части речи уров
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Трофимова Екатерина Андреевна
Класс 2
Предмет Русский язык
Тема Части речи
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация знаний учеников о вопросах прилагательных. | Выпиши слова, отвечающие на вопрос какая? Солнечная, дождливая, ясный, вкусный, зеленая | Поставь вопрос к словам За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Солнечная, зеленая | |
Актуализация знаний учеников о вопросах прилагательных. | Вставь в прилагательные нужные окончания. Тепл... пирог, вкусн... ягода, голуб... небо, летн... день. | Задай вопрос от имени существительного. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Теплый пирог, вкусная ягода, голубое небо, летний день. | ||
Актуализация знаний учеников о том, что обозначает прилагательное. | Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают признаки предметов. Слон, красивый, сидит, клён, рисует, солнце, шумит, машина, пишет. | Задай вопрос к словам. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Красивый | ||
Воспроизведение | Формирование знаний учеников о способах образовании имен прилагательных. | От имён существительных образуй прилагательные. Запиши их по образцу: цвет – цветной. Книга, дети, солнце. | Используй образец. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Книжный, детский, солнечный | |
Формирование знаний учеников о способах образовании имен прилагательных. | Замени выделенное слово именем прилагательным. Образец: платье из шёлка - шёлковое платье. Сок вишни | Используй образец. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Вишневый сок | ||
Формирование знаний учеников о роде имен прилагательных. | Определи род имен прилагательных. Красивая коса, широкая дорога, пасмурное небо, яркое солнце, зеленый цвет, строительный кран. | Задай вопрос к имени существительному. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | М. р: зеленый цвет, строительный кран, Ж. р: красивая коса, широкая дорога, С. р: пасмурное небо, яркое солнце. | ||
Понимание | Формирование умения использовать имя прилагательное в речи. | Дополни предложения прилагательными. Летают. стрекозы. Облака отражаются в ... воде. | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Красивые, прозрачной | |
Формирование умения находить имя прилагательное в речи. | Прочитай. Выпиши парами противоположные по значению прилагательные. Доброе слово лечит, злое - калечит. Верёвка длинная, а речь - короткая. | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Доброе- злое, длинная- короткая | ||
Формирование умения изменять имена прилагательные по числам. | Придумай 5 прилагательных во множественном числе | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Родные, светлые, цветочные, красные, новые | ||
Применение в знакомых условиях | Совершенствование умения составлять словосочетания. | Напиши к каждому существительному два подходящих по смыслу прилагательных. Небо Книга | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Ясное, пасмурное. Интересная, красочная. | |
Совершенствование умения задавать вопросы к именам прилагательным. | Поставьте вопросы к словам. Груша (_) спелая, свитер (__) тёплый | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Какая? Какой? | ||
Совершенствование умения изменять имена прилагательные по числам. | Измени прилагательные так, чтобы они стали множественного числа. Красивый, сонный, русский | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Красивые, сонные, русские | Должен быть сложнее вариант задания | |
Применение в новых условиях | Совершенствование умения составлять словосочетания. | Составь и запиши словосочетания со словом "белка". | За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Шустрая белка | |
Совершенствование умения находить и объяснять фразеологизмы. | Объясни фразеологизм: Как за каменной стеной. | За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Под защитой | ||
Совершенствование умения отличать имя прилагательное от других частей речи. | Составь слова. Попробуй Угадать слово по его признакам: | За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
части речи уров
части речи...