Технологическая карта урока 2 класс русский язык :Суффикс как часть слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Русский язык 2 класс Школа 21 века Технологическая карта урока Тема:суффикс как часть слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
ФИО учителя: Дегтярева Галина Александровна
Класс:2
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: русский язык
Тема: Суффикс как часть слова
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок вхождения в новую тему «Суффикс» блока « Как устроен наш язык»
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Цель: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знает, что такое суффикс; Называет основные, существенные признаки суффикса (имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем); Умеет разбирать слова по составу, выделять суффикс. | В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Планирует деятельность с помощью учителя; Удерживает учебную задачу с помощью учителя. Соотносит правильный и неправильный результат; Осуществляет проверку по результату. планирует свою деятельность, | Строит сообщения в устной форме; Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Излагает своё мнение, аргументирует; Участвует в диалоге соблюдая правила речевого поведения; Участвует в обсуждении, выборе решения; Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют интерес к новому учебному материалу; Активно сотрудничает на доброжелательной основе. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация | Включение в учебный процесс Мотивировать на работу. | Фронтальная | Настраивает на позитивную работу. Приветствие: « Светит солнышко с утра, начинать урок пора». -Как нужно работать на уроке? | Приветствие учителя. Готовность к уроку. Дружно, активно, быть внимательными. | Позитивный настрой на работу. | Наблюдение учителя. |
2 | Актуализация | Воспроизводение и применение изученного материала | Фронтальная, работа в парах | Предлагает определить, чему будет посвящён урок. -Какие условные обозначения вы видите на доске? Что вы можете сказать о содержании нашего урока? -Откройте тетради. Запишите дату. - Ребята, отгадайте загадку: Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. Пишет на доске слово «школа». - Пропишите заглавную и строчную буквы «Ш, ш», обращая внимание на параллельность вертикальных линий и соразмерность элементов. (Дает образец написания букв на доске) -Как называют ребёнка, который посещает учебные занятия в школе? На экране слова «школа» и «школьник». - Что вы можете сказать об этих словах? Докажите. | Повторение изученного материала для открытия нового. На доске условные обозначения: Ключ, перо, «КУНЯ». -Сегодня мы будем говорить о том, как устроен наш язык («КУНЯ»), откроем «Тайну языка» (ключ), познакомимся с новым словарными словами (перо) Записывают дату. -Школа. Пишут буквы в рабочую тетрадь. -Школьник. (Записывают в тетрадь слова «школа» и «школьник»). - Они однокоренные, т.к. у слов «школа» и «школьник» есть общая часть, в которой содержится их общее значение. | Ответы детей на поставленные вопросы. | Наблюдение учителя. |
3 | Проблема | Определять границу между знаниями и незнаниями | Фронтальная, работа в парах. | Подводит к постановке цели урока с помощью вопросов: -Назовите 2 различия между этими словами - Выделите известные нам части слов в обоих словах? -Какие возникли затруднения? -Почему вы её никак не обозначили? | Отвечают на вопросы -Различия в составе слова и оттенке значения. - Выделяем одинаковый корень этих слов (школ-) и окончания (школа – а школьник - • (нулевое). Работают в парах, обсуждают затруднения. – В слове «школьник» есть часть слова (-ник-), которую мы никак не обозначили. - Потому что эта часть слова не является ни корнем, ни окончанием. | Определяют границу между знанием и незнанием. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
4 | Целеполагание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью | Фронтальная | Подводит к постановке цели урока. Предлагает сформулировать действия, необходимые для достижения цели. Записывает на доске ответы учащихся. -Что нам нужно узнать на уроке? - Чему нужно научиться? | Учащиеся ставят цель деятельности, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела самостоятельно определяют шаги и их последовательность для ее достижения: -Узнать, как называется эта часть слова, узнать для чего она нужна, её значение. Научится выделять её. | Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности. | Наблюдения учителя, фиксация результатов |
