Конспект урока по русскому языку по теме" Прошедшее время глагола"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Путинина Людмила Алексеевна

Технологическая карта урока по теме" Прошедшее время глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тема " Прошедшее время глагола58 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2

                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ФИО учителя:                                   Путинина Л.А

Класс:                                              4класс

Предмет:                                            Русский язык

Тема:                                                  Прошедшее время глаголов.

Место урока в изучаемой теме:      Раздел «Как устроен наш язык»  Урок изучения и закрепления новой темы.

Цель:                                                  Формировать умение образовывать глаголы прошедшего  времени от                

                                                            глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.

     Задачи:                                            - Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории своей страны,                    

                                                                 полету  первого  космонавта Ю.А.Гагарина; взаимовыручку, умение

                                                                 работать в парах и командах.

                                                         - Учить определять  время глагола, находить основу и суффиксы  в неопределенной    

                                                           форме и в форме прошедшего времени.

                                                              - Развивать грамотность речи,

       

Планируемые результаты:     -уметь определять время глагола,

                                                  -находить основу глагола в неопределенной форме и  в форме прошедшего времени,

                                                  выделять их суффиксы.

                                                 - вывести правило  о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени  

                                                  имею одинаковую основу

                                                - сравнивать гласную перед суффиксом

                                                - уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,  

                                                -л-.

                                                 -должны уметь анализировать и обобщать    

Основные понятия                 - время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в  

                                                  начальной форме и форме прошедшего времени.

Межпредметные связи :         Русский язык, окружающий мир, литература

Ресурсы                                   Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и  

                                                  раздаточный материал, презентация «Солнечная система», компьютер, интерактивная доска

Этапы урока,

Цель (для учителя, для учащихся)

Время (мин)

Цель этапов

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Форма организа ции учебной деятельности

Организационный  момент.

2

Создать эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее космическое путешествие…

(презентация «Солнечная система») 

Есть только небо и дорога впереди.

 Пусть на пути ветра, идут дожди, Но согревает всех сплочённый самый круг,

И каждый, кто вступил в него, наш друг.

 Настроить детей на работу.

Понимать информацию представленную в стихотворении.

Познакомить одноклассников с Солнечной системой.

 Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

 

Актуализация знаний .

5

   «Блиц-опрос»

-глагол-это…

- глаголы изменяются по…

-спряжение-это..

- в прошедшем времени глаголы изменяются по…

- как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

-почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

Тестовая работа

 Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Выдвинуть проблему.

Организовать фронтальную работу  

 Закончить начатые фразы в  игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное.

 

 

Чистописание.

 

5

 развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические

навыки

 Написание строчных букв ш, ц, ж.   пословицы:

 Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь.

Расскажите о планете Меркурий. (презентация)

Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании.

Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известное о планете Меркурий

Постановка темы и  целей урока.

2

Подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.

-Чем похожи все глаголы в пословице? –На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?

-Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы

 –ть- и прошедшего времени  -л-

Включить учащихся в решение проблемной ситуации.

Выполнитьупражнение.

 Познакомить одноклассников с планетой Венера.

«Открытие» нового знания

7

Формировать умение

-Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы?

-Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.141.

Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени»

Ходить-ть+л=ходил.

.

Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.

 

Самостоятельное формулирование правила.

Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».

Рассказать ребятам  о планете Земля.

Осуществлять самоконтроль,

Соотносить собственную запись с моделью на доске

Первичное закрепление изученного материала.

7

Научить находить орфограмму, применять правило

Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах.       ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л-

Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со спутником Земли- Луна.

 

Работа в группах.

6

- Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами.

(пола-ла- пола-ть)

Организовать работу в группах.

Осуществлять контроль за выполнением задания.

Выполнить задания по карточкам.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Физкультминутка.

 

2

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь,потянитесь,
Приседайте,приседайте,
Пошагайте,пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

 Рассказать одноклассникам о планетах Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Самостоятельная работа.

 

3

Выполните упражнение на стр. 142, упр.2.

Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, при земляется, взлетает…)

Предложить самостоятельное выполнение упражнения.

 Выполнить упражнение.

Познакомить с планетой Юпитер.

Итог урока.

Рефлексия.

5

Подвести итог проделанной работы.

Обобщить  и закрепить изученные знания

«Блиц-опрос»

-Прошедшее время глагола образуется от..

Суффиксы –л-, -ть- служат для образования….

А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов.

 Рассказать стихотворение о  планете Земля.

Домашнее задание.

1

Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Время глаголов"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...