Урок русского языка в 3 классе по теме: "Синонимы и антонимы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Архутина Анастасия Дмитриевна

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе, по теме "Синонимы и антонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_sinonimy_i_antonimy_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Архутина Анастасия Дмитриевна

Тема: «Синонимы и антонимы»

Класс: 3 «В»

Цель: формирование умения распознавать синонимы и антонимы.

Задачи:

Образовательные:

- научить различать синонимы и антонимы;

- учить работать со словарями синонимов и антонимов.

Развивающие:

- развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;

- развивать графический навык каллиграфического письма.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи.


Ресурсы: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Русский язык» В.Г.Горецкий 3 класс, тетрадь, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие учителем учеников. Проверка готовности к уроку. Создание доброжелательной обстановки для продуктивной деятельности.  

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

фронтальная

Фронтальная

Планирование познавательно-трудовой деятельности

К: сотрудни-чество с учителем, слушать собеседника, использование речи для регуляции своего действия

Самоорганизованность

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Учитель фронтально выполняет задание «Найди лишнее слово»

Учащиеся с помощью учителя выполняют задание «Найди лишнее слово» и объясняют причину выбора.

фронтальная

Фронтальная

Закрепить лексическое значение слова.  

Овладение способностью отвечать на вопросы и слушать

Развитие мотивационно-учебной деятельности

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Учитель активизирует учащихся на активную познавательную деятельность на уроке. Подводит к теме урока и вместе с учащимися ставит цель. Мотивирует учащихся для дальнейшей работы.

Учащиеся настраиваются на продуктивную деятельность. Проговаривают тему и цель урока с помощью учителя.

фронтальная

фронтальная

Формирование начальных представлений о предстоящей работе

Овладение навыков реализовывать цели и задачи урока

Формирование эстетических потребностей ребенка

Открытие новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа,рассказ)

Практический (упражнения)

Работа с учебником упр.68 стр.42

Знакомство со словарем синонимов и антонимов е астр. 154-155.

 
ФИЗМИНУТКА

Работа с учебником, выполнение упр.68 на стр.42 (3 человека у доски, остальные самостоятельно, взаимопроверка)

 

фронтальная

Фронтальная

Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Отвечать на вопросы учителя

Формирование интереса к уроку и ответственности

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями

Словесный (объяснение)

Наглядный (учебник и презентация)

Практический (упражнения)

Работа с учебником и со словарем синонимов и антонимов (упр.69 стр.42)

 Выполнение упр.69 на стр.42 с с помощью словаря синонимов и антонимов. (1 человек у доски, остальные самостоятельно, взаимопроверка)

Фронтальная и индивидуальная

Фронтальный и индивидуальный

Планировать свои действия в соответствии с задачами и временем.

К: умение слушать и понимать других.

Развитие навыков сотрудничать

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу)

 Работа с учебником упр.70 стр. 43 (выполняют самостоятельно, но перед выполнением проводиться беседа по заданию)

Повторение прямого и переносного значения слов, с помощью упр. 70 на стр. 43.

Задание на карточках.

 Выполнение упр.70 на стр. 43 (самостоятельно)

Выполнение задания (в парах)

фронтальная

Фронтальная

Объяснять прямое и переносное значение слов.

П: выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, вывод.

К: умение сотрудничать друг с другом.

Р: самоконт-роль.

Развитие самостоятельности

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Подведение итогов урока через фронтальную беседу с классом (повтор темы, цели, определение синонимов и антонимов, прямое и переносное значение слов).

Д/з: упр. 71 на стр. 43

Записывают д/з

фронтальная

фронтальная

Знать что такое синонимы и антонимы, различать и находить их.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение.

П: умение контролировать и оценивать процесс и результаты.

Выполнять самооценку

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Учитель раздает листья и просит учащихся закрасить их определенным цветом:

Если у вас все получилось и нет никаких вопросов, то цвет листочка жёлтый;

Если у вас есть какие- то вопросы или затруднения по этой теме – коричневый;

Если вы ничего не поняли и у вас не получилось ни одно задание – красный.

Учащиеся закрашивают листок определенным цветом и по рядам прикрепляют к основе на доске.

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения.

Умение анализировать свою деятельность на уроке

Развитие открытости и самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»

формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Синонимы"

Презентация может быть использована на уроке русского языка в 3 классе по теме "Синонимы" (программа "Перспектива")...

Урок русского языка 3 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: «Слово и его значение. Антонимы»

Урок «открытия нового знания», построенный  на основе  деятельностного  метода...

Урок русского языка 4 класс по теме "Роль прилагательных- антонимов в речи"

Это урок- исследование по теме " Роль прилагательных - антонимов в речи". Данный урок соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное. Антонимы"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное. Антонимы".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о роли ант...