Олимпиада по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Климкина Елена Евгеньевна

Предлагаю олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp_3_klass_2023_god_1.docx20.01 КБ
Файл olimp_3_klass_2022_god_1.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Задание № 1

1) Сколько звуков [й] произносится в предложении?  Выпиши слова с этим звуком.

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке,

 И сказал еноту ёж:

«Ты мне спинку не потрёшь?»

Ответ: _____________________________________________________________________

2) Путем перестановки букв в каждой паре слов составь новые слова.

лик+пена =________________________________

иск+том=_________________________________

кожа + ворон=_____________________________

Задание № 2

1) Незнайка на уроке русского языка объяснял орфограмму.  Укажи, как называется орфограмма, выбери правильное объяснение написания буквы. Подчеркни его.

Исправь ошибки в словах, если не согласен с Незнайкой (зачеркни букву и наверху подпиши).

салёный – пишу букву а в корне слова, проверочное слово салить

измирять – пишу в корне букву и, проверочное слово мир

хвостливый – пишу о в корне, проверочное слово хвост

освещать – пишу е в корне, проверочное слово свет

Название орфограммы:


2)  Восстанови пословицы. Найди первой половинке вторую, подходящую по смыслу, и соедини стрелками.

1.На словах и так и сяк,

А. покажи делом.

2.На словах и города берёт,

Б. а на деле ни шагу вперёд.

3.Не храбрись словом,

В. да скуп на дела.

4. Щедр на слова,

Г. а на деле никак.

Задание № 3

1) Прочитай научно-познавательный текст. Угадай слово по описанию предмета. Подбери к названию предмета   родственное слово, состоящее из корня и нулевого окончания. Запиши и выдели корни.  

Сравни в корнях этих слов  буквы, обозначающие согласный. В вариантах ответов выбери название явления русского языка, которое ты пронаблюдал.

Она формируется из испарений воды. Крошечные капельки при низкой температуре и влажности конденсируются высоко в облаках. Она сталкивается с пылинками, витающими в воздухе, и те присоединяются к ней. Крохотный ледяной кристалл замысловатых уникальных форм чаще всего имеет шесть лучей .

Твой ответ:


Подчеркни ответ - название явления русского языка (орфограмму):

а) беглая буква                б) чередование букв                в) парные согласные

2) В необычных предложениях подчеркни главные члены предложения и укажи части речи.

Желомная бечь грузло обдисляла хрожную деланавку.

Задание № 4 

Прочитай предложения. Замени подчеркнутые слова фразеологизмами и  запиши их рядом.

1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал…………………………..

2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила……………………………………...

3. Кирилл целый день бездельничал……………………………………………………………

4. Мы догадывались, что он нас обманывает………………………………………………….

5. Первого сентября Уля проснулась очень рано………………………………………………

6. Яшка мчался очень быстро…………………………………………………………………..

7.Незнайка писал неаккуратно………………………………………………………………….

Задание № 5

Перед тобой описание зимнего леса. Прочитай его. Обрати внимание на то, как автор представляет читателю  лес, какие слова и предложения использует в его описании. Подумай, какое настроение создаётся в зимнем лесу.

Зимой в лесу очень красиво. Лес тихий, величавый, волшебный. Он блещет белизной. Под ногами лежит пушистый снежный ковёр. Пни нахлобучили мохнатые шапки. Так и кажется, что они сердятся. На ели и сосны наброшены тёплые одеяла. Спит всё кругом.

Вспомни, каким бывает лес летом. Составь текст-описание летнего леса из 6-7                    предложений. Не забудь про его настроение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

3 класс

Задание № 1

1. В каком из слов: полвторого, полчетвёртого, полвосьмого — два звука [в]? Подчеркни это слово.

2. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Запиши каждое слово в нужный столбик. Добавь по 1 своему слову в каждый столбик.

Въезд, чувства, денёк, польёт, коньки, грустный, ученик, здравствуй, .

Валя  

 Варя

Задание № 2

1) Пересказывая сказку Дины Сабитовой «Цирк в шкатулке», Маша сначала запуталась в нескольких именах цирковой лошади, но потом поняла, в каком порядке шли её имена, и вспомнила, что лошадь звали … Подчеркни правильный ответ.

(А) Ида Амелия Эва Казимира Дина;

(Б) Беатриса Аделаида Гортензия Виолетта Душка;

(В) Дина Амелия Ида Эва Казимира;

(Г) Аделаида Беатриса Виолетта Гортензия Душка;

(Д) Душка Гортензия Аделаида Виолетта

2) В книжке-головоломке Антона Тилипмана «Зубака» во многих словах

перепутались буквы. Вот, например, была азбука— стала зубака. Если ты

правильно расставишь  буквы в «словах» артмышка, бульог, гуляшка,

дикокрол, огронос, получится пять названий живых существ. Запиши их. Загадай своё  слово одноклассникам и запиши его. Не забудь и про правильный вариант.

___________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Твое слово:___________________________________

Задание № 3

1) Отредактируй текст, не изменяя порядка слов (обозначь границы предложений, измени строчную букву на заглавную).

Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложки там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубахи из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

там ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют из толокна

кисель там варят

2) Придумай предложения, в первом из которых можно было бы употребить любой из приведённых синонимов, а во втором только один из них, а другой нельзя:

     Кисть-гроздь

Окончания можно изменить.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

1) Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Придумай и запиши слово на это правило. ___________________________

Запиши правило:



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)  Замени выделенные фразеологизмы (устойчивые сочетания слов) одним словом и запиши по образцу.

Образец: Все бежали как на пожар.

быстро

Для Сережиного друга починить велосипед – раз плюнуть.

 Из похода мы возвращались черепашьим шагом.

Маслята попадались грибникам на каждом шагу.

Услышав в кустах треск, ребята показали пятки.

Задание № 5

Прочитай описание моря английского поэта Джеймса Ривза.

Море – бездомный пёс,

Серый, лохматый пёс:

Вот на песке он спит,

В гальку уткнувши нос…

Вместо костей грызёт

Мокрые валуны:

Вон по песку ползёт

Струйка его слюны…

А на кого или на что  может быть похож лес? Составь и запиши небольшой рассказ из 6-8 предложений, используя свои сравнения. Если получится, можно составить небольшое стихотворение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...