Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Деянова Татьяна Николаевна
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
2 Содержание учебного предмета «Русский язык»
3. Тематическое планирование
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rprusskiy_yazyk_4_klass.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 30.08.2023 г.

Руководитель ШМО

___________Томнатова Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Иванова М.Н.

                30.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ Н.П. Мельникова

Приказ №138 от 30.08.2023

Рабочая программа по русскому языку

Наименование учебного предмета:  русский язык

Класс:  4А, 4Б, 4В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Г.Г., Любаева М.В., Деянова Т.Н.

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 170 ч. в год, в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Русский язык. 4 класс. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2021г.

 

Рабочую программу составила     ____________  Деянова Т.Н.

                                                                                           подпись           расшифровка подписи

Содержание

№ п/п

Название

страница

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

3

2

Содержание учебного предмета «Русский язык»

6

3.

Тематическое планирование

8

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

Ученик научится:

 - идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

 - понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования;

 - различать основные нравственно-эстетические понятия.

 - выражать положительное отношение к процессу познания.

 Ученик получит возможность научиться:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа

- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него

 - оценивать свои и чужие поступки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

 – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

 – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

 – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

 – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приемов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей;

 – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 Коммуникативные  

Ученик научится:

 – адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 – формулировать собственное мнение и позицию;

 – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

 – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

       К концу обучения в 4 классе обучающийся научится: осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа; объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека; проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом); подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту; проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой; устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи; определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи; устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; различать распространённые и нераспространённые предложения; распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» Федеральная рабочая программа | Русский язык. 1–4 классы 34 и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); производить синтаксический разбор простого предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных кроме существительных на «-мя», «-ий», «-ие», «-ия», на «-ья», например, «гостья»; на «ье», например, ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на «-ов», «-ин», «-ий»); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов; правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки; осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия; создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие); определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль; корректировать порядок предложений и частей текста; составлять план к заданным текстам; осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно); осуществлять выборочный пересказ текста (устно); писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам; осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей; Федеральная рабочая программа | Русский язык. 1–4 классы 35 объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия; уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

II.Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс (170 часов)

Повторение (11 ч.)

 Знакомство с учебником, его содержанием и структурой. Значение речи в жизни человека, уточнение представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаков. Текст как единица языка и речи. План текста. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Что такое словосочетание.

 Предложение (9 ч.)

Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Слово в языке и речи (14 ч.)

 Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Старевшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. Суффиксы и приставки. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительные Ь И Ъ знаки. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол как часть речи. Наречие как часть речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Имя существительное (30 ч.)

Повторение сведений об имени существительном. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». Подробное изложение повествовательного текста. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». Множественное число имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа. Изложение повествовательного текста. Имя прилагательное.

 Имя прилагательное как часть речи (24 ч.)

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Правописание родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже. Склонение имён прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Свободный диктант описательного текста. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. Подробное изложение повествовательно - описательного текста. Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом.

 Местоимение (7 ч.)

 Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений 3- го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Правильное употребление местоимений в речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста.

Глагол (25 ч.)

 Глагол как часть речи (повторение). Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Спряжение глаголов (общее понятие). Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». 1 и 2 спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. Глаголы-исключения 1 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление). Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Краткое изложение повествовательного текста. Подробное изложение повествовательного текста.

 Повторение (16 ч.)

Язык и речь. Текст. Типы текстов. Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Слово и его лексическое значение. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Значимые части слова. Словообразование. Изложение повествовательного текста. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Фонетико-графические упражнения. Звуко-буквенный  разбор слова.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение темы

№ п/п

Тема

Количество часов

Взаимосвязь с Программой воспитания (18ч.)

Раздел 1. Повторение - 11 ч.

первый триместр

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

1.2

Текст и его план.

1

1.3

Типы текстов.

1

1.4

Предложение как единица речи.

1

1.5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Игра-диалог

 «Здравствуй, осень!»

1.6

Обучающее изложение. «Первая вахта»

1

1.7

Диалог. Обращение. Анализ изложения.

1

1.8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

1.9

Проверочная работа по теме: «Повторение».

1

1.10

Словосочетание.

1

1.11

 Входной контроль. Контрольный  диктант с грамматическими заданиями.

1

Раздел 2. Предложение -  9 ч.

2.1

Анализ контрольного диктанта. Однородные члены предложения (общее понятие)

1

2.2

 Однородные члены предложения.  Словарный диктант.

1

2.3

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

2.4

Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

1

2.5

Обучающее сочинение по картине И.  И.  Левитана «Золотая осень».  

1

2.6

 Анализ сочинений. Как отличить сложное  предложение от простого предложения?

1

2.7

Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания».

1

Наши проекты «Зачем нужны знаки препинания?»

2.8

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

2.9

Контрольный диктант  с грамматическими заданиями  по теме «Предложение».

1

Раздел 3. Слово в языке и речи - 14 ч.

3.1

Анализ контрольного диктанта.  Слово и его лексическое значение.

1

3.2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Конкурс рисунков на тему «Фразеологизмы».

3.5

Состав слова.

1

3.6

Распознавание значимых частей слова.

1

3.7

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

3.8

 Правописание приставок и суффиксов. Словарный диктант.

