Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание слов с безударным звуком в корне" ( УМК "Школа России" , 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

 

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели деятельности учителя: формирование умения подбирать и проверять безударные гласные в корне слова; формирование навыка проверки безударной гласной в корне слова

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • знать: определение понятий проверяемое и проверочное слово, алгоритм проверки безударного гласного в корне слова;
  • уметь: подбирать проверочное и определять проверяемое слово, действовать по алгоритму проверки безударных гласных в корне слова.

 

Личностные:

  • осознавать личностный смысл ученика, проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие нового знания»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 

ФИО учителя: Солопова Т.В.

Школа: МКОУ СОШ №1

ФИ студента: Юшина М.

Класс: 2 «Б»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 307

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели деятельности учителя: формирование умения подбирать и проверять безударные гласные в корне слова; формирование навыка проверки безударной гласной в корне слова

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: определение понятий проверяемое и проверочное слово, алгоритм проверки безударного гласного в корне слова;
  • уметь: подбирать проверочное и определять проверяемое слово, действовать по алгоритму проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл ученика, проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Ч. 1. стр. 93-96, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск 2022


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

4-5 мин

- Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

- Откройте тетрадь, отступите две строчки от предыдущей работы, запишите число и классная работа. Пропишите и себя в тетради всю строчку с этими элементами.

-Откройте учебники на страницы 94 и найдите упражнение 144, обратите внимание на вторую рамочку и первую строчку в ней.

-Спишите к себе в тетрадь, вставьте пропущенную букву, поставьте ударение и выделите корень.

-Какую букву вы поставили в слове дождливый? Почему?

-Какие слова мы называем проверяемыми, а какие проверочными?

-Что нам предстоит узнать сегодня на уроке?

Прописывают элементы чистописания

-Выполняют задание

-Букву «О», потому что в слове дождь пишется буква «о», значит и в слове дождливый тоже пишется буква «о».

-Мы не можем ответить на этот вопрос, мы ещё не изучали.

 -Как подбирать проверочное и проверяемое слово и находить безударный гласный звук.

П: анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

- Тогда попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Молодцы, сравните нашу тему с темой на слайде. Совпадает?

-Какие цели поставим? Что же мы хотим узнать о безударных гласных?

-Составим план работы на уроке. Прочитайте первый вопрос, на который мы должны найти ответ.

-Прочитайте второй вопрос.

-Прочитайте третий вопрос.

-Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

-Находить буквы безударного гласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочные слова от проверяемого; подбирать проверочное слово к проверяемому.

1)Когда звуки в ударные, а когда безударные и где находятся?

2)Что такое проверочное и проверяемое слово?

3)Как подобрать проверочное слово?

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: планирование учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический:

работа по алгоритму

Словесный: учебный диалог

7-8 мин

-На основе нашего плана составим алгоритм действий:

-Откройте страницу 95, упражнение 145

-Прочитайте задание.

-Выполним упражнение по нашему алгоритму

-Возьмем первое слово «гора», что нужно с ним сделать?

-Какой будет корень?

-Какую букву будем проверять и почему?

-Какое слово подберём? Как оно называется?

-Какое слово называется проверочным, а какое проверяемым?

-Убедимся в этом, прочитав правило в учебнике на странице 95

-Молодцы, ребята. Действительно именно эти слова называются проверочным и проверяемым.

-Расскажите это правило соседу по парте.

-Выполним последний пункт нашего алгоритма, выделим орфограмму.

Алгоритм:1) Прочитай слово, поставь ударение, выдели корень;

2)Найти проверочное слово или подобрать однокоренное;

3)Обозначить орфограмму.

-Поставить ударение и выделить корень.

-«гор»

-Букву «о», потому что она находится в слабой позиции.

-Горка. Оно называется проверочным.

-То слово, которое мы проверяем называется проверяемым, а то слово с помощью которого проверяли проверочным.

Читают правило

Работают в парах

П: самостоятельное создание алгоритма

П: анализ

П: работа по алгоритму

Динамическая пауза

1 мин

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом- наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз- хлопок, два-хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

Выполняют движения вместе с учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

Фронтальная работа

-Прочитайте упражнение 146. Что мы будем делать?

-Начинаем выполнение упражнения, один у доски с подробным комментарием, все остальные у себя в тетради.

-Найдем букву, написание которой нужно проверить, списать сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

-Выполняют упражнение подбирают, проверочное слово.

К: согласованно выполнять совместную деятельность

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

4-5 мин

- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми?

-Это мы сейчас проверим, выполнив упражнение 144 самостоятельно с самопроверкой, берем слова только в первой рамочке.

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-Приступаем к выполнению упражнения, на это вам 4 минуты.

-Сравните с образцом на слайде, так ли у вас? Если да, то поставьте плюс на полях.

-Да

-Нужно подобрать проверочное слово, поставить ударение, выделить корень и безударную гласную.

Выполняют самостоятельную работу.

Самопроверка.

П: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Р: контроль и коррекция

Л: самооценка

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7-8 мин

Работа в группе

-Найдите 153 упражнение. Для выполнения этого упражнения разделимся на группы, первый ряд- первые две строчки, второй ряд-следующие две строчки, третий ряд-последние строчки.

-Как будем работать? Какого правила, мы будем придерживаться?

Вспомним правила работы в группах

-Приступаем к выполнению, на выполнение задания у вас 3 минуты.

-Проверим, что у нас получилось, выберите одного спикера, который покажет, как вы сделали упражнение.

-Справились ли ребята с заданием?

-Сделайте вывод о своей работе.

-Запишите домашнее задание, упражнение 150 под цифрой 1, страница 98. Работаете по алгоритму, соедините буквы, обозначающие безударный и ударный гласные звук в корне слова.

-По алгоритму

-Мы будем работать в тишине, прислушиваться к мнению каждого, распределить функции для каждого участника.

Работают в группах: отрабатывают алгоритм, подбирают проверочное слово, ставят ударение, выделяют вставленную букву.

Выходит, представить от каждой группы

-Выражают свои мысли

Записывают домашнее задание.

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: оценка

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

2-3 мин

- Давайте вспомним с вами, как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли этой цели? Как вы думаете?

- Молодцы!!!

-Ребята, у каждого из вас на парте лежат 3 листочка: зелёный, жёлтый и красный. А на доске висит наше дерево успеха. Сейчас ваша задача украсить дерево листочками. Но каждый может прикрепить только один листочек.

Цвета листочков означают:

зелёный - всё сделал правильно,

жёлтый – встретились трудности,

красный – много ошибок.

- Спасибо вам за работу на уроке.

- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

- Находить буквы безударного гласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочные слова от проверяемого; подбирать проверочное слово к проверяемому.

- Да.

Оценивают свою деятельность.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Безударные  гласные  в корне  - это    - это те орфограммы, где дети допускают больше всего  ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развива...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», 4 класс( УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.Задачи урока Дидактические:Формировать ум...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроизносимой гласной" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема:   «Правописание слов с непроизносимой согласной» Цели деятельности учителя: способствовать формированию знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными.Планиру...