5 | Открытие нового | Сохранять цель учебной деятельности. Извлекать и представлять информацию в виде текста Осознанно строить речевые высказывания по прочитанному материалу | Работа в парах | -Прочитайте пары слов на экране. Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова. -Где она находится? -Какую же тайну языка мы сегодня откроем? -Откройте учебник на стр. 108, прочитайте материал рубрики «Тайна языка». Подчеркните название новой для нас части слова. Прочитайте его орфографически, запишите в тетрадь. - Посмотрите на экран, выделите в услышанном материале роль суффикса в слове. -Что узнали о суффиксе? | Читают, называют соответствующую часть слов (-ёнк-) -Она находится между корнем и суффиксом. Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием и с помощью которой образуются новые слова Самостоятельное чтение, подчёркивание нового термина «суффикс», чтение его названия вслух орфографически, запись слова «суффикс» в тетрадь. Выделяют основную роль суффикса – образование новых слов Ответы на вопрос учителя | Сохраняют учебную задачу. Находят объяснения. Извлекают информацию из текста. Применяют правила работы в парах. | Наблюдения за действиями учащихся |
Физминутка | |||||||
6 | Обобщение | Использование алгоритма. Применение полученных знаний. | Фронтальная, работа в парах, в группах. Самостоятельная работа | -Прочитайте задание к упр. 2. в учебнике. Допишите ряды слов. -Проверьте работу товарища по парте, поднимите руки, если у вас возникли разночтения. - В каждом ряду вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова? Докажите. - Какой суффикс помог образовать слово, называющее животное-детёныша? - Какой суффикс помог образовать слово, называющее животное маму? Проверка усвоения знаний о значении суффиксов: -Работа в группах. На листе бумаги покажите схематично с помощью условных знаков порядок нахождения суффиксов. - Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике на стр. 111. - Выполните самостоятельно упражнение в учебнике. Подумайте, какое значение в данные слова вносит суффикс. - Какие были затруднения? Какое значение имеют суффиксы -ан-, -ян-, -анин-; -ушк-, -юшк-, -к-; -онок-, -ёнок-. Рекомендации по выполнению домашнего задания. Прочитайте в учебнике на стр.108 то, что написано о суффиксе. Повторить изученные ранее части слова. | Фронтально письменно в тетради, первые 2 ряда слов с подробным комментированием. Остальные самостоятельно. Взаимопроверка. Обсуждение и устранение разночтений.
- Это родственные слова: они близки по значению, их общее значение содержится в корне, но у второго и третьего слова есть и своё, дополнительное значение, которое проявляется при образовании слова и содержится в суффиксе. - У слов, обозначающих животное-маму суффиксы -иц- или -их; у слов, обозначающих животное-детёныша суффиксы -онок- или -ёнок-. -Образуют новые слова. Работают в группах. Представление своего решения- выхода из затруднения. Чтение алгоритма в учебнике, определение группы, правильно определившей алгоритм. Самостоятельная работа. Ученики рассказывают о возникших затруднениях. Отвечают на вопросы. - Суффиксы -ан-, -ян, -анин-, -янин- обозначают место жительства. - Суффиксы -ушк-, -юшк-, -к- имеют уменьшительно-ласкательное значение. - Суффиксы -онок-, -ёнок- употребляются в словах, называющих детёнышей животных. | Применяют новые знания при выполнении упражнений Коллективная проверка выполненной работы. Учащиеся применяют алгоритм при выполнении упражнений. | Наблюдения за действиями учащихся |
7 | Рефлексия | Понимание новой темы. Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов. | Фронтальная, индивидуальная | Организует сравнение достигнутых результатов с поставленной целью урока и разработанным планом действий. | Возвращаются к целям урока и проговаривают те действия, которые выполнили. Отмечают, что получилось, что вызвало затруднения. Под руководством учителя, на основе вопросов дети анализируют свою работу на уроке, на основе оценочных листов определяют свою отметку | Контроль и оценка результатов деятельности Вывод о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579726-1422969702.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122143-1551274182.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118146-1550399829.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 3 класс.
Урок по теме: "Глагол как часть речи". Раздел: "Глагол". УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453236-1674754482.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1432134-1670492046.png)
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Признаки однокоренных слов", 2 класс
Цель: формирование знаний об однокоренных словах, способ их получения и взаимосвязи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с однокоренными словами;2. Научить распознавать однокоренные слова по двум...