Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Помощник учителю и ученикам при написании сочинения В.Д. Поленова "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень» | 99.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»
Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая /1 июня/ 1844 года в Петербурге в высокообразованной дворянской семье. Отец — Дмитрий Васильевич Поленов /1806–1878/, дипломат, страстно увлекался археологией и библиографией. Мать — Мария Алексеевна Поленова /1816–1895/, урожденная Воейкова, внучка архитектора Н. А. Львова, была детской писательницей и талантливой художницей.
Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки.
Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная».
- Рассмотри картину, ответь на вопросы, используя опорные слова
№ | Вопрос | Опорные слова | Ответ |
1. | Что художник изобразил на картине? | Осенний пейзаж, живописный вид, изгиб реки. | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
2. | Как ты думаешь, какая погода была в этот день? | Солнечный, тёплый, безветренный, серые облака, отражаются в ровной глади реки. | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
3. | Какой вы увидели реку? | Извивается, неспешно бежит, тянется в даль. | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
4. | Что расположено по берегам реки? | Пышная растительность, изящные берёзки, пёстрый наряд, огромное дерево, зелёные листья, молодые ёлочки, маленькие кустики. | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ |
5. | Что ты видишь на другом берегу реки? | Раскинулись поля, ещё зелёная трава. | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
6. | Присмотрись, что ещё ты видишь на картине? | Виднеется, белокаменная церковь, вдали, луч солнца, пробивается, последние тёплые дни. | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
- Запиши ответы на вопросы так, чтобы получился текст. Начни со слов (выбери одно из вариантов):
«Перед нами картина «Золотая осень» знаменитого русского художника Василия Дмитриевича Поленова. На ней ... .»
«Передо мной полотно И.И. Левитана» и т.д.
- В конце сочинения вырази своё отношение к картине? Понравилась ли тебе картина? Чем? Какие чувства она вызывает?
Глядя на картину, я испытываю .............. Мне понравилась картина, потому ........... Картина вызывает чувство ....... Опорные слова: светлая, яркие краски, осенняя палитра, вызывает добрые чувства, радостная, тёплая, положительные эмоции, улучшает настроение, с интересом рассматривал, позволяет увидеть, красота природы, заставляет задуматься, беречь природу, сохранить природу. |
Примеры предложений.
День – солнечный, осенний, радостный, светлый, чудесный.
Деревья – белоствольные березки, праздничный наряд, золотые сарафанчики.
Листочки – круглые золотые монетки, золотистые листочки.
Кроны деревьев – горят ярким пламенем, желто-оранжевые.
Трава – буро-зеленая, оливково-желтая, оранжево-зеленая, пожелтела, поседела.
Рельеф - берег, бережок, бескрайние дали полей и лесов.
Небо – бескрайнее, голубое, небесная лазурь.
Река – небольшая речка, убегает вдаль, темно-синяя вода, медленно движется становясь вдали всё светлее.
Воздух – свежий, чистый, прозрачный, душистый. Настроение – умиротворенное, спокойное, ощущение покоя и тишины, легкая грусть.
Поленов Василий – российский художник девятнадцатого века. Его картины стали известны на всей территории России и за её пределами. Работа «Золотая осень» стала одной из наиболее узнаваемых работ Василия Поленова, именно поэтому каждый ученик должен о ней знать.
На картине изображен пейзаж осенней природы, где-то в степной местности российской глубинки. Здесь мы видим большое количество разноцветных деревьев. Одни из них уже успели пожелтеть, в то время как другие еще сохраняют свою свежесть и зелень своих листьев.
Также здесь изображена широкая голубая река, которой не видно ни конца, ни края. Она настолько чистая и прозрачная, что в ней отражается бескрайнее небо, каждая тучка и солнечный лучик.
Мне картина очень понравилась. Она несет в себе свет, тепло и радость, которые нам каждый год приносит осенняя пора.
На картине “Золотая осень” мы видим великолепный пейзаж в пору, когда природа надевает свой самый красивый наряд, изгиб реки, вьющейся голубой лентой между холмов и равнин, а затем исчезающей вдали, плывущие по небу и похожие на белоснежную пушистую вату облака. С одной стороны реки берег крут и покрыт лесом. Растущие в нем молодые березки радуют глаз яркой желтизной осеннего убранства. Между ними видны маленькие елочки. Их густая зелень выделяется темными пятнами на фоне золота берез. С другой стороны реки— песчаная отмель. За ней берут начало заливные луга, уходящие к горизонту. К лесу ведет узкая тропинка. Глядя на картину Поленова, так и хочется прогуляться по этой тропинке, полюбоваться прекрасным видом, посмотреть на плавное течение воды и погреться на ласковом осеннем солнышке.
Василий Дмитриевич Поленов – известный российский художник-живописец и жанрист девятнадцатого века. Его работами восхищались даже члены царской семьи. Особое внимание стоит уделить его работе «Золотая осень», так как эта картина является одной из лучших в списке пейзажей Василия Дмитриевича.
Здесь изображена осенняя пора в степи, в одной из российских глубинок девятнадцатого века.
На переднем плане изображено большое количество разных деревьев, многие из которых уже успели пожелтеть и начать готовиться к зимней спячке. Здесь можно увидеть стройные, уже пожелтевшие березки и все еще зеленые тополи. За деревьями протекает бескрайняя широкая речка, которая делит собой эту степь пополам.
Картина наполнена осенним духом и полностью отражает эту пору времени. Когда я глядела на эту картину, мне самой захотелось, чтобы поскорее наступила золотая осень и порадовала нас своими красками.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенняя гроза.
История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.
Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
Композиция – трёхчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвёртая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, в стихотворении использована перекрёстная рифмовка, женская и мужская рифмы чередуются.
Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
Олицетворение – “поток бежит”, “гром резвится и играет”.
Аллитерации – обилие звука Р: “орла”, “громокипящий”, “пролила”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема:Сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"
Подробный конспект урока по русскому языку в третьем классе. Сочинение - описание по картине художника В.Д. Поленова "Золотая осень". Кратко знакомятся с биографией художника, учатся составлять устный...
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень".
Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: Сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"
Урок развития речи....
СОЧИНЕНИЕ по картине В.Д. Поленова "Золотая осень", 3 класс
Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине В.Д. Поленова "Золотая осень", 3 класс, УМК "Школа России"...
Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: Подготовка к сочинению по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»....
Сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень" презентация
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"....
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине В.Д Поленова "Золотая осень" 3 класс"
Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.Задачи:· познакомить с творчеством В.Д.Поленова·...