Рабочая программа по Русскому языку 1-4 класс
рабочая программа по русскому языку

Портнягина Лариса Алексеевна

Рабочая программа по  Русскому языку 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_1-4_.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  для 1 - 4-х классов разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1. Планируемые предметные результаты

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование

Планируемые результаты и содержание образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования

Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Основное содержание учебных предметов

Русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.

Тематическое планирование

по русскому языку(письмо)

1 класс

Разделы. Темы.

Кол-во часов

1 четверть (45 часов)

Добукварный период

25 часов

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

1

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

1

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

1

5

Письмо прямых наклонных линий

1

6

 Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

7

 Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1

10

Письмо прямыхнаклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

11

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

12

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

13

Письмо длиннойнаклонной линиис петлей вверху

1

14

Письмо длиннойнаклонной линии с петлей вверху

1

15

Письмо длиннойнаклонной линии с петлей вверху и внизу

1

16

Строчная письменная буква а

1

17

Строчная и заглавная  буквыа, А

1

18

Строчная  буква о

1

19

Заглавная буква О

1

20

Написание изученных букв

1

21

Строчная   буква и

1

22

Заглавная буква И

1

23

Строчная   буква ы

1

24

Строчная   буква у

1

25

Заглавная буква У

1

Букварный период

70 часов

26

Строчная   буква н

1

27

Заглавная буква Н

1

28

Строчная и заглавная буквы с, С

1

29

Строчная и заглавная буквы с, С

1

30

Закрепление написания изученных букв

1

31

Строчная   буква к

1

32

Заглавная буква К

1

33

Строчная   буква т

1

34

Заглавная буква Т

1

35

Закрепление написания изученных букв

1

36

Строчная   буква л

1

37

Заглавная буква Л

1

38

Строчная   буква р

1

39

Заглавная буква Р

1

40

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

41

Строчная   буква в

1

42

Заглавная буква В

1

43

Строчная   буква е

1

44

Заглавная буква Е

1

45

Закрепление написания изученных букв

1

IIчетверть (35 часов)

46

Строчная   буква п

1

47

Заглавная буква П

1

48

Строчная   буква м

1

49

Заглавная буква М

1

50

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

51

Строчная   буква з

1

52

Заглавная буква З

1

53

Строчная   буква б

1

54

Заглавная буква Б

1

55

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

56

Строчная   буква д

1

57

Заглавная буква Д

1

58

Строчная   буква я

1

59

Заглавная буква Я

1

60

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

61

Строчная   буква г

1

62

Заглавная буква Г

1

63

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу.

1

64

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу.

1

65

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу.

1

66

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

67

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

68

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

69

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

70

Написание слов с сочетанием ши

1

71

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

72

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

73

Строчная   буква ё

1

74

Заглавная буква Ё

1

75

Написание слов с сочетанием жи

1

76

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

77

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

78

Строчная   буква х

1

79

Заглавная буква Х

1

80

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

IIIчетверть (45 часов)

81

Строчная   буква ю

1

82

Заглавная буква Ю

1

83

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

84

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

85

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

86

Строчная   буква э

1

87

Заглавная буква Э

1

88

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

1

89

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

1

90

Написаниеслов с сочетаниями ща, щу

1

91

Строчная   буква ф

1

92

Заглавная буква Ф

1

93

Буква ь

1

94

Буквы ь, ъ

1

95

Контрольное списывание.

1

Послебукварный период

14 часов

96

Алфавит

1

97

Звуки и буквы

1

98

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин.)

1

99

Оформление предложений в тексте

1

100

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

101

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1

102

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

103

Слуховой диктант

1

104

Правописание безударных гласных в корне слова

1

105

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

106

Правописание жи-ши

1

107

Правописание ча-ща, чу-щу

1

108

Правописание чк-чн, щн

1

109

Заглавная буква в именах собственных.

Контрольное списывание

1

Тематическое планирование

по русскому языку

1 класс

Разделы. Темы.

Кол-во часов

Наша речь

1

Наша речь

1

2

Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог

3

Текст (общее представление)

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

5

Диалог

1

Слова, слова, слова…

6

Слово

1

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

1

8

«Вежливые слова»

1

9

Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению

1

Слово и слог. Ударение

10

Слог как минимальная произносительная единица

1

11

Деление слов на слоги

1

12

Перенос слов

1

13

Правила переноса слов

1

14

Ударение

1

15

Ударение (закрепление)

1

16

Способы выделения ударения

1

4 четверть (40 часов)

Звуки и буквы

40 ч

17

Звуки и буквы

1

18

Звуки и буквы (закрепление)

1

19

Русский алфавит, или Азбука

1

20

Русский алфавит, или Азбука (закрепление)

