Конспект по русскому языку 2 класс "Раздельное написание предлогов со словами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект по русскому языку 2 класс "Раздельное написание предлогов со словами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Студент: Романцова Николь Евгеньевна

Предмет: русский язык

Класс: 2 Б

Тема: Раздельное написание предлогов со словами

Тип урока: урок рефлексии

ОС: «Школа России»

Цель: 

Содержательная: усвоение знаний о раздельном написании предлогов со словами .

Деятельностная: формирование умения писать предлоги со словами раздельно.

Задачи:

Дидактические:

  1. Повторять правило написания предлогов со словами
  2. Учиться определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  3. Учиться находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  4. Учиться применять изученные правила правописания, в том числе: проверяемые гласные в корне слова;
  5. Учиться правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  6. Учиться писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  7. Учиться находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  8. Учиться объяснять своими словами значение изученных понятий, пословиц; использовать изученные понятия.

Развивающие:

  1. Учиться сравнивать различные языковые единицы (слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  2. Учиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
  3. Учиться с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  4. Учиться планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  5. Учиться устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
  6. Учиться сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям;
  7. Учиться ответственно выполнять свою часть работы;
  8. Учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
  9. Учиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные:

  1. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
  2. Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Повторяет правило написания предлогов со словами

2. Определяет тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

3. Находит место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

4. Применяет изученные правила правописания, в том числе: проверяемые гласные в корне слова;

5. Правильно списывает (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

6. Пишет под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

7. Находит и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

8. Объясняет своими словами значение изученных понятий, пословиц; использовать изученные понятия.

Личностные:

  1. Стремится к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознаёт важность русского языка как средства общения и самовыражения;
  2. Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Познавательные:

  1. Сравнивает различные языковые единицы (слова, предложения, тексты), устанавливает основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливает аналогии языковых единиц;
  2. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;
  3. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;

Регулятивные:

  1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
  2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;
  3. Ответственно выполняет свою часть работы;
  4. Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Коммуникативные:

  1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  2. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.

Образовательный ресурс: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.  В 2 ч. Ч. 2  / В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019. –   (Школа России). – С. 78-79

План урока:

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие, проверка готовности к уроку

1.2. Работа с пословицей

2. Этап актуализация и пробного учебного действия (7-10 мин.)

2.1. Работа со стихотворением

2.2. Словарная работа

3. Этап выявления места и причины затруднения (3 мин.)

4. Этап построения выхода из затруднения (1 мин.)

4.1. Формулирование темы

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (10 мин.)

5.1. Работа с учебником (упр.187)

5.2. Работа со стихотворением

Физкультминутка

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5-10 мин.)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин.)

8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.)

9. Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин.)

9.1. Подведение итогов

9.2. Самооценка

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие, проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты, уберите все лишнее, оставьте только тетрадь, учебник и пенал.

- Садится 1 ряд, 2, 3.

1.2. Работа с пословицей

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что на нем написано? (Пословица) (Книга твой друг, без нее как без рук)

-А как вы ее понимаете?

- Верно, молодцы!

если б мы не читали книги, то были б как без рук, то есть без рук - мы нечего не сделаем, также и без книги, если ты не читаешь - то ты нечего не знаешь.

Фронтальная

Л.1

ПР.8

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1.  Работа со стихотворением

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку

Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
С собою унесла.
И солнышко смеётся,
Поёт, звеня, капель.
И песня звонко льётся,
Ведь к нам спешит ... (Апрель)

- Ребята, это словарное слово

-  Какая гласная ударная? Давайте произнесём слово с ударением.

- Какая безударная?

- Подчеркните её, эту букву нужно запомнить.

- Подпишите в своих тетрадях число и классную работу, сегодня 20 апреля.

2.2. Словарная работа

- Сейчас мы с вами проведем словарный диктант. Я буду диктовать слова, а вы в сточку, через запятую будете писать. Один человек выходит к доске.

- На следующей строчке после классной работы записываем…

Завод, апрель, девочка, дежурный, Россия, февраль, работа, пальто, до свидания, суббота.

