Олимпиада по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Климкина Елена Евгеньевна

Предлагаю олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass_2023_1.docx18.08 КБ
Файл russkiy_2_klass_2022_1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

 Задание № 1

1)  Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

Запиши цифрой количество звуков [ш]. __________________________________

2) Перед тобой три слова: УЛИТКА, ЧУЧЕЛО, КУСТАРНИК. Собери из слогов этих слов новое слово: из слова УЛИТКА возьми первый слог, из слова ЧУЧЕЛО – второй слог, а из слова КУСТАРНИК – третий слог. Запиши полученное слово.

Ответ:________________________

Задание № 2

1) В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки? Подчеркни слова с ошибками и запиши  правильные варианты слов.

Я люблю лишь воробьёв,
Не люблю я голубьёв!
Я люблю лишь воробей,
Не люблю я голубей!
Правильные варианты: ________________________________________________________

2) Определи, какие слова в каждой четвёрке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) вычеркни. В однокоренных словах выдели корень.

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

Задание № 3

 1) В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и … . Подчеркни  фамилию ученика и запиши свое объяснение.

а) Коровин

г) Тёлушкин

б) Быков

д) Телятин.

в) Телёнков

Твое объяснение: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2) Незнайка в школе изучает фразеологизмы. Он уже выучил, что это устойчивые сочетания слов с переносным значением. Помоги ему и допиши фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова.

Держать ……………….востро (уши, ухо).

Смотреть сквозь ……………. очки (розовые, темные).

С …………… нос (голубиный, гулькин).

Делать из ... ………..слона (комара, мухи).

Не в своей ……………….. (чашке, тарелке).

Задание № 4

В этих пословицах допиши антонимы (слова, противоположные по смыслу) к выделенным словам.

Ученье — ___________ , а не уче­нье — тьма.

____________________________молчит, когда  дурак ворчит.

Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .

________________плачет от зависти, а добрый от жалости.

От лени — __________________, от ра­боты — здоровье.

Добро побеждает ________________________.

Кто солгал с ______________________, будет лгать и вечером.

Задание № 5

Составь  рассказ из 4-5 предложений на тему “Весна”. Окончания можно изменить, добавить свои слова.

Сосульки,  весна, пускать, ручейки, кораблики, снег.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

2 класс

 Задание № 1

1) Сколько звуков [д] в предложении?

У Надежды редька не растёт на грядке, так как грядка Нади редко бывает в порядке.  

Подчеркни слоги  с этим звуком. Запиши числом количество звуков [д]. __________________________________

     

2) Составь меню из пяти блюд на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши:

Салат, пюре,чай, щи, кисель, борщ, гуляш,  макароны, уха, котлета, морс, пироги, творог.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

1) Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, поросят, поросенок, поросятков.

Подчеркни правильный вариант слова.

2)  В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстанови подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.

Шурочка Ряба -

Шар-птица -

Полк и семеро козлят -

Кепка -

Киса и журавль -

Двери в яме -

Задание № 3

  1. Исправь речевые ошибки. Запиши правильно предложения.

• Два мальчика парой пошли на рыбалку.
• На речке они ловили рыбу в воде.
• Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2) Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________

Задание № 4

 Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправь их и запишите верно.

а. Скучен день до вечера, коли нет планшета.

___________________________________________________________________________

б. Друга ищи, а найдёшь – не обижай.

___________________________________________________________________________

в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки.

____________________________________________________________________________

Вспомни любую пословицу и запиши.

____________________________________________________________________________

А теперь посмотри на задание №4 и запиши пословицу с ошибкой, чтобы загадать одноклассникам.

__________________________________________________________________________

Задание № 5


Зима.

Составь  рассказ из 5-6  предложений, используя все опорные слова. Окончания можно изменить.

Белый, снеговик, ковер, узор, снежинки, окно, мороз, зима, деревья, снег.






__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...