Технологическая карта урока русского языка, "УМК Школа России", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речи

Планируемые результаты

Предметные:

Знать роль имен прилагательных в тексте

Уметь:

- употреблять имена прилагательные в речи и на письме;

- определять значение имен прилагательных в тексте

Личностные:

- формировать уважительное отношение к чужому мнению, развивать способность к самооценке, формировать личностный смысл учения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

        Схема конспекта занятия на стимулирование развития познавательных процессов

Дата: 20.05.2022

Школа: МОУ «Б-Баландинская ООШ»

Класс: 3 «а»

Кабинет: 9

ФИО учителя: Саитбаталова Светлана Владимировна

ФИ студента: Точилина Владислава

ФИО методиста: Саитбаталова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»

Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речи

Планируемые результаты

Предметные:

Знать роль имен прилагательных в тексте 

Уметь:

- употреблять имена прилагательные в речи и на письме;

- определять значение имен прилагательных в тексте

Личностные:

- формировать уважительное отношение к чужому мнению, развивать способность к самооценке, формировать личностный смысл учения

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование:  учебник русского языка УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс, 2 часть; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте, ребята!

-«Добрый день!» - тебе сказали,

«Добрый день!» - ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты

-Давайте улыбнемся друг другу

- Проверьте готовность к уроку, глазками прочитайте число.

-Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Проблемный: проблемная ситуация

2 мин

Фронтальная форма работы

- Какую часть речи мы начали изучать?

Я вам предлагаю сыграть в игру «Да и нет». Если вы согласны с моим утверждением, то показываете палец вверх, если не согласны – то палец вниз. Готовы?

Игра «Да и нет»

1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи?

2. Имя прилагательное обозначает предмет?

3. Имя прилагательное обозначает признак предмета?

4. Имя прилагательное отвечает на вопросы что делать? что сделать?

5. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Молодцы, справились. Вижу, что вы знаете что такое имя прилагательное.

- Повторим правило. Что такое имя прилагательное?

- Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

Имя прилагательное

Да

Нет

Да

Нет

Да

Проговаривают правило

Читают текст

Читают текст без прилагательных

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

К слушать и понимать речь других

К слушать и понимать речь других

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

1 мин

Фронтальная форма работы

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим?

Роль имен прилагательных в тексте

Продолжим учиться  определять роль имен прилагательных в тексте

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Включение в систему знаний

Игровой: игра «Узнай»

Языковой анализ: лексический анализ

Словесный: беседа

Практический: анализ

Практический: чтение задания

Практический: чтение стихотворения

Практический: работа с учебником; письмо по памяти

Языковой анализ: морфологический анализ

Словесный: подводящий диалог

Практический: формулирование правила

Практический: чтение правила в учебнике

Практический: чтение задания

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнения, списывание с дополнительным заданием  

Языковой анализ: морфологический анализ

Словесный: обобщение

Практический: чтение задания

33 мин

 Фронтальная форма работы

-Откройте учебник на стр 68, упр. 118.

-Прочитайте задание.

-Что необходимо сделать?

-Прочитайте текст.

- Выпишите из текста описание синей птицы, подчеркните имена прилагательные.

-Какие предложения будете списывать?

-Как подчеркнете имена прилагательные?

-Кто справился? Прочитай.

-Какова роль прилагательных в тексте?

Упр. 119 с. 68

- Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

-О чём говорится в обоих текстах?

-Понравилось ли вам описание ромашки в первом тексте?

-С чем её сравнивает автор?

-Можно ли понять из текста, что автору нравится этот цветок?

-Какую задачу ставил автор, составляя этот текст?

 

-Как описывается ромашка во втором тексте?

-Что мы узнали об этом растении?

-Если ли в этом тексте слова в переносном смысле?

-Есть ли в этом тексте сравнения?

-Можно ли узнать об отношении автора к ромашке?

Какая задача была у автора, составляя этот текст?

-Какую роль выполняют прилагательные в каждом из текстов?

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок.

-Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка,запишите.

- Запомните написание этого слова.

Физминутка

- Выполним упражнение 120. Прочитайте задание.

- Прочитайте текст.

- О каком растении идёт речь?

-Обоснование правописания слов с пропущенными буквами.

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, помните об орфограммах.

-Какое это описание: научное или художественное? Как вы это определили?

-Почему цветок так называется?

-Что привлекло автора во внешнем виде цветка?

-Какие сравнения используются в описании?

-Какое прилагательное дает оценку цветку?

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Спишите описание синей птицы, подчеркните имена прилагательные. Какова их роль в тексте?

Издалека оперение синей птицы черное, вблизи – сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки.

Волнистой линией

Описывают птицу, добавляют образность

Читают тексты

Читают

О ромашке

С маленьким солнцем

Отвечают

Красочно описать растение, создать яркий образ

Отвечают

Дать точное описание растения, чтобы читающий мог ее определить, среди других растений

Рассуждают

Ромашка

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы

Вы знаете эти скромные лесные цветы кошачьи лапки. Крошечный розоватый цветок очень похож на мохнатую кошачью лапку. Посмотрите в сердцевину цветка – в нем как бы застыла капелька живой теплой крови.

О кошачьих лапках

Списывают текст

Художественное, отвечают

Отвечают

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практический:

письменное упражнение, выборочное списывание

6 мин

-Выпишите имена прилагательные из упражнения 122, подчеркните их волнистой линией.

-Проверьте по эталону.

Выполняют упражнение

Проверяют

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

Р: контроль

VI. Рефлексия

Словесный: беседа

Словесный: обобщение

2 мин

- Какая была тема урока?

-Что такое имя прилагательное?

-Зачем нам в речи нужны имена прилагательные?

- Кто не достиг цели урока?

- Закончите фразы:

- Мне запомнилось…

- Мне понравилось…

- Мне было трудно…

«Роль имен прилагательных в тексте»

Отвечают

Отвечают

Заканчивают фразы

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...