3 класс РП русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Жданова Ирина Александровна

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v._rp_russkiy_yazyk.docx90.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный округ         Калининградской области»

МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Жданова Ирина Александровна
учитель начальных класс

                                             г.Черняховск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 3 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Сведения о русском языке
        
Русский язык как государственный язык Российской Феде​рации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

        Фонетика и графика
        
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный удар​ный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непар​ный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использо​вания на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с раз​делительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справоч​никами, каталогами.

        Орфоэпия
        
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатывае​мом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

        Лексика
        
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Уста​ревшие слова (ознакомление).

        Состав слова (морфемика)
        
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)

        Морфология
        
Части речи
        
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Измене​ние имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3​-го склонения. Имена существи​тельные одушевлённые и неодушевлённые.

        Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Зависимость формы имени прилагательного от фор​мы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.         Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Не​определённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

        Синтаксис
        
Предложение. Установление при помощи смысловых (син​таксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Вто​ростепенные

члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союза​ми и, а, но и без союзов.

        Орфография и пунктуация
        
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

—   разделительный твёрдый знак;

—  непроизносимые согласные в корне слова;

—  мягкий знак после шипящих на конце имён существитель​ных;

—  безударные гласные в падежных окончаниях имён существи​тельных (на уровне наблюдения);

—  безударные гласные в падежных окончаниях имён прилага​тельных (на уровне наблюдения);

—  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

—  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);

—    раздельное написание частицы не с глаголами.

        Развитие речи
        
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диа​логе и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно коор​динировать) действия при проведении парной и групповой ра​боты.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

        План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.  Ключевые слова в тексте.

        Определение типов текстов (повествование, описание, рас​суждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно со​ставленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
        
—    объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;        —    характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
        
—    производить звуко​буквенный анализ слова (в словах с ор​фограммами; без транскрибирования);        —    определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
        
—    различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
        
—    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
        
—    выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам  разных частей речи;
        
—    распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);        —    определять значение слова в тексте;
        
—    распознавать имена существительные; определять грам​матические признаки имён
существительных: род, число, па​деж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
        
—    распознавать имена прилагательные; определять грамма​тические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
        
—    распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в про​шедшем времени); изменять глагол по временам (простые слу​чаи), в прошедшем времени — по родам;        —    распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
        
—    различать предлоги и приставки;
        
—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
        
—    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
        
—    распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи​сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (пере​чень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существи​тельных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
        
—    правильно списывать слова, предложения, тексты объ​ёмом не более 70 слов;
        
—    писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
        
—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать тексты разных типов, находить в тексте задан​ную информацию;

        —    формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
        
—    строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, изви​нение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
        
—    определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
        
—    определять ключевые слова в тексте;
        
—    определять тему текста и основную мысль текста;
        
—    выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
        
—    составлять план текста, создавать по нему текст и коррек​тировать текст;
        
—    писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
        
—    объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;        —    уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

2

0

0

01.09.2022 02.09.2022

Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её
территории является русский язык как язык
государствообразующего народа, входящего в многона​циональный союз равноправных народов Российской Феде​рации»;
Рассказ​пояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской
Федерации»;
Учеб​ный диалог, в ходе которого
формулируются суждения о многообразии
языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
Работа в парах: придумать ситуацию применения русского языка как государственного языка
Российской Федерации;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

2

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции
разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

1

0

0

19.09.2022

Упражнение: определить существенный признак для класси​фикации звуков;
Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

2

0

0

03.10.2022 04.10.2022

Комментированное выполнение задания,
связанного с объ​яснением различий в звуко​
буквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми соглас​ными;
Работа в группах: определение соотношения
количества звуков и букв в предложенном наборе слов, заполнение таблицы с тремя колонками: количество звуков равно количеству букв,
количество звуков меньше количества букв,
количество звуков больше количества букв;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1

0

0

21.09.2022

Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке;
Дифференцированное задание: нахождение ошибок при выполнении задания расставить фамилии в алфавитном порядке;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

4

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.

