Изложение «Воришка»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Покровская Олеся Васильевна

Изложение «Воришка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_vorishka_4_kl.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Изложение «Воришка»

Воришка.

     Юре  подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи,  просила  сахар или конфетку. Очень любила сладкое. Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто конфеты взял. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила коробочку хлеба и – на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и разные косточки. 

  • Подумайте, какое задание нужно выполнить при работе с этим текстом.

     (Разделить текст на части.)

Чтобы правильно разделить текст на части, необходимо хорошо понять его содержание.

  1. Анализ содержания.
  • Какой случай описан в рассказе?
  • Прочитайте предложения, в которых говорится о пропажах.
  • Почему использованы разные слова?
  • Прочитайте выразительно предложение, как белка прятала хлебную корочку.
  • Чем оно интересно? (:, -)
  • Сравним с предложением

Вдруг видит, что белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба и прыгнула на шкаф.

  • Что хотел подчеркнуть автор, пропуская слова?  (быстроту, стремительность ее действий).
  • Прочитайте последнее предложение. Что в нем интересного? (Есть  перечисление)
  • Почему перечисляя, что лежало на шкафу, автор повторяет слово И?

(Подчеркивает, что много всего было)

Вот теперь можно определить тему, его основную мысль.

-Какой вопрос помог определить тему?                  (стр. 55, правило – учебник.)

         Тема:  Как белка устраивала тайник.                

                  -     Почему так себя вела белка?

  • А сказано ли об этом в тексте?
  • А в какой части можно об этом сказать?

(это самостоятельно)

  • - Как вы думаете, осудили ли взрослые и дети  белку за воровство?
  • - Как вы можете это доказать?
  1. Деление текста на части, составление плана.

(Работа в парах)

  • Что обычно помогает разделить текст на части?  (Деление на абзацы)
  • Какому требованию не отвечает этот текст?

Автор, начиная предложение с красной строки, показывает, что переходит к новой части, к другой мысли.

  • Найди вводную часть. Сколько в ней предложений?
  • Как автор вводит в тему текста? (Он рассказывает, как белка появилась в доме и какая она была)
  • - Как ее озаглавить?
  • О Чем мы узнаем из основной части?
  • -Сколько абзацев можно в ней выделить? (Два)
  • Какие слова помогают определить начало новой части? (Однажды, один раз)
  • Что произойдет, если их пропустить? (Не будет связи между частями)
  • Для чего нужны эти слова?
  • Какую часть в тексте вы должны дописать сами? (Заключительную)
  • На какой вопрос нужно ответить в заключительной части? (Почему белка устроила кладовую?)

- Какое слово можно использовать для присоединения этой части к основной? (Так белка готовилась к зиме. Это белка готовила запасы на зиму.)

Примерный план.

                                                       1.    Ручная белка.

        2.   Пропажа.

                                                        3.   Нашли варишку.

  1. Орфографическая подготовка.

Трудные слова.  Запись на доске:

А)  ручной, корочка, вазочка, косточка

  • Какое правило нужно вспомнить при написании этих слов?

Б)  диван, сахар, буфет, конфеты

  • Подчеркните буквы, на которые нужно обратить внимание, чтобы не сделать ошибки.

В)  и..чез, ра..ердился, вид..т

  • Найди эти слова в тексе. Посмотрите, как они пишутся, и вставьте пропущенные буквы.
  1. Запись текста.
  • О  чем  будем помнить, записывая текст?

                        (Нужно выделять части)

  1. Проверка работы.

            –    Прочитайте текст полностью, определяя, все ли понятно.

  • Проверьте, правильно ли выделены части.
  • Найдите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова.
  • Слова, написанные на доске, найдите в своем тексте и сравните написание.
  1. Итог урока.

            -    Чему учились на уроке?

  • Почему  в тексте нужно выделять части?
  • Что вы делали, чтобы выделить части?

Воришка.

     Юре  подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи,  просила  сахар или конфетку. Очень любила сладкое. Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто конфеты взял. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила коробочку хлеба и – на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и разные косточки. Так белочка готовила запасы к зиме.

Воришка.

     Юре  подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи,  просила  сахар или конфетку. Очень любила сладкое. Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто конфеты взял. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила коробочку хлеба и – на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и разные косточки. Так белочка готовила запасы к зиме.

Воришка.

     Юре  подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи,  просила  сахар или конфетку. Очень любила сладкое. Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто конфеты взял. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила коробочку хлеба и – на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и разные косточки. Так белочка готовила запасы к зиме.

Тема: ______________________________________________________________

Трудные слова.  

А)  ручной, корочка, вазочка, косточка

  • Какое правило нужно вспомнить при написании этих слов?

Б)  диван, сахар, буфет, конфеты

  • Подчеркните буквы, на которые нужно обратить внимание, чтобы не сделать ошибки.

В)  и..чез, ра..ердился, вид..т

  • Найди эти слова в тексе. Посмотрите, как они пишутся, и вставьте пропущенные буквы.

Тема: ______________________________________________________________

Трудные слова.  

А)  ручной, корочка, вазочка, косточка

  • Какое правило нужно вспомнить при написании этих слов?

Б)  диван, сахар, буфет, конфеты

  • Подчеркните буквы, на которые нужно обратить внимание, чтобы не сделать ошибки.

В)  и..чез, ра..ердился, вид..т

  • Найди эти слова в тексе. Посмотрите, как они пишутся, и вставьте пропущенные буквы.

Тема: ______________________________________________________________

Трудные слова.  

А)  ручной, корочка, вазочка, косточка

  • Какое правило нужно вспомнить при написании этих слов?

Б)  диван, сахар, буфет, конфеты

  • Подчеркните буквы, на которые нужно обратить внимание, чтобы не сделать ошибки.

В)  и..чез, ра..ердился, вид..т

  • Найди эти слова в тексе. Посмотрите, как они пишутся, и вставьте пропущенные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.А.Скребицкий «Воришка»

Г.А.Скребицкий «Воришка»...

Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г. Скребицкого «Воришка». (3 класс)

Конспект урока развития речи в 3 классе, раздаточный материал....

Проверочная по произведениям Г. Скребицкого "Пушок", "Воришка"

Данная работа помогает определить степень готовности учеников класса к уроку внеклассного чтения по рассказам Г. Скребицкого...

Изложение "Воришка"

Презентация для урока развития речи "Воришка" . Можно использовать во 2 и 3 классах....

Изложение по рассказу «Воришка» Г.Скребицкий

Изложение. 4 класс. Развивать умения делить рассказ на части;составлять план; подробно излагать мысли. ...

Георгий Алексеевич Скребицкий "Воришка. Рассказ".

Презентация для работы над расскзом: "Воришка". Презентация содержит вопросы к рассказу для проверки первичного восприятия текста, работу над словарём, вопросы и задания для подробой работы ...

Обучающее изложение повествовательного текста "Воришка" (Г.Скребицкий). Презентация.

Обучающее изложение повествовательного текста. Рекомендовано для учащихся 3 класса. Образовательная программа "Школа России". В презентацию включена работа над лексикой, орфографией и пункту...