Технологическая карта урока русского языка Тема: «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Глагол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_uroka_r_yaz.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Глагол»

Цели: формирование умения выделять глагол среди других частей речи; создание условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам.

Задачи:

Образовательные:

  • конкретизировать полученные знания о глаголе.
  • учить детей сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение;
  • обогащать речь учащихся употреблением глаголов.

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость;
  • вырабатывать навыки грамотного письма;
  • развивать память, внимание, мышление и фонематический слух.
  • развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского языка.

Формирование УУД:

  • Личностные: выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение на основе учебника; оценивать учебные действия.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов и делать выводы; находить информацию из текстов; обобщать и классифицировать по признакам.

Планируемые результаты: уч-ся научатся правильно задавать вопросы к глаголу, видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл., ч.2. В.П. Канакиной и В.Г.Горецкого- стр.68-69, карточки с вопросами глагола, карточки со словами

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Данииловна, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

Проверяют готовность к уроку

Минутка чистописания

-Начинаем наш урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

-Пред вами на доске написано нижнее соединение буквы гл, давайте повторим это соединение, я пишу, а вы за мной повторяете.

-пишу строчную букву г, ставлю точечку и присоединяю букву л.

-пропишите 1 строчку.

-пред вами, на доске записаны слова: глаз, глина, глобус. Ниже на строке пропишите эти слова по одному разу.

-записывают

-прописывают

Орфографическая минутка

Ребята, на доске написаны слова,  прочитайте их.

-у доски работают два ученика, нужно распределить слова в два столбика.

-на какие группы разделите слова?

-ребята, задайте к каждому слову вопрос и определите к какой части речи относятся

 

-цветёт, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог.

-выходят два человека к доске

-слова с безударной гласной в корне(цветет, дарить, звонок, прямой) и слова с парной согласной в корне(улыбка, соседка, указка, пирог).

-Что делает? Цветет- глагол

Что делать? Дарить- глагол

Что? Звонок - существительное

Какой? Прямой- прилагательное

Что? Улыбка- существительное

Кто?  Соседка- существительно

Что? Указка- существительное

Что? Пирог- существительное

Самоопределение к деятельности

-Какие части речи нам встретились?

-На сегодняшнем уроке нам нужно ответить на вопрос: «что такое глагол?»

Существительное, прилагательное, глагол.

Работа по теме урока

-Откройте учебник на стр. 68, упр. 116.

-посмотрите на картинки, что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика (показ. на карточку действие предмета)

-На какой вопрос отвечают эти слова? (показ. на карточку «что делает»)

-К какой части речи они относятся? (показ. на карточку глагол)

-Составьте предложение по любому рисунку, запишите его в тетрадь.

-Подчеркните глагол двумя чертами

- Прочитайте, что у вас получилось.

-моет, поливает, стирает, читает

-что делает?

- к глаголу

-записывают (сегодня мальчик стирал)

-подчеркнули

Работа с правилом

-Ребята, на стр. 68 правило, прочитайте его

-Итак, что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

Правило учат, рассказывают друг другу, а потом кто-то вслух!

-Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать- это слова какой части речи?

-читает хорошо читающий ученик

-действие предмета

-что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?

-это глаголы

Закрепление изучаемого материала

-Ребята, какие обязанности вы выполняете дома?

-Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях?

-Посмотрите на  стр. 69, упр. 118

-Прочитайте стихотворение К. Чуковского

-Ребята, что неправильно записал автор?

-Кто помнит, как называется это стихотворение?

-Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняют

-Давайте проверим что получилось

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?

-Молодцы

-Ребята, на стр. 69, упр 119 прочитайте слова и докажите что записаны глаголы

-Как доказать, что это глаголы?

-Докажите, что слово чирикают-глагол

( аналогично по цепочке разбирают другие слова)

-пылесосим, моем посуду, протираем пыль

-глагол. Он обозначает действия

-читает вслух хорошо читающий ученик.

-действия выполняют не те животные

-Путаница

-см.р.

-читает 1 ученик

Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

-крякают, квакают, хрюкают

-зажужжали, заржали, зачирикали.

-читают слова

-нужно поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает

- что делают? Чирикают, слово обозначает действие, значит это глагол

Что делает? Лает слово обозначает действие, значит это глагол

Что сделала? Сверкнула слово обозначает действие, значит это глагол

Что сделал? Прогремел  слово обозначает действие, значит это глагол

Что делает? Светит слово обозначает действие, значит это глагол

Что делать? Учиться слово обозначает действие, значит это глагол

Что делает? Моросит слово обозначает действие, значит это глагол

Что делали? Играли слово обозначает действие, значит это глагол

Что сделал? Зазеленела слово обозначает действие, значит это глагол

Что сделало? Сияло слово обозначает действие, значит это глагол

Что делают? Разговаривают слово обозначает действие, значит это глагол

Что делали? Читали слово обозначает действие, значит это глагол

Что делать? Работать слово обозначает действие, значит это глагол

Словарно-орфографическая работа

- Давайте откроем орфографический словарь в конце учебника. Задание: выпишите 7 глаголов и докажите, что это глаголы.

Выписывают, доказывают с помощью вопроса.

Рефлексия/Итог

-Ребята, с какой частью речи мы с вами познакомились на уроке?

-Какую часть речи называют глаголом?

-Для чего нужны глаголы в речи?

-с глаголом

-та, которая отвечает на вопросы" что делать, что сделать"

-чтобы выражать действие предмета

Домашнее задание

-откройте дневник и запишите домашнее задание (на доске) Р.Т, упр. 73-74 . Откройте и прочитайте задание.

- Всё ли понятно? 

Учитель:__________________________

Методист:_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Спряжение глаголов брить и стелить"

Технологическая карта урока с видами деятельности учащихся...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...