4

0

0

22.09.2022 27.09.2022

Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?»;
Рассказ учителя «Способы толкования
лексического значе​ния слова»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

1

0

0

28.09.2022

Практическая работа с учебным толковым
словарём, поиск в словаре значений нескольких слов, целью работы является освоение в процессе практической деятельности принципа построения толкового словаря;
Самостоятельная работа: выписывание значений слов из толкового словаря в учебнике или из
толкового словаря на бумажном или электронном носителе;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

3.3.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

0

0

29.09.2022

Самостоятельная работа: выписывание значений слов из толкового словаря в учебнике или из
толкового словаря на бумажном или электронном носителе;
Работа в парах: соотнесение устаревших слов с их современ​ными синонимами;
Работа в группах: нахождение в тексте
устаревших слов и установление их значения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

6

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

4.75

0

0

14.10.2022 19.10.2022

Учебный диалог «Чем похожи родственные
слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»;
Наблюдение за группами родственных слов,
поиск для каждой группы слова, с помощью
которого можно объяснить значение родственных слов;
Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с омонимичным корнем;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление)

7.75

0

0.5

20.10.2022 27.10.2022

Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов;
Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с омонимичным корнем;
Самостоятельная работа: объединение в группы слов с одним и тем же корнем;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

12.5

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

0

16.01.2023 19.01.2023

Учебный диалог «По каким признакам мы
распределяем слова по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы«Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение»,«Вопросы», «Какие признаки не изменяются»,«какие признаки изменя​ются»;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются;
Наблюдение за грамматическими признаками имён суще​ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци​ ей в учебнике;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

3

0

0

24.01.2023 26.01.2023

Наблюдение за соотнесением формы имени
прилагательного с формой имени
существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение
собственных выводов с информацией в учебнике; Комментированное выполнение задания на
нахождение грамматических признаков имён прилагательных;
Практическая работа: поиск ошибок на
согласование имён существительных и имён
прилагательных, исправление найденных
ошибок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

2

0

0

27.01.2023 30.01.2023

Работа в группах: объединение имён
существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова,
которое по какому​-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором
употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

7

0

0.5

15.02.2023 28.02.2023

Работа в группах: объединение имён
существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова,
которое по какому​-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

3

0

0

01.02.2023 03.02.2023

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова,
которое по какому​-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

2

0

0

20.01.2023 23.01.2023

Работа в парах: нахождение у группы имён
существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

4

0

0

01.03.2023 03.03.2023

Наблюдение за соотнесением формы имени
прилагательного с формой имени
существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение
собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

4

0

0

06.03.2023 10.03.2023

Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных;
Практическая работа: поиск ошибок на
согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.9.

Склонение имён прилагательных.

4

0

0.5

13.03.2023 20.03.2023

Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.10.

Местоимение (общее представление).

2

0

0.5

21.03.2023 22.03.2023

Наблюдение за ролью местоимений в тексте;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.11.

Личные местоимения, их употреб​ление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

2

0

0

23.03.2023 24.03.2023

Практическая работа: корректировка текста,
заключающая​ся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими
местоимениями;
Работа в группах: определение уместности
употребления местоимений в тексте,
обнаружение речевых ошибок, связанных с
неудачным употреблением местоимений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

0.5

03.04.2023 07.04.2023

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем
времени), формулирование выводов по
результатам наблюдений, соотнесение собствен​ных выводов с информацией в учебнике;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.13.

Неопределённая форма глагола.

2

0

0

10.04.2023 11.04.2023

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

2

0

0

12.04.2023 13.04.2023

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

2

1

0

14.04.2023 19.04.2023

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);
Работа в парах: группировка глаголов на
основании изучен​ных грамматических
признаков;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

5.16.

Частица не, её значение

2

0

0

20.04.2023 27.04.2023

Работа в парах: группировка глаголов на основании изучен​ных грамматических признаков;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

47

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

5.5

1

0

07.09.2022 13.09.2022

Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданны​ми характеристиками;
Работа с таблицей: по горизонтали в строках —вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах — вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы;
Работа в группах: соотнесение предложений и их характери​стик (цель высказывания,
эмоциональная окраска);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

1

0

0

14.09.2022

Самостоятельная работа: установление при
помощи смысло​вых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;
Учебный диалог, направленный на актуализацию знаний о видах предложений по цели
высказывания и по эмоцио​нальной окраске;
Упражнения на нахождение подлежащих и
сказуемых;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

0

0

15.09.2022

Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданны​ми характеристиками;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

0

0.5

16.09.2022

Работа с таблицей: по горизонтали в строках —вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах — вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы;
Самостоятельная работа: выписывание из текста повествова​тельных, побудительных,
вопросительных предложений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

1

0

0

20.09.2022

Наблюдение за предложениями с однородными членами;
Объяснение выбора нужного союза в
предложении с однород​ными членами;
Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

9.5

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

5

0

0.5

07.10.2022 13.10.2022

Учебный диалог «Как планировать свои действия по реше​нию орфографической задачи?», по
результатам диалога актуализация
последовательности действий по проверке
изученных орфограмм;
Моделирование алгоритмов применения
изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; Работа в парах: группировка слов по месту
орфограммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

4

2.25

0

30.09.2022

Работа в парах: группировка слов по типу
орфограммы;
Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными
правилами, и слов, написание которых
изученными правилами объяснить нельзя;

Словарный диктант;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

7.3.