- Сверьте свою работу с эталоном на слайде.

Е

А

Фронтальная

Индивидуальная

ПР.1

ПР.2

ПР.6

ПР.7

К.2

Л.1

П.1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Формулирование проблемы урока

На доске                                

Выходить…

Идти…

Говорить…

Заботиться…

- Объедините эти слова

- Какая часть речи нам помогла их объединить? (предлог)

- Для чего служит предлог?

- Как он пишется с другими словами?

- Спишите со слайда предложение раскрыв скобки. (Тропинки (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень).

- Объясните написание. (Перед глаголами предлогов не бывает, поэтому пишем слитно. Предлоги употребляются с именами существительными)

Фронтальная

Л.1

Л.2

П.1

К.1

К.2

Р.3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

– Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Раздельное написание предлогов со словами)

4.2. Формулирование цели урока

– Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Упражняться в правильности написания предлогов со словами)

4.3. Планирование деятельности

- Что мы будем делать для достижения цели? (Будем выполнять упражнения)

Фронтальная

П4

П2

Л6

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Работа с учебником (упр.187)

- Откройте учебник на стр. 110 и найдите упр. 187, прочитайте текст про себя.

- О чём говорится в тексте?

- Как мы можем озаглавить текст? («Бельчонок»)

Объясните, как вы понимаете значение выделенных слов?

- Сейчас читаем и выписываем предлоги вместе с именами существительными.

- Кто желает выйти к доске?

- Расскажи правило, которое помогает тебе не ошибиться при написании предлогов со словами.

5.2. Работа со стихотворением

- Обратите внимание на слайд, прочитайте стихотворение, найдите все предлоги, назовите их.

Из школы, к лесу, на машине,

У друга, с мамой, в магазине.

От дома, около буфета,

За поворотом, до рассвета

Грибы под деревом искал…

Кто все предлоги здесь узнал?

- Для чего они служат?

Л.1

ПР.8

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

6.1. Работа с учебником (упр.189)

- Обратите внимание на упражнение сто восемьдесят девятое. Прочитайте его. Что там нужно сделать?

Не забудьте подчеркнуть предлоги

- Сейчас по цепочке прочтете, что вы записали

- Сверьте, пожалуйста, по эталону

Индивидуальная

ПР.1

ПР.2

ПР.6

ПР.7

К.2

Л.1

П.1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Работа с карточкой № 1

- Сейчас, я предлагаю поработать вам в парах. Вы должны будете прочитать, вставить нужные предлоги и их подчеркнуть.

Карточка №1

Прочитай, вставьте нужные предлоги. Подчеркни предлоги.

… нас большой красивый класс.   … окнах всегда много цветов.   … стенам развешены таблицы.    … доски стоит телевизор.   … нашем классе всегда чисто

- Кто закончит, поднимите руку на локоток.

- … Прочитай какие предлоги ты вставил

Парная

Л.1

Л.2

П.1

К.1

К.2

Р.3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Работа с пословицей

- Ребята, вспомните, пожалуйста, с какой пословицы мы начинали наш урок. (Книга твой друг, без нее как без рук)

- Найдите в этой пословице предлоги.

Фронтальная

Л.1

ПР.8

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Подведение итогов

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Что нам удалось повторить на уроке?

- … расскажи правило.

- Поднимите руки, если считаете, что усвоили нашу тему.

9.2. Самооценка

- Если вы считаете, что сегодня хорошо поработали и закрепили правило написание предлогов со словами, то поднимите ладошку

- Если вам не понравился урок, что-то у вас не получалось или не удалось запомнить правило и правильно его применить, поставьте руку на парту.

- Спасибо за урок, до свидания!

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

ПР.6

ПР.7

К.2

Л.1

П.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...

Урок русского языка "Правила написания предлогов О и ОБ"

Урок в 3 классе, технологическая карта урока...

Конспект урока русского языка «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложенииПланируемые  результаты:Предметные:знать, что такое предлог;уметь употреблять предлог тольк...

Урок русского языка "Раздельное написание предлога со словами"

Урок русского языка "Раздельное написание предлога со словами"...

Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...