Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Спиридонова Елена Игоревна

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими.

Целевой план действий для учащихся:

-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»

-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и  буквами их обозначающими.

 Целевой план действий для учащихся:

-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»

-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

Банк информации:

а) входной контроль

-Что такое алфавит?

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных букв?

-Какие буквы не обозначают звука?

Б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Сегодня мы повторим то, что знаем о гласных звуках и буквах. Вместе постараемся определить признаки гласных звуков, узнаем какие бывают гласные звуки.

Прочитай.

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок.

Спиши. Подчеркни гласные буквы. Какие звуки они обозначают?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и баюкать, Но не желают шипеть и молчать.

Гласный звук состоит только из голоса.

При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

Гласный звук образует слог: у|че|ник.

Гласные звуки : а, о, и, ы, у, э.

Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

Скажи, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают.

Произнеси гласные звуки.

Какие знаем особенные гласные буквы?

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков? А когда один звук?

в) закрепление нового материала

Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции.

Методический комментарий для учащихся: Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?

 Спиши предложение. Из какой сказки оно? Подчеркни гласные буквы.

Пришла лиса в гости к журавлю.

Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?

Выпиши слова, в которых буквы гласных обозначают два звука.

Ясли, дыня, зёрна, ёжик, ель, тень, июнь, люстра.

Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: Какие гласные звуки ты знаешь? А какие гласные буквы ты знаешь?

Прочитай стихотворение.

Миша чинит сам розетки,

Лампы, пл…тки, …тюги.

М…шу зн…ют все соседки,

Часто пр…сят:

- Помоги!    (Г.Ладонщиков)

Назови, какие пропущены в словах буквы. Объясните, какие звуки они обозначают. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Выходной контроль

Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень В

Цель:  установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся:

Использованные ресурсы:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011

3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011

4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...

Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове» (УМК «Школа России»)

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний детей о гласных звуках; формирование знаний о роли букв для гласных в слове; наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формирова...