Использование орфографического словаря для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

3

0

0

01.05.2023 05.05.2023

Оценивание собственного результата
выполнения орфогра​фической задачи,
корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при
списывании текстов и записи под диктовку;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами

30

1

0.5

09.11.2022 30.11.2022

Моделирование предложений, включая в них слова с непро​веряемыми орфограммами;
Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографи​ческих ошибок (с указанием на их количество и без такого указания);
Оценивание собственного результата
выполнения орфогра​фической задачи,
корректировка с помощью учителя своих
действий для преодоления ошибок при
списывании текстов и записи под диктовку; Проектное задание: создание собственных
текстов с мак​симальным количеством
включённых в них словарных слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

42

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

1

0

0

05.10.2022

Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли
предложенных текстов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

2

0

0

06.10.2022

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ
соблюдения норм речевого этикета;
Самооценка собственной речевой культуры во время обще​ния;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

0

0

28.10.2022

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

0.5

0

0

01.12.2022

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

2.5

0

0

02.12.2022 05.12.2022

Практическая работа: нахождение в тексте смысловых пропусков;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

5

0

5

06.12.2022 12.12.2022

Работа в парах: составление плана
предложенного текста;
Работа в группах: соотнесение текста и
нескольких вариан​тов плана этого текста,
обоснование выбора наиболее удачно​го плана; Практическая работа: воспроизведение текста в соответ​ствии с заданием: подробно, выборочно;

Сочинение;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.7.

Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

0

0

05.09.2022 06.09.2022

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;
Обобщение результатов проведённого
наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены
следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения
текста», «Осо​бенности языковых средств»;
Работа в группах: выбор наиболее подходящего для каждой из предложенных ситуаций типа текста (с опорой на таблицу «Три типа текстов»);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

1

0

0

13.01.2023

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.9.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

8

0

8

13.12.2022 21.12.2022

Работа в парах: составление плана
предложенного текста;
Практическая работа: воспроизведение текста в соответ​ствии с заданием: подробно, выборочно; Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;
Творческие задания: создавать устные и
письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование);

Изложение;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

2

0

0

22.12.2022 23.12.2022

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

26

Резервное время

21

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5.25

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наша речь. Виды речи.

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Наш язык.

1

0

0

02.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Текст. Типы текстов

1

0

0

05.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

4.

Текст. Типы текстов

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

5.

Предложение.

1

0

0

07.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Виды предложений по интонации.

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

8.

Предложения с обращением

1

0

0

12.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

9.

Обучающее изложение

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа;

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

0

0

14.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

0

0

15.09.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

12.

Простое  и сложное предложения.

1

0

0

16.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

13.

Входная административная контрольная работа

1

1

0

19.09.2022

Контрольная работа;

14.

Словосочетание.

1

0

0

20.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Словосочетание.

Словарный диктант.

1

0.25

0

21.09.2022

Письменный контроль;

16.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

23.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

18.

Синонимы и антонимы.

1

0

0

26.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

19.

Омонимы.

1

0

0

27.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

20.

Слово и словосочетание.

1

0

0

28.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

21.

Фразеологизмы

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

22.

Обучающее изложение

1

0

1

30.09.2022

Изложение;

23.

Части речи. Имя существительное.

1

0

0

03.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Имя прилагательное.

1

0

0

04.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

25.

Глагол.

1

0

0

05.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Глагол. Проверка знаний.

1

0

0.5

06.10.2022

Тестирование;

27.

Что такое имя
числительное?

1

0

0

07.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Однокоренные слова. Словарный диктант.

1

0.25

0

10.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

0

0

11.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

0

0

12.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный
мягкий знак.

1

0

0

13.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

32.

Обучающее изложение.

1

0

1

14.10.2022

Изложение;

33.

Обобщение и закрепление изученного материала.
Словарный диктант.

1

0.25

0

17.10.2022

Словарный диктант;

34.

Проект «Рассказ о слове»

1

0

0

18.10.2022

Проект;

35.

Проверочная работа  по теме «Слово в языке и речи»

1

0

0.5

19.10.2022

Проверочная работа ;

36.

Что такое корень слова?

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

37.

Как найти корень в слове? Словарный диктант.

1

0.25

0

21.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Сложные слова.

1

0

0

24.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

39.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

40.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

0

0

26.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

41.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

42.

