Игровой урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конева Валентина Борисовна

Урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного". Закрепление пройденного.  На уроке используются социо-игровые технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_urok_russkogo_yazyka_2020.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум «Имя существительное»      4 класс

Урок проводился в рамках окружного семинара в декабре 2020 года «Организация образовательной деятельности на основе технологии «перевёрнутый класс» как модели смешанного обучения»

На данном уроке применялись социо-игровые технологии. На уроке учащиеся имеют возможность применения на практике ценностно-смысловых установок.

 – Ребята, приветствую вас на уроке русского языка. Тема нашего урока   «Морфологические признаки имени существительного»

Сегодня будем работать в группах. Предлагаю подойти к доске и выбрать для себя один из лепесточков со словом – именем существительным. Определите его склонение и займите соответствующее место в группе.

     (Дети распределяются на 5  групп с помощью следующего задания:

каждый берет с доски лепесток из большой ромашки со словом и объединяются в группы слов определенного склонения: 1) рыба, ветка, паста, дядя, дедушка; 2) товарищ, поле, сад, падеж, окно; 3) рожь, любовь, помощь, вещь, дочь  4) пальто, какаду, шимпанзе, кафе – несклоняемые существительные. 5) Разносклоняемые имена существительные: имя, пламя, путь, знамя

Когда дети объединятся в группы, то объясняют свой выбор тем, что все существительные того или иного склонения)

 Далее все группы рассаживаются за столики с соответствующей табличкой (1 склонение, 2 склонение, 3 склонение, несклоняемые имена существительные, разносклоняемые имена существительные). И работа продолжается по группам. По команде учителя по 1 посыльному отправляются за заданием.

- Итак, ребята, работаем в группах. Ко мне подходят по одному посыльному от каждой группы, получают задание и передают своим товарищам в группе задание.

Задание для первого тура. Все команды получают одинаковый текст с заданием найти все существительные и подписать сверху  сущ. Каждая группа работает своим цветом: синий, красный, зеленый, черный, фиолетовый. На работу отводится 2 мин.

Текст: В зоопарке

Вот и летние каникулы. Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк.

В просторной  клетк…  играли медвежата.   Мы не подходили близко к клетк..   Забавные обезьяны цепкими лапк… хватали фрукты из наших рук. Сладкой  морковью и спелым банан…  мы покормили жирафа. Важные какаду качались на ветк… . //  Крохотные колибри порхали между цветами в красивых ваз… . У кенгуру в сумк…  сидел маленький кенгурёнок. По площад… гулял добрый пони. Нам разрешили покормить его чёрствым хлеб…м.    

До самых сумерек мы бродили по зоопарку. Как интересно мы провели время в чудесном   уголк…  природы!         

  Каждый сначала работает в своем листочке, а потом один из группы выполняет задание на большом общем листе, на котором есть тот же текст).

- Ребята, время вышло, теперь передайте большой лист команде по часовой стрелке. Проверяем работу команды – соседа. Если нужно что-нибудь исправить, сделайте это. Время на проверку 1 минута.

(Другая команда подписывает своим цветом, если что-то не подписали, зачеркивает то, что считает лишним)

Задание второго тура. По команде учителя второй посыльный идет за заданием.

- Вставить пропущенные орфограммы и графически их обозначить.

Дети также каждый работает в своем листочке сначала, а потом обсуждают и записывают на большой лист    (3 мин)

- Ребята, время вышло. Передаём лист команде по часовой стрелке. Проверяем работу команды- соседа – 2 минуты.

Задание третьего тура. По команде учителя третий посыльный идет за заданием.

Распределить в таблицу все существительные из текста по склонениям: 1 скл 2 скл 3 скл и несклоняемые имена существительные, поставив их в начальную форму.

Имена существительные 1го склонения

Имена существительные 2 склонения

Имена существительные 3 склонения

Несклоняемые имена существительные

- Ребята, время вышло. Передаём лист команде по часовой стрелке. Проверяем работу команды- соседа – 2 минуты.

Задание четвёртого тура. По команде учителя четвёртый посыльный идёт за заданием.

Указать падеж над каждым именем существительным в первой половине текста (отделено чертой). 2 минуты

- Ребята, время вышло. Передаём лист команде по часовой стрелке. Проверяем работу команды- соседа – 1 минута.

Задание пятого тура.

По команде учителя пятый посыльный идёт за заданием.

    - Выполните морфологический разбор любого существительного из текста. Сделайте сразу на большом листе. На выполнение задания 2 мин.

Группа сначала выбирает это существительное из текста, а потом его разбирают, сразу на большом листе, обсуждают все признаки, и один из команды записывает своим цветом.  

По команде учителя по часовой стрелке меняются результатом работы и дается 1 мин на проверку. Другая команда подписывает своим цветом, если что-то не написали, зачеркивает и исправляет то, что считает неверным.

    - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Давайте повесим ваши листы         на доску и оценим вашу работу.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Элементы игровой технологии на уроках русского языка (1 класс). Авторские сказки, Физкультминутка.

Используя мои авторские "Веселые истории о гласных и согласных звуках",  а так же физкультминутку "Гласные буквы",  материал уроков по темам "Гласные и согласные звуки" ,  а так же темы...

Игровой урок русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...