1

21

Гласные звуки

1

22

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1

23

Слова с буквой э

1

24

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

25

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

27

Правописание гласных в ударных и безударных слогах(закрепление)

1

28

Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление)

1

29

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

30

Согласные звуки

1

31

Слова с удвоенными согласными

1

32

Слова с удвоенными согласными (закрепление)

1

33

Буквы Й и И

1

34

Твердые и мягкие согласные звуки

1

35

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости

1

36

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости (закрепление)

1

37

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

38

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком (закрепление)

1

39

Перенос слов с мягким знаком

1

40

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

41

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

42

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление)

1

43

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

44

Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление)

1

45

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов

1

46

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов (закрепление)

1

47

Шипящие согласные звуки

1

48

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

49

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

50

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

51

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

52

Работа над ошибками.

1

53

Заглавная буква в словах

1

54

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

1

55

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма)

1

56

Повторение и обобщение изученного материала

1

Тематическое планирование

по русскому языку

2 класс

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

1 четверть – 36 часов

I.

Наша речь

3

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

II.

Текст

3

4.

Что такое текст?

1

5.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6.

Части текста

1

III.

Предложение

11

7.

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения

1

8.

Как из слов составить предложение?

1

9.

Контрольный диктант (входная диагностика)

1

10.

Работа над ошибками

1

11.

Что такое главные члены предложения?

1

12.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

14.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

15.

Как установить связь слов в предложении?

1

16.

Р/р: Обучающее сочинение по картине

1

17.

Анализ сочинений. Проверь себя

1

IV.

Слова, слова, слова…

19

18.

Что такое лексическое значение слова?

1

19.

Что такое лексическое значение слова?

1

20.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

21.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

22.

Что такое синонимы?

1

23.

Что такое антонимы?

1

24.

Контрольное списывание

1

25.

Что такое родственные слова?

1

26.

Что такое родственные слова?

1

27.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

28.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

29.

Какие бывают слоги?

1

30.

Как определить ударный слог?

1

31.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

32.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

33.

Контрольный диктант за 1 четверть «Однокоренные слова»

1

34.

Работа над ошибками

1

35.

Р/р: Обучающее сочинение по серии картинок

1

36.

Анализ сочинений. Проверь себя

1

2 четверть – 28 часов

        

V.

Звуки и буквы

28

1.

Как различить звуки и буквы?

1

2.

Как мы используем алфавит?

1

3.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

4.

Р/р: Обучающее сочинение по картине

1

5.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

6.

Как определить гласные звуки?

1

7.

Р/р: Письменные ответы на вопросы

1

8.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

9.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

10.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

11.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

12.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

13.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

14.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

15.

Р/р:  Обучающее сочинение

1

16.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

17.

Как определить согласные звуки?

1

18.

Согласный звук  [й']  и буква и краткое

1

19.

Согласный звук  [й']  и буква и краткое

1

20.

Слова с удвоенными согласными

1

21.

Р/р:  Обучающее сочинение

1

22.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

23.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

24.

Для чего служит мягкий знак (ь)?

1

25.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

26.

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

27.

Работа над ошибками

1

28.

Р/р: Письменные ответы на вопросы

1

3 четверть -40 часов

V.

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

20

1.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

2.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

3.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

4.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

5.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.   Проверь себя

1

6.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

7.

Правописание слов с парными  по глухости и звонкости согласными на конце слова

1

8.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

9.

Проверка парных согласных

1

10.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

11.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

12.

Р/р: Обучающее изложение

1

13.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

14.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

15.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

16.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

17.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

18.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

19.

Контрольное списывание

1

20.

Р/р: Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

VI.

Части речи. Имя существительное. Глагол

20

21.

Что такое части речи?

1

22.

Что такое имя существительное?

1

23.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

24.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

25.

Собственные и нарицательные имена существительные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях

1

26.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

27.

Р/р : Обучающее сочинение

1

28.

Заглавная буква в  написании кличек животных

1

29.

Заглавная буква в географических названиях

1

30.

Диктант по теме «Правописание собственных имен существительных»

1

31.

Единственное и множественное число имен существительных

1

32.

Единственное и множественное число имен существительных

1

33.

Р/р: Обучающее изложение

1

34.

Тест по теме «Имя существительное»

1

35.

Что такое глагол?

1

36.

Что такое глагол?

1

37.

Единственное и множественное число глаголов

1

38.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

39.

Контрольный диктант за IIIчетверть

1

40.

Работа над ошибками

1

IV четверть – 32 часа

VI.

Части речи. Имя прилагательное. Местоимение. Предлог

18

1.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

2.

Что такое текст-повествование?

1

3.

Р/р: Обучающее сочинение

1

4.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

5.

Что такое имя прилагательное?

1

6.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

7.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

8.

Единственное и множественное число прилагательных.

1

9.

Что такое текст-описание?

1

10.

Р/р: обучающее сочинение

1

11.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

12.

Что такое местоимение?

1

13.

Синтаксическая роль личных местоимений в предложении

1

14.

Что такое текст-рассуждение?

1

15.

Общее понятие о предлоге

1

16.

Раздельное написание предлогов со словами

1

17.

Контрольная работа по теме «Части речи»

1

18.

Работа над ошибками

1

VII.

Повторение

14

19.

Повторение по теме «Текст»

1

20.

Р/р: Сочинение по картине

1

21.

Повторение по теме «Предложение»

1

22.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

23.

Повторение по теме «Части речи»

1

24.

Повторение по теме «Части речи»

1

25.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

26.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

27.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

28.

Контрольное списывание

1

29.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

30.

Комплексная контрольная работа

1

31.

Итоговый контрольный диктант

1

32.

Работа над ошибками

1

Тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть (36 часов)

Язык и речь (2 ч)

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

Развитие речи: развитие навыка смыслового чтения; составление текста по рисунку

текста по рисунку.

1

2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. НРК

1

4

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

6

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

7

Входная контрольная работа

1

8

Главные и второстепенные члены предложения.

1

9

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

10

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

11

Сложное предложение.

1

12

Словосочетание (общее представление).

1

13

Предложение и словосочетание.

1

14

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (17 ч)

15

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

16

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

17

Омонимы. Значение, исполь-ние омонимов в речи.

1

18

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

19

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

20

Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

21

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

22

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

23-24

Имя прилагательное. Глагол.

2

25

Имя числительное (общее представление).

1

26

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

27

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

28

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

29

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

Разделительный мягкий знак

1

30

Урок развития речи. Обучающее изложение

1

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (16 ч)

32

Корень слова. Однокоренные слова.

1

33

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

34

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

35

Контрольный диктант за 1 четверть

1

36

Работа над ошибками

1

2 четверть (28 часов)

37

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1

38

Приставка как значимая часть слова.

1

39

Значение приставки в слове.

1

40

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

41

Значение суффикса в слове.

1

42

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

43

Основа слова.

1

44

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

45

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

46

Подробное изложение повествовательного текста.

1

47

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (24ч)

48

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

49

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

50

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

1

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

53

Обучающее изложение

1

54-55

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

2

56

Контрольный диктант.

1

57

Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

58

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

59

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

60

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

61

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -икв словах, их правописание.

1

62

Правописание суффиксов в словах.

1

63

Контрольная работа за 2 четверть

1

64

Работа над ошибками.

1

3 четверть (40 часов)

65

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

66

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

67

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Правописание частей слова»

1

68

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ)в слове.

1

69

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

70

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками.

1

71

Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь»

1

Части речи(59ч)

Имя существительное (27 ч)

72

Части речи.

1

72

Имя существительное.

1

74

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

75

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

76

 Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

77

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

78

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

79

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

80

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

81

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

82

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

1

83-84

Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода.

2

85

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

86

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

87

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

1

88

Именительный падеж имён существительных.

1

89

Родительный падеж имён существительных.

1

90

Дательный падеж имён существительных.

1

91

Винительный падеж имён существительных.

1

92

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

93

Творительный падеж имён существительных.

1

94

Предложный падеж имён существительных.

1

95

Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

96

Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

97

Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончании имен существительных»

1

98

Развитие речи: сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

Имя прилагательное (14ч)

99

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных.

1

100

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

101

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

102-103

Контрольный диктант за 3 четверть.

Работа над ошибками

2

104

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

4 четверть (32 часа)

105

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

106

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

1

107-108

Изменение имен прилагательных по падежам

2

109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

111

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

112

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

Местоимение (4ч)

113

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

114

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений по родам.

1

115

Местоимение

1

116

Обучающее изложение

1

Глагол (14 ч)

117

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

118

Значение и употребление глаголов в речи.

1

119

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

120

Неопределённая форма глагола.

1

121

Единственное и множественное число глаголов.

1

122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

123

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах.

1

124

Изменение глаголов по временам.

1

125

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.  Учебник: упр. 213

1

126

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

127

Правописание частицы не с глаголами.

1

128

Обобщение знаний о глаголе.

1

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

130

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1

Повторение (6ч)

131

Части речи. Обобщение изученного о словах, предложениях. Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

132

Итоговый контрольный диктант

1

133

Работа над ошибками.

1

134

Итоговая диагностическая работа

1

135

Имя числительное. Имя существительное. Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание окончаний имён прилагательных.

1

136

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных

1

Тематическое планирование

по русскому языку

4 класс

п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть (36 часов)

Повторение (9 часов)

1

Наша речь и наш язык.

1

2

Текст. План текста.

1

3

Типы текстов.

1

4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

5

Обращение.

1

6

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

1

7

Входная контрольная работа.

1

8

Анализ контрольной работы.

Словосочетание.

1

9

Распространенные и нераспростараненные предложения.

1

Предложение (7  часов)

10

Однородные члены предложения (общее понятие).

1

11

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.  

1

 12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

13

Простые и сложные предложения.

1

14

Знаки препинания в сложном предложении

1

15

Знаки препинания в сложном предложении

1

16

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Слово в языке и речи (17 часов)

17

Лексическое значение слова.

1

18

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова.

1

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы.  

1

20

Фразеологизмы.Составление текста по рисунку и фразеологизму.  

1

21

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова.

1

22

Состав слова.Суффиксы и приставки.

1

23

Разбор слова по составу.

1

24

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

25

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

26

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

27

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

28

Контрольный диктант   «Гласные и согласные в корне слова».

1

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Части речи.  

1

30

Части речи.

1

31

Наречие.

1

32

Контрольное списывание «Гласные и согласные в корне слова».

1

33

Наречие.

1

34

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

35

Работа над ошибками.

1

Имя существительное (32 часа)

36

Изменение имен существительных по падежам.  

1

2 четверть (28 часов)

1

Признаки падежных форм имён существительных.

1

2

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

3

Несклоняемые имена существительные.

 Тест  по теме «Имя существительное».

1

4

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

1

5

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.  

1

6

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

7

2-е склонение имён существительных.  

1

8

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

9

3-е склонение имён существительных.

1

10

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

11

Именительный и винительный падежи.

1

12

Родительный падеж.

1

13

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

14

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

15

Дательный падеж имен существительных.

1

16

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

17

Творительный падеж.

1

18

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.  

1

19

Предложный падеж.

1

20

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

21

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

22

Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

1

23

Работа над ошибками.

24

Именительный падеж множественного числа.

1

25

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.  

1

26

Родительный падеж множественного числа.

1

27

Контрольная работа за 1 полугодие

1

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 1

3 четверть (40уроков)

1

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.

1

2

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.  

1

3

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

4

 Значение и употребление имен прилагательных в речи.

 Словообразование имён прилагательных.

1

5

Род и число имён прилагательных.

1

6

Род и число имён прилагательных.

1

7

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

8

Склонение имён прилагательных.

1

9

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

10

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

11

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

12

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

13

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

14

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

15

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

16

Контрольная работа «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

1

17

Работа над ошибками

1

18

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

19

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

20

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

21

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

22

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

23

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

24

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

25

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

26

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

27

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

28

 Работа над ошибками.

1

Личные    местоимения (6 часов)

29

 Роль местоимений в речи.  

1

30

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

31

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

32

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

33

Изложение повествовательного текста.

1

34

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа   по теме «Личные местоимения».

1

Глагол (33 часа)

35

Глагол как часть речи (повторение).

1

36

Время глагола.

1

37

Изменение глаголов по временам.

1

38

 Контрольная работа за 3 четверть.

1

39

 Работа над ошибками.

1

40

Неопределённая форма глагола.

1

4 четверть (32 часа)

1

 Неопределённая форма глагола.

1

2

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

3

Упражнение в образовании форм глаголов.

1

4

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

1

5

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

1

6

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.

1

7

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

8

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

9

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

1

10

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

11

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

12

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

15

Всероссийская проверочная работа 1 часть.

1

16

Контрольное списывание «Правописание безударных личных окончаний глаголов».  

1

17

Всероссийская проверочная работа 2 часть.

1

18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

19

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

20

Изложение деформированного повествовательного текста.

1

21

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

22

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

23

Проверочная работа  по теме «Глагол».

1

24

Составление текста на спортивную тему.

1

25

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола.

1

26

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

27

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Повторение (5 часов)

28

Повторение по темам «Наша речь и наш язык». «Текст». «Предложение».

1

29

 Повторение по теме «Части речи».

1

30

Итоговая контрольная работа.

1

31

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

32

 Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа "Русский язык" для 1 класса VII вида

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку  начального общего образования, авторской программы  Т. Г. Р...

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС...

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Русский язык. 1-4 классы" по ФГОС...

Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.

Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....

рабочая программа русский язык (Полякова) 4 класс система Занкова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку № п.пДатаТема урокаКол-во часовСодержание работыХарактеристика деятельности учащихсяПредметные учебные действияПланФактI четверть1. Сложное ...