Тесты по русскому языку
методическая разработка по русскому языку

Бимбаева Жаргалма Викторовна

Тесты по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку во  2 классе

Тест 1. Звуки и буквы

1.Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то , что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост,  ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые .

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова , в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков  больше ,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше , чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2. Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось,  белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород,  малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3. Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4. Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б                            т

Г                            ф

З                            п

В                           ш

Д                           к

Ж                          с

4. Допиши

Непарные глухие:  х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду…                                  пру…

Тетра…ь                          сне….

Малы….                          Гла…ки

Арбу…                             лоша…ка

Гру…                               бере…ка

Рука…                             пиро…

Тест 5. Разделительные  ъ  и ь .

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова , в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком   б) с разделительным мягким знаком       в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё,  с…зд, олен…

Тест 6. Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла , вот ,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

Тест 7. Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

 А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена  существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо - ____________________

Пол - _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда - ___________________

Лошадь - ________________

Товарищ - ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы - _____________

Машины - ____________________

Моря - _________________

Игры - _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад - _________________

 Дерево - _____________

Поле - ________________________

Зима - ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан,  карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна,  бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова , отвечающие на вопрос  Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос  Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные  изменяются по вопросам для  ______________________________________

4. Измени слово так , чтобы оно отвечало на вопросы  кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10. Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать ? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож -       сторожит

Боль - ______________

Пение - ____________________

Бег - _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую - __________________

Читал - ____________________

Пришла - ______________________

Ходил - ______________________

Тест 11. Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать  в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12. Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова , обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний -

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

Соль --_______________

Шум --________________

Мороз--________________

Бег --_____________________

Звук --___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос  Какой?

Сахар - _____________

Соль - __________________

Мороз - ______________________

Прогулка - ___________________

Боль - ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да - ___________________

В…сна - __________________

П…сьмо - _________________

П…ля - ___________________

Л…са - ___________________

Тест 15. Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо  вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на )небу

Жил (в, на )городе



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку для 3 класса

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун.

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

ОТВЕТЫ

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник, чи-тать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

 

ОТВЕТЫ          

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь (согл., мягк., звонк.), 4-ый звук в слове краб (согл., тверд., глух.), 2-ой звук в слове пою (гласн., безуд.), 3-ий звук в слове крюк (гласн., уд.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик (Из кустов раздался посвист рябчика.)

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь (согл., тверд., глух.), 1-ый звук в слове яма (согл., мягк., звонк.), 2-ой звук в слове ёлка (гласн., уд.), 3-ий звук в слове ножка (согл., тверд., глух.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. (Друг по Кавказу долго путешествовал?)

1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й']        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т'юл']        [т'ул']        [тул']        [тюл]        [т'уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

ОТВЕТЫ

1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й']        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т'юл']        [т'ул']        [тул']        [тюл]        [т'уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й']        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз'ят']        [вз'ат']        [взат']        [взят]        [вз'ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

ОТВЕТЫ

 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й']        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз'ят']        [вз'ат']        [взат']        [взят]        [вз'ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

ОТВЕТЫ

«Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

«Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

ОТВЕТЫ

«Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

«Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) … и мечтать (о чём?) … .

        Я выполнил рисунок (чем?) .. .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.

        На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сундук – подлежащее

        лежать – сказуемое

        старый – определение

        чердак – обстоятельство

ОТВЕТЫ

«Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) книги и мечтать (о чём?) приключениях .

        Я выполнил рисунок (чем?) карандашом .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.(обст.)

        На поляне дети увидели ель.(доп.)

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сундук – подлежащее

        лежать – сказуемое

        старый – определение

        чердак – обстоятельство

Старый сундук лежит на чердаке.- повест., невоскл., распростр.

«Как устроен наш язык» 2 четверть 

2 вариант

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донёсся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сорока – подлежащее

        ухаживать – сказуемое

        потомство – дополнение

        заботливо – обстоятельство

        свой - определение

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

        Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

ОТВЕТЫ

«Как устроен наш язык» 2 четверть 

2 вариант

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донёсся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки (обст.) разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку (доп.) разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сорока – подлежащее

        ухаживать – сказуемое

        потомство – дополнение

        заботливо – обстоятельство

        свой – определение

Сорока заботливо ухаживает за своим потомством. –повест., невоскл., распр.

«Как устроен наш язык»      2 четверть 

1 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. По небу плывут облака.

        2. Солнце село.

        3. Я люблю смотреть закат.

        4. Журчит прозрачный ручей.

        5. Небо потемнело.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи        

2. скворцы собираются

3. скворцы в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли        2. вечером        3. с ребятами              4. весело        5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке        2. дети                3. рисовали        4. зверей        5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что?                2. где?                3. что делать?                4. как?                5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

ОТВЕТЫ

«Как устроен наш язык»      2 четверть 

1 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. Встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. По небу плывут облака.

        2. Солнце село.

        3. Я люблю смотреть закат.

        4. Журчит прозрачный ручей.

        5. Небо потемнело.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи        

2. скворцы собираются

3. скворцы в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли        2. вечером        3. с ребятами              4. весело        5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке        2. дети                3. рисовали           4. зверей        5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что?                2. где?                3. что делать?                4. как?                5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

«Как устроен наш язык»      2 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. Плывут золотые кораблики.

        2. Скоро придёт весна.

        3. Ласточки вернулись.

        4. Звучит звонкая песенка.

        5. Дует ветерок.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки                2. на яркой траве

3. блестят на траве            4. росинки блестят          5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался        2. в детстве        3. на отмели        4. на песчаной        5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

   1. перед сном    2. сказки        3. слушают        4. дети             5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

      1. для чего?           2. как?              3. чей?      4. откуда?         5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

ОТВЕТЫ

«Как устроен наш язык»      2 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. Плывут золотые кораблики.

        2. Скоро придёт весна.

        3. Ласточки вернулись.

        4. Звучит звонкая песенка.

        5. Дует ветерок.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки                2. на яркой траве

3. блестят на траве            4. росинки блестят          5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался        2. в детстве        3. на отмели        4. на песчаной        5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

   1. перед сном    2. сказки        3. слушают        4. дети             5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

      1. для чего?           2. как?              3. чей?      4. откуда?         5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...