Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по русскому языку

3 класс, 2023 г.

1. Подчеркните слова, в которых количество букв не совпадает с количеством звуков.

Отъезд, июль, майонез, ящик, ёлка, гонщик, змея, вкусный, грустный, бельё.

2. Подчеркни лишнюю строчку.

а)  читать, читальня перечитал;

б)  зимний, зимовка, зимушка;

в)  липкий, липнуть, вылепить;

г)  речник, речушка, речной;

д)  крупа, крупинка, крупяной.

3. Назови одним словом.

а) человек, управляющий оркестром -   __________________________________;

б) тот, кто предан своему народу, родине -  ______________________________;

в) человек, который едет верхом - ______________________________________;

г) остановка в пути для отдыха -  _______________________________________;

д) человек, который любит проводить время дома -   _______________________.

4. Сделай фонетическую транскрипцию слов и произнеси слова в обратном порядке. Какие  слова получились наоборот?

Например,

Лён – [л, он] - [нол,] – ноль

шёл - ___________                              яр - ____________

кот - ____________                             лоб - ____________

люк - ___________                              араб - ___________

5. Определи части речи, надпиши сверху над словами.

Желомная  бечь  грузло  обдисляла  хрожную  деланавку.

6. Допиши словосочетания, чтