Внеурочное занятие по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Саввина Оксана Юрьевна

В материале презентации представлен материал по теме "Сложные слова"  и задания для учащихся 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №1 «Почему их так называют?»

1)Прочитай стих:   В чаще леса у полянки

                              Рада вечерней поре,

                               Птичка лесная- зарянка

                                Песню запела заре.    (Е. Трутнева)

- Что за птица? ______________________

2)Прочитай  сказку Н. Сладкова «Упрямый зяблик»

Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки летели! Да не все такие пугливые. Другие и с места не тронулись. Ворона вон — хоть бы ей что! Каркает. Галки остались. Воробьи. Ну да с этими Октябрь и связываться не хочет. Этим и Январь нипочём! А вот за зябликов взялся. Потому что фамилия у них такая — Зяблик, — и должны они Октября бояться. Взялся — и всех разогнал. Один только остался. Самый упрямый.

— Зяблик ты, так зябни! — рассердился Октябрь. И стряхнул термометр.

А зяблик не зябнет!

— Небось озябнешь! — разбушевался Октябрь. И давай зяблику под перо ветром дуть.

А зяблик не зябнет! У него от озноба верное средство — тугой животок. Прыгает по веткам, как по ступенькам. И склёвывает: то жука, то семечко. А раз животок тугой, то и температура у него нормальная птичья — плюс сорок четыре градуса! С такой температурой и в октябре май.

— Холодом не пронял — голодом доконаю! — скрипнул Октябрь морозцем. И так ветром дунул, что сдул с деревьев все листья и всех насекомых.

А зяблик — порх! — и на землю. Стал на земле кормиться.

Октябрь на недельку задумался, потом землю дождичком спрыснул и морозцем застудил.

— Ужо тебе!

Раззадорился зяблик — порх! — и наверх.

— Ты землю заморозил, а я рябину мороженую клевать буду. Была не была!

И стал клевать рябину.

Посинел Октябрь от злости. Ветром дует. Дождём полощет. Снежком сечёт. И морозцем прихватывает, прихватывает...

А зяблик не зябнет. Рябина-то от мороза только вкусней становится!

- Почему так называется эта птица?

3)Что за птицы?

   А) Эту певчую птицу вы можете увидеть только в клетках. Она прижилась у человека и платит ему чудесным пением во все времена года. Родина птиц – Канарские острова., недалеко от берегов Африки. Оттуда птицу привезли к нам, в Европу. __________________

Б) По стволу дерева быстро передвигается маленькая серая птичка. На пути она обшаривает каждую щёлочку, каждую трещину, вытаскивает оттуда насекомых и их личинки. При этом она всё время тихонько попискивает. _________________

В) Вот выплывает из камыша чёрная птица. Медлительная, ленивая. Ростом с утку. На лбу у неё блестит светлая кожистая пластинка, поэтому издали птица кажется лысой. __________________

4)Обижен  ли глухарь?

 За что люди так обидели птицу, назвав её глухарём? А может, он и правда глухой? Прежде чем ответить на эти вопросы, послушайте разговор Глухаря и Сороки.
— Глухарь, охотник идёт!
— Тэке-тэке-тэке...
— Глухарь, слышишь? Оглох, что ли?!
— Тэке, тэке-вжжиу... Ась? Кто? Чего? Я ведь когда пою, ничего не слышу...
— Охотник, говорю, идёт!
— Ах ты, ёлки-сосёнки, верно ведь! Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка.

5) Почему их так назвали?

Подлещик и подкаменщик
—  Слушай, подлещик, почему это тебя подлещиком зовут?

—  Как почему? Да потому, что я ещё маленький, я ещё пока подлещик. Вот вырасту — лещом стану! Это и дураку понятно.
—  Не очень-то понятно... Меня вот подкаменщиком  называют. По-твоему выходит, что я к старости каменщиком стану?

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 _____________________________________________________

 _______________________________________________________  

6)   Крапивница и лимонница

 Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже? Вот я: у меня на крапиву аппетит – я Крапивница! У нее на капусту аппетит – она Капустница! Просто все и понятно!

– А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять…

       ________________________________________________________    

 ______________________________________________________________

 ____________________________________________________________            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ

Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....

Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"

Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...

Внеурочное занятие по русскому языку "Про морфемы"

Научно-познавательное направление.  Кружок «Слово о словах»Тема:  удивительные превращения  морфем.   ...

Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку

Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...

Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса

Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах  и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»

Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.обобщить знания, усвоенные учащи...