ему вышивает платочки,
…плетет для слоненка корзинку,
…рисует слоненку картинку.
-Как записали имена детей?(С большой буквы)
-Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?(Подлежащим)
Написание каких слов мы запоминали? (Платочки, корзинку, картинку)
-В каких словах мы можем проверить безударные гласные?
-Подберите однокоренные слова к слову слоненок.
III. Формирование новых знаний.
Цель: создать содержательные и организационные условия усвоения нового материала; помочь в осознании обучающихся собственного понимания материала
1.Самоопределение к деятельности.
Чтение стихотворения учителем.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
-О чем это стихотворение?(О гласных звуках)
-Какие признаки гласных звуков называет автор?(Могут тянуться, кричать, петь)
-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?(При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград)
-Какая тема нашего урока?
2. Постановка и обсуждение задачи урока. Определение целей урока по опорным словам схемы:
Цели урока:
выяснить, что такое ... учиться различать ...
Физкультминутка.
Цель: восстановление физических и духовных сил
IV. Формирование практических знаний и умений.
Цель: организация и осуществление усвоения, и закрепление новых знаний, активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией.
- Работа по учебнику на с. 89 упр.134 (с комментированием).
-Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?
-Назовите все гласные звуки.
-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные звуки?
- Выполнение упр. 136 с. 89(коллективное выполнение упражнения).
-Что изображено в первом круге?(Звуки в квадратных скобках)
-Что изображено во втором круге?(Буквы, так как нет звуков е, ё, ю, я)
-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?
Учащиеся по цепочке называют букву и звук, который она обозначает.
Физкультминутка.
Цель: восстановление физических и духовных сил
V Закрепление полученных знаний.
Цель: организация и осуществление усвоения, и закрепление новых знаний
1. Выполнение заданий в «Рабочей тетради» №82-85
2. Упр.137 с.90
-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении?(е.ю,ё,я)
-Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.
-Запишите эти слова.
(Учитель записывает эти слова на доске, учащиеся объясняют орфограммы)
-Что обозначают буквы Е, Ё, Ю,Я, в этих словах?(Слоги)
-Итак, гласные Е, Ё, Ю,Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.
3.Работа по карточке.
Спиши, подчеркни гласные буквы.
В чем цыплята виноваты,
Что скорлупки маловаты?
Да ни в чем.
За эти дни
Просто выросли они!
(Самопроверка. Сверка с образцом.)
VI Итог урока. Рефлексия.
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.
Рефлексия
Цель: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.
-Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?
-Сколько гласных звуков в русском языке?
- Сколько гласных букв в русском языке?
Что могут обозначать буквы Е,Ё,Ю,Я?
Домашнее задание: выполнить упр.139 с. 91.
Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания, способов выполнения д/з.
МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа№2»
Открытый урок по русскому языку,
проведенный во 2 «А» классе,
на тему: «Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Веретельникова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)
учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...