Конспект урока русского языка по теме " Учимся проверять безударные гласные звуки в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гладких Елена Николаевна

Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnyy_glasnyy_v_korne_slova.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока русского языка во 2 «В» классе

МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске

Гладких Елены Николаевны.

Тема

Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова

Цель

Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне

Педагогическая цель

(для учащихся)

Узнаем о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, научимся писать слова с безударной гласной, сможем подбирать однокоренные слова.

Задачи

Образовательные Формировать знания о способах проверки безударной гласной путем подбора однокоренного проверочного слова

Развивающие: Развивать словесную память при устной работе; развивать конвергентное мышление при выполнении заданий.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при решении индивидуальных заданий; бережливость при работе с учебником.

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Методы обучения

Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения).

Формы обучения

Коллективные, индивидуальные, парная

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Русский язык. 2 класс

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

Компьютер

Организация пространства

Учебный кабинет с постоянной рассадкой

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Планируемые результаты

Предметные

Пр1.- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

Пр2. - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

Пр3. - расширить словарный запас учащихся.

Метапредметные

Познавательные

П1. - строить речевое высказывание в устной речи;

П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале;

П3. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе изученного материала.

Регулятивные

Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

Р2. - осуществление контроля и коррекции.

Коммуникативные

К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

К2.- умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета;

Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета.

Ход урока

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Мотивация

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

- Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Приветствуют и слушают учителя.

К1

II. Актуализация знаний

1. Чистописание

2. Проблемная ситуация

- Открыли тетради. Положили с наклоном. Сядьте правильно. Отступаем вниз две строки. Число, классная работа.

Чистописание: Н н, но на, ну не, Народ

- Посмотрите на слайд (1) перед вами 2 столки слов. Давайте вставим в слова пропущенные буквы и обозначим ударение в словах.

- Скажите, в каком столбике вам было легче определить какую букву вставить?

- Почему?

- Я хочу рассказать вам историю: Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша. 
«Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?


– Какое правило не знал Саша? 


– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?

– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?


– Как правильно записать это слово? 
– Что мы посоветуем Саше? 
 

- Открывают тетради, выполняют чистописание.

- река – речка

моряк – море

дождь – дожди

стрижи – стриж

берег – берега  

письмо – письма

грач – грачи

ножик – ножи

- во 2 и 4

- Потому что в тех словах нужно было вставить букву которая под ударением  

Слушают учителя

- Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»

- Правило о правописании безударных гласных в корне слова

- Ставить ударение и подбирать проверочные слова.

- Два способа. Мы можем изменить форму числа  так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

- с м…чом – мяч – мячом

- Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова

Пр1,Пр2,К2, П1

III. Постановка цели и задач урока.

1. Определение темы урока, задач урока

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

- Верно!

- Сегодня на уроке мы узнаем о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, научимся писать слова с безударной гласной, сможем подбирать однокоренные слова.

- Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова.

Пр1,Пр2, Р1

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Работа с учебником

- Слова с безударным гласным звуком в корне при написании надо проверять. Скажите, в паре слов как вы думаете, какое слово будет проверочным?

- Проверочным словом будет слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

- Что нужно сделать чтобы проверить написание слова с безударным гласным звуком в корне, надо:

- Открываем учебник с 96 №143

- Какими словами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?

- № 144. Прочитайте задание. Назовите в корне каждого слова букву, написание которой надо проверять.

ФИЗМИНУТКА (видео)

- Под ударением

Читают правило на с 96

- В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается одинаковой буквой.

- Море, лист, лес, кот, врач, след, стриж.

К1, П2, П3

V. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником

2. Парная работа

- В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

-с 97 № 145 Рассмотрите рисунки(работа в паре)

- Запишите название каждого предмета, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

- Впишите в слова пропущенные буквы. Давайте проверим.

Слушают учителя

- св.ча, к.озел, в.ороны, м.чи, л.са.

- Свеча, козел, вороны, мячи, лиса.

Пр3,К2, Л2

VI. Первичное закрепление

1. Работа с текстом со слайда

2. Частичная работа в паре

- Прочитайте.

Около п…нька с…дят  л…сные  зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков видны к…лючки. Они остры.

- Что прочитали? Докажите. 

- Придумайте заголовок вместе с соседом по парте.
- Какие виды орфограмм встретились в тексте?


- Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?


- Пропущенные орфограммы выделить.

Проверка со слайда(2)

Читают текст

- Текст, предложения связаны между собой.

- Ежики

- Безударные гласные в корне

- Подобрать однокоренное слово, чтобы безуд.гласный звук был в корне или изменить форму слова

Пишут текст вставляя пропущенные орфограммы

Пр2, Л2

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Откройте дневники, запишите домашнее задание №146, правило с 95,96,97

Записывают домашнее задание

Л2

VIII. Рефлексия (подведение итогов )

-Какая была тема нашего урока?

- Какие способы проверки мы узнали?

Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились о всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке.

Урок окончен.

- Мы учились проверять буквы безударных гласных в корне слова

- Подобрать однокоренное слово, чтобы безуд.гласный звук был в корне или изменить форму слова

Р2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...

Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».

Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

Создать условия для усвоения правила написания буквы безударного гласного в корне слова....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...