Урок "В стране невыученных уроков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Калачикова Людмила Владимировна

Повторение пройденного за неполный курс 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Красногорский муниципальный район

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 19

143401, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел.: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru

                                         КОНСПЕКТ

                                      Открытого урока

«В стране невыученных уроков» по русскому языку во 2-а классе на тему: Повторение пройденного за неполный курс 2-го класса

                                                                                            Составитель: Калачикова Л.В. 

учитель начальной школы

Урок русского языка во 2 классе

«В Стране невыученных уроков. Повторение изученного материала»

Цели урока:

Повторить и обобщить знания детей по изученному во 2 классе материалу. Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание; работать над развитием устной и письменной речи.

Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить материал о предложении, о правописании гласных и согласных орфограмм в словах, о переносе слов;

-Формировать умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, вести диалог;

-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения

коммуникативных и познавательных задач;

-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-Формировать умение оценивать себя, своего товарища;

-вырабатывать самостоятельность.

Личностные:

-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.

Оборудование: картинки сказочных героев, картинки и карточки для словарной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку пять?

2. Постановка темы урока

Ребята, попробуйте переставить местами буквы, записанные на доске, так, чтобы получилось слово, которое подскажет тем у нашего урока. е, п, о, т, в, р, о, и, е, н (повторение)

-Назовите в этом слове гласные буквы, а теперь, согласные. Назовите по порядку все звуки в этом слове.

Чем звук отличается от буквы? ( Звуки мы произносим и слышим, буквы видим и пишем.

Звуки речи отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова. Благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим.

Буквы - это знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при

письме.

Всего 33 буквы:

10 гласных букв: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е,

21 согласная буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ; Ь и ъ знаки, которые не обозначают отдельных звуков.

Звуков - 42:

6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э],

Звуки обозначаются буквами, но произношение и написание слова при этом могут не совпадать.

-

Какая особенная буква встретилась в этом слове? - повторение

(в последнем слоге). В чём её особенность?

Одна буква может обозначать два звука:

буквы е, ё, ю, я в начале слова, после разделительных ь, ъ и гласных обозначают по два звука [й'], [йо], [й'], [й']. Звуков е, ё, ю, я в русском языке не существует.

3. Чистописание

ОЛ, ЛО....

4. Работа по теме урока

-Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли сказки и ваши любимые сказочные герои. Они приготовили для вас задания. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!

1) У какого сказочного героя в руках оказался заветный ключик? (Буратино). Слайд 1

- Посмотрим, что же Буратино предлагает вам выполнить

Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки запишите в тетрадь, выделяя в них орфограммы

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока)

Чик-чирик! За зёрнышком прыг!

Клюй - не робей! Кто же это? (воробей)

Голодна-мычит, сыта - жуёт

Малым деткам молоко даёт (корова)

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)

Зимой - беленький, летом - серенький (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

На хитрости мастерица, а зовут её... (лисица)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

-Молодцы, с заданием Буратино вы справились. Встречаем следующего героя.

2) Он жил в тропическом лесу. В город прибыл в коробке с апельсинами (Чебурашка). Слайд 2

- Ребята, попробуйте из слов составить предложение:

Зимой, снежной, в. медведь, берлоге, спит (Зимой в снежной берлоге спит медведь).

- А какое это предложение по составу? (распространённое: помимо гл.чл. есть второстепенные).

- Дайте характеристику предлож.: простое, повествовательное,

распространенное.

-

Назовите грамматическую основу предложения, т.е. это - подлежащее и сказуемое (медведь спит).

Надпишите над словами этого предложения, какой частью речи они выражены.

Назовите второстепенные члены предложения. От каких членов предложения они зависят? (Спит - где? в берлоге - обстоят, места, выражено именем существит.с предлогом (подчеркивается тире-точка); В берлоге - какой?- снежной - определение, выражено им. прилаг (подчеркивается - волнистой линией);

Спит - когда? - зимой - обстоятельство времени, выражено им сущ. (подчеркивается точка и тире).

- А какое это предложение по составу? (распространённое: помимо гл.чл. есть второстепенные).

-

Дайте характеристику предлож.: простое, повествовательное,

распространенное.

Назовите грамматическую основу предложения, т.е. это - подлежащее и сказуемое (медведь спит).

- Надпишите над словами этого предложения, какой частью речи они выражены.

Назовите второстепенные члены предложения. От каких членов предложения они зависят? (Спит - где? - в берлоге - обстоят. места, выражено именем существит.с предлогом (подчеркивается - тиреточка); В берлоге - какой?- снежной - определение, выражено им.прилаг .( подчеркивается - волнистой линией); Спит - когда? - зимой - дополнение, выражено им. сущ. (подчеркивается - тире).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физкультминутка

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.)

Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два, три, четыре.

Три. четыре, раз, два.

(Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз, два, три, четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два

(Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда-сюда!

(Повороты туловища направо -налево.)

Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

3) Встречайте героиню, которая любила свою бабушку не боялась волка (Красная Шапочка). Слайд 3

- Ребята, прочитайте зашифрованную скороговорку, запишите её, отделяя слова друг от друга:

Оттопотакопытпыльпополюлетит

Проверьте, что сделал сосед по парте

- Назовите предлоги, которые встретились в скороговорке. (От, по ). - Что вы знаета о предлогах?

(Мы уже знаем, что слова в предложении связаны по смыслу. Это ма- ленькие помощники, без которых эта связь не была бы возможна. Если убрать их из предложений, то предложения теряют свой смысл и связ-

ность.

- Дайте определение предлогу

(Предлог - это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом.) - Приведите примеры предлогов (в, без до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, для, с, у, за, над, об, под, про.)

- Как они пишутся со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.) Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Оттоптал- что сделал? - это глагол, ОТ - приставка, вставить другое

слово нельзя.

От топота копыт... ОТ - предлог, напишем раздельно. (вставим между предлогом и топота другое слово: От лошадиного топота..)

Назовите предлоги, которые встретились в скороговорке. Как они пишутся

со словами.

И опять у вас всё получилось. Молодцы!

4)К нам спешит героиня с голубыми волосами, подруга Буратино

(Мальвина). Слайд 4

Я

хочу, чтобы вы вспомнили, как пишутся гласные и согласные орфограммы в словах. Подберите к данным словам проверочные и правильно вставьте букву:

Зв...зда - ..., с...деть - ..., тр...пинка - ...., м...рской -

- Гара... - ..., була...ка - ..

гла...ки - ...

..., мя...кий

.....

.....

-Скажите, как же проверить безударную гласную, парную согласную? -Скажите, как же проверить безударную гласную,

Что значит слабая позиция? ( слово, где безударная гласная в корне слова; проверяемое слово)

Что значит - сильная? (слово, где на гласную в корне падает ударение; это проверочное слово)

- Как проверить парную согласную?

(Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова»)

Подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная. - Слабая позиция

Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

- Молодцы!

5) А этот герой живёт на крыше (Карлсон). Слайд 5

-Ребята, я совсем не знаю, как нужно правильно говорить некоторые слова. А вы знаете?

Банты, щавель, красивее, торты, алфавит, звонит

(БАнты, щавель, краСИвее, ТОрты, алфаВИТ, звоНИт)

Проверьте себя по орфографическому словарю. Оцените свою работу.

Физкультминутка для глаз:

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Дыхательная гимнастика:

Исходное положение - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

6) Следующий наш гость совсем ничего не знает (Незнайка). Слайд 6 - Ребята, нужно срочно исправить все ошибки в переносе слов. Сможете?

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, чай-ка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,

А ещё он перенёс:

Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,

30-я, Гри-ша, Тим-офей,

А-ня, О-ля и Сер-гей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Расскажите правило переноса слов. Короткое перечисление основных правил:

Слова переносятся по слогам.

0

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на следующую.

Буквы й, ь, ъ не отрывают от предыдущей буквы.

Буква ы, с которой начинается корень, не отрывается от предыдущей согласной приставки.

Молодцы!

-

7) К нам спешит ещё один сказочный персонаж коварная, старая, злая, костяная нога (Баба Яга). Слайд 7

Старенькая я, живу на свете много лет, забыла всё. Соберите из частей пословицы и прочитайте их. (работа в группе)

Нет друга - ищи, дальше будешь

С книгой жить а нашёл - береги

-

Любишь кататься - век не тужить

Тише едешь - люби и саночки возить

-Молодцы, ребята. Все сказочные герои убедились, что вы очень многому

научились за этот год.

5. Рефлексия

-

Сегодня на уроке мы повторили

Словарные слова, предложения, правописание гласных и согласных орфограмм в словах, перенос слов, разбор предложений по членам предложения, какими частями речи выражены члены предложения, что такое предлог и приставка, умение составлять предложения из слов, применение устной и письменной речи.

-Какие задания были для вас интересны?

-Что вызвало затруднение?

-Выберите тот смайлик, который показывает настроение, сложившееся у вас

В ходе нашего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Урок математики "в стране невыученных уроков"

Целевые установки (планируемые результаты)Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; нахо...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....

Урок "В стране невыученных уроков"

Повторение пройденного за неполный курс 2 класса...