Олимпиада по русскому языку 4 класс 2023 год
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Климкина Елена Евгеньевна

Предлагаю задания для олимпиады по русскому языку для школьного или муниципального этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_olimp_2023_god_2.docx20 КБ
Файл 4_klass_olimp_2022_god_1.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Задание № 1

1)  Какое слово задумано? Запиши ответ ниже.

1-й звук этого слова – общий звук слов конечно и что.

2-й звук – ударный звук слова баловаться.

3-й звук – 3-й звук слова робкий.

4-й звук – 3-й звук слова якорь.

5-й звук – ударный звук слова столяр.

Твой ответ: ________________________________________________________________

2) Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное). Должны быть

использованы все буквы. Составь свое  одно подобное задание для друзей.

а) боб+уста=.......................

б)  охра+под=.....................

в) кожа+ворон=...................

г) карп+ива=..........................

Твой ответ: ____________________________________________________________________________

 Задание № 2

1) В необычном  предложении подчеркни главные члены и укажи части речи. Запиши перевод предложения на русском языке.

Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.

Твой ответ:  _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2). В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.

Известно, что:

 а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке;

 б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

 в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

 Разбери слово “тамулюшка” по составу. _________________________________________

 Задание № 3

1) Исправь речевые ошибки в предложениях. Запиши предложения без ошибок.

а) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

б) Велосипед стоял около сарая. Он был старый.

в) На картине художник изобразил время года осень.

г) Коллекционер охотился на редкую книгу.

Твой ответ. _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Прочитай фразеологизмы и отгадай загадки:

 а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

б) Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

в) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто - нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

Твои ответы: ________________________________________________________________

Задание № 4

В русском языке давно появились  интернациональные корни  гео-, аква-, -фон-,  авто-, которые пришли к нам из других языков.

Запиши, какое значение имеет каждый корень, и  приведи по 2 примера слов с этими корнями. Составь предложение с одним из записанных слов.

Образец: Моно - один; монография, монокль.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твое предложение:


Задание № 5

Современный писатель Валерий Чудодеев написал рассказ «Глаголы женского рода», состоящий только из глаголов. Прочитайте фрагмент этого текста:

«Очнулась. Взглянула. Обомлела — проспала!”

Сочините небольшой рассказ из 10-12 предложений, состоящий только из глаголов. Можно использовать разные формы глаголов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




 




Предварительный просмотр:

4 класс

Задание № 1

1) Внимательно посмотри на данную транскрипцию: [рос]. Подумай, какому слову или словам может соответствовать данная транскрипция. Составь предложения. Рассмотри разные варианты. Укажи над словами части речи.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2) Составь свои анаграммы.

Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуй, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

 Задание № 2

1) Прочитай предложение.

Физика интересует математика.

Кто чем интересуется? Ответь на вопрос и запиши свое объяснение. Запиши предложения с разным смыслом и найди грамматическую основу в предложениях. Определи падежи имён существительных.

Твое объяснение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Твои предложения:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2) Пословицы рассыпались, и одно из слов потерялось. Восстанови их. Объясни одну из них.

 Коню, не, в, дарёному, смотрят.

_______________________________________________________________

 Погонишься, за, ни, не, двумя, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________

Твое объяснение:




 Задание № 3

Какая согласная не может писаться удвоенно? Подчеркни эту букву. Приведи примеры слов с удвоенным написанием остальных согласных (по одному слову на каждую).  Составь предложение с каждым словом.

В, Ж, Щ, Ф, Л

Слова _______________________________________________________________________

Предложения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

Соедини линиями английские фразеологизмы и русские. С одним из них составь предложение. Запиши его по правилам русского языка.

Самый верхний банан

Когда рак на горе свистнет

Солнечный душ

Каждой бочке затычка

Толкать палец в каждый пирог

Идти куда глаза глядят

Следовать за собственным носом

Важная птица

Когда свиньи полетят

Грибной дождь

Твое предложение:

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5

У каждого бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. О каких ярких, незабываемых моментах своей жизни могли бы рассказать  Снежная королева,  Дядя Фѐдор или  любой известный литературный герой (на твой выбор)? Напиши мини-сочинение объемом в 10-12 предложений от имени выбранного персонажа.










____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...

Программа по русскому языку 2022-2023

Программа по русскому языку...

Программа по русскому языку 2022-2023

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 год

Рабочая программа 1 класс по русскому языку....