Значения приставок.

1

0

0

28.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

43.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

0

0

31.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

44.

 Значения суффиксов. Словарный диктант.

1

0.25

0

10.11.2022

Словарный диктант;

45.

Сочинение по картине А.А.Рылова.

1

0

1

11.11.2022

Сочинение;

46.

Что такое основа слова?

1

0

0

14.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

47.

Обобщение знаний о составе слова.

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

48.

Проверочная работа  по теме «Состав слова»

1

0

0.5

16.11.2022

Проверочная работа ;

49.

 Обобщение знаний о составе слова.

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

50.

Обучающее изложение.

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

51.

Проект «Семья слов»

1

0

0

21.11.2022

Проект;

52.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

0

0

22.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

53.

Правописание слов с
безударными гласными в корне.

1

0

0

23.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

54.

Правописание слов с
безударными гласными в корне.

1

0

0

24.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Правописание слов с
безударными гласными в корне.

1

0

0

25.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

56.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

28.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

57.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

30.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

60.

Обучающее изложение.

1

0

1

02.12.2022

Изложение;

61.

Правописание слов с непроизносимыми
согласными в корне.

1

0

0

05.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

62.

Правописание слов с непроизносимыми
согласными в корне.

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

63.

Правописание слов с непроизносимыми
согласными в корне.

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

64.

Правописание слов с
удвоенными согласными

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

65.

Правописание слов с
удвоенными согласными

1

0

0

09.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

66.

Сочинение по картине В.М.Васнецова
«Снегурочка»

1

0

1

12.12.2022

Сочинение;

67.

Административная
контрольная работа за 1 полугодие

1

1

0

13.12.2022

Контрольная работа;

68.

Правописание суффиксов и приставок.

1

0

0

14.12.2022

Устный
опрос;

69.

Правописание суффиксов и приставок.

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

70.

Правописание суффиксов и приставок.

1

0

0

16.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

71.

Правописание приставок и предлогов. Словарный
диктант.

1

0.25

0

19.12.2022

Словарный диктант;

72.

Правописание слов с
разделительным твёрдым знаком.

1

0

0

20.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

73.

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

0

0

21.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

74.

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

75.

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

0

0

23.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

76.

Проверочная работа  по
теме «правописание частей слов»

1

0

0.5

26.12.2022

Проверочная работа ;

77.

Проект «Составляем
орфографический словарь»

1

0

0

27.12.2022

 Проект;

78.

Обобщение и
систематизация знаний.

1

0

0

28.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

79.

Обобщение и
систематизация знаний.

1

0

0

29.12.2022

Письменный контроль;

80.

Обобщение и
систематизация знаний.

1

0

0

13.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

81.

Части речи.

1

0

0

16.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

82.

Имя существительное и его роль в речи.

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

83.

Имя существительное и его роль в речи.

1

0

0

18.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

84.

Одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.

1

0

0

19.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

85.

Одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.

1

0

0

20.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

86.

Обучающее изложение.

1

0

1

23.01.2023

Изложение;

87.

Собственные и
нарицательные имена существительные.

1

0

0

24.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

88.

Проект «Тайна имени»

1

0

0

25.01.2023

Проект;

89.

Число имён
существительных.

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

90.

Число имён
существительных.

1

0

0

27.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

91.

Род имён
существительных.

1

0

0

30.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

92.

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

0.25

0

31.01.2023

Словарный диктант;

93.

Мягкий знак на конце имён существительных после
шипящих.

1

0

0

01.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

94.

Мягкий знак на конце имён существительных после
шипящих.

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

95.

Мягкий знак на конце имён существительных после
шипящих.

1

0

0

03.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

96.

Проверочная работа  по теме «Имя
существительное»

1

0

0.5

06.02.2023

Проверочная работа ;

97.

Склонение имен
существительных.

1

0

0

07.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

98.

Падеж имен
существительных.

1

0

0

08.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

99.

Падеж имен
существительных.

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

100.

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-
квакушка»

1

0

1

10.02.2023

Сочинение;

101.

 Именительный падеж.

1

0

0

13.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

102.

 Родительный падеж.

1

0

0

14.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

103.

 Дательный падеж.

1

0

0

15.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

104.

 Винительный падеж.

1

0

0

16.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

105.

 Творительный падеж.

1

0

0

17.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

106.

 Предложный падеж. Словарный диктант.

1

0.25

0

20.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

107.

 Обучающее изложение.

1

0

1

21.02.2023

Изложение;

108.

Все падежи.

1

0

0

22.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

109.

 Обобщение знаний.

1

0

0

24.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

110.