1

3.9

Разделительный твёрдый и мягкий знак.

1

3.10

Части речи.

1

Викторина «Подбери правильные части речи».

3.11

Грамматические признаки частей речи.

1

3.12

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

1

3.13

Сочинение с элементами изложения по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

3.14

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

Игра «Найди лишнее».

Раздел 4. Имя существительное - 30 ч.

4.1

 Распознавание падежей имён существительных.

1

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

4.3

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

1

4.4

Промежуточный контроль. Контрольный диктант  с грамматическими заданиями.

1

4.5

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

Творческий конкурс шпаргалок.

4.6

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

4.7

Анализ сочинений. Три склонения имён существительных (общее представление).

1

4.8

1-е склонение имён существительных.

1

4.9

2-е склонение имён существительных.

1

4.10

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

второй триместр

4.11

3-е склонение имён существительных.

1

4.12

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1

4.13

Обучающее изложение «Гнездо поползня»

1

4.14

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

4.15

Именительный и винительный падежи.

1

4.16

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

4.17

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

Квест на тему «Падежи».

4.18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

4.19

Дательный падеж.

1

4.20

 Творительный падеж.  Словарный диктант

1

4.21

Предложный падеж.

1

4.22

Правописание окончаний имён существительных во всех падежах.

1

4.23

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

1

4.24

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

4.25

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

4.26

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Игра – состязание

«Один - много».

4.27

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

4.28

 Винительный падеж имён существительных множественного числа.

1

4.29

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

4.30

 Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Раздел 5. Имя прилагательное - 24 ч.

5.1

Имя прилагательное как часть речи.

1

Игра «Найди лишнее».

5.2

Род и число имён прилагательных.

1

5.3

Контрольное списывание с творческим заданием.

1

5.4

Склонение имён прилагательных.

1

5.5

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».

1

5.6

Анализ сочинений. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

5.7

Именительный падеж.

1

5.8

Родительный падеж.

1

5.9

Дательный падеж .

1

5.10

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

Творческие задания по теме «Падежи».

5.11

Творительный и предложный падежи.

1

5.12

Выборочное изложение описательного текста «Храм Покрова»

1

5.13

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

5.14

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

5.15

Промежуточный контроль.  Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

5.16

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

5.17

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Аукцион идей на тему «Падежи».

5.18

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

5.19

Анализ сочинений. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

5.20

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

5.21

 Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Словарный диктант.

1

5.22

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

5.23

Проверочная работа по теме: «Имена прилагательные».

1

5.24

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

Урок-мастер-класс

третий триместр.

Раздел 6. Местоимение – 7 ч.

6.1

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

6.2

Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания «Три веточки мимозы».

1

6.3

Анализ изложений. Изменение личных местоимений по падежам. Склонение 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

6.4

Склонение  личных местоимений 3 –го лица  единственного и множественного числа.

1

Игра «Вымыты».

6.5

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Местоимение».

1

6.6

Анализ контрольного диктанта.  Изменение личных местоимений по падежам.

1

6.7

  Повторение. Проверочная работа.

1

Раздел 7. Глагол – 25 ч.

7.1

Роль глагола в языке.

1

7.2

 Изменение глаголов по временам.

1

7.3

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант.

1

7.4

Изменение глаголов по временам.

1

7.5

Обучающее изложение повествовательного текста «Раненая уточка»

1

7.6

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

Аукцион «Найди взаимосвязь».

7.7

Спряжение глаголов.

1

7.8

Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

7.9

Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

7.10

Анализ сочинений. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

1

7.11

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

1

7.12

Всероссийская проверочная работа.

1

7.13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

7.14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

7.15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

7.16

Контрольное списывание.

1

7.17

Возвратные глаголы.

1

7.18

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

7.19

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок упр 228

1

7.20

Наши проекты на тему «Пословицы и поговорки».

1

Наши проекты «Пословицы и поговорки».

7.21

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

7.22

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

7.23

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

7.24

Обобщение по теме «Глагол».

1

7.25

Проверочная работа по теме: «Глагол».

1

Раздел 8. Повторение – 16 ч.

8.1

Язык. Речь. Текст.

1

8.2

 Предложение и словосочетание.

1

8.3

 Предложение и словосочетание. Словарный диктант.

1

8.4

Лексическое значение слова.

1

Занимательная пятиминутка.

8.5

Обучающее сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь».

1

8.6

 Анализ сочинения. Состав слова.

1

8.7

Состав слова.

1

8.8

Итоговая проверочная работа.

1

8.9

Части речи.

1

Творческая работа «Коллективный коллаж»

8.10

 Итоговый контрольный диктант.

1

8.11

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

8.12

Части речи.

1

8.13

Звуки и буквы.

1

8.14

Игра «По галактике Частей речи»

1

Дидактическая игра

«По галактике Частей речи».

8.15

Повторение пройденного материала за год.

1

8.16

Повторение пройденного материала за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4-х классов УМК "Школа России" ФГОС НОО

Рабочая программа по русскому языку расчитатна на 170 часов. УМК "Школа России"ФГОС НОО...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса " Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, &l...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса по УМК Школа России

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной авторской программы  "Русский язык"  В.П.Канакиной....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по "Русскому языку" для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»3-8Содержание учебного предмета8-9Тематическое планирование9-14...