 Обобщение знаний.

1

0

0

27.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

111.

 Проверочная работа  по теме «Имя
существительное»

1

0

0.5

28.02.2023

Проверочная работа ;

112.

 Проект «Зимняя страничка»

1

0

0

01.03.2023

Проект;

113.

 Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

0

0

02.03.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

114.

 Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

0

0

03.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

115.

 Роль прилагательных в         тексте.

1

0

0

06.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

116.

 Текст-описание

1

0

0

07.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

117.

Отзыв по картине
М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

0

1

09.03.2023

Практическая работа;

118.

 Род имён прилагательных.

1

0

0

10.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

119.

 Изменение имён
прилагательных по родам.

1

0

0

13.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

120.

 Изменение имён
прилагательных по родам.

1

0

0

14.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

121.

Число имён
прилагательных

1

0

0

15.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

122.

Число имён
прилагательных

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

123.

 Изменение имён
прилагательных по падежам

1

0

0

17.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

124.

 Изменение имён
прилагательных по падежам

1

0

0

20.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

125.

 Обобщение знаний.  Проверка знаний.

1

0

0

21.03.2023

Тестирование;

126.

 Обобщение знаний. Проверка знаний.

1

0

0

22.03.2023

Письменный контроль;

127.

 Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

0

1

23.03.2023

Практическая работа;

128.

 Обобщение знаний.

1

0

0

24.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

129.

Проверочная работа  по теме «Имя
прилагательное».

1

0

0.5

03.04.2023

Проверочная работа ;

130.

 Проект «Имена
        
прилагательные в загадках»

1

0

0

04.04.2023

Проект;

131.

 Личные местоимения.

1

0

0

05.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

132.

Изменение местоимений по родам.

1

0

0

06.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

133.

 Местоимение.

1

0

0

07.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

134.

Местоимение. Словарный диктант.

1

0.25

0

10.04.2023

Словарный диктант;

135.

 Обучающее изложение.

1

0

1

11.04.2023

Изложение;

136.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

0

0

12.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

137.

 Значение и употребление         глаголов в речи.

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

138.

 Значение и употребление         глаголов в речи.

1

0

0

14.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

139.

 Неопределённая форма         глаголов.

1

0

0

17.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

140.

 Неопределённая форма         глаголов.

1

0

0

18.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

141.

 Число глаголов.

1

0

0

19.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

142.

 Число глаголов.

1

0

0

20.04.2023

Письменный контроль;

143.

 Времена глаголов.

1

0

0

21.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

144.

Времена глаголов. Второе лицо.

1

0

0

24.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

145.

 Изменение глаголов по         временам.

1

0

0

25.04.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

146.

 Изменение глаголов по         временам.

1

0

0

26.04.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

147.

 Административная контрольная работа (итоговая).

1

1

0

27.04.2023

 Контрольная         работа;

148.

 Род глаголов в прошедшем         времени

1

0

0

28.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

149.

 Род глаголов в прошедшем         времени

1

0

0

01.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

150.

 Правописание частицы не с         глаголами.

1

0

0

02.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

151.

Правописание частицы не с глаголами.

1

0

0

03.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

152.

 Обобщение знаний.

1

0

0

04.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

153.

 Обобщение знаний.

1

0

0

05.05.2023

Письменный контроль;

154.

 Обобщение знаний.

1

0

0

08.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

155.

 Обобщение знаний.

1

0

0

09.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

156.

 Проверочная работа  по  теме «Глагол»

1

0

0.5

10.05.2023

 Проверочная         работа;

157.

Части речи

1

0

0

11.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

158.

Части речи

1

0

0

12.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

159.

 Обобщение изученного о         слове, предложении.

1

0

0

15.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

160.

 Обобщение изученного о         слове, предложении.

1

0

0

16.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

161.

 Правописание окончаний         имен прилагательных.

1

0

0

17.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

162.

Правописание предлогов и приставок.

1

0

0

18.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

163.

Правописание безударных гласных.

1

0

0

19.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

164.

Правописание значимых частей слова.

1

0

0

22.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

165.

Правописание значимых частей слова.

1

0

0

23.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

166.

 Однокоренные слова.

1

0

0

24.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

167.

 Однокоренные слова.

1

0

0

25.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

168.

Текст.

1

0

0

26.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

169.

 Текст.

1

0

0

29.05.2023

Письменный контроль;

170.

 КВН «Знатоки русского         языка»

1

0

0

30.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5.25

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие Русский язык 3 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru
https://nsportal.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект таблиц по русскому языку 3 класс, карточки для индивидуальной, групповой и фронтальной работы, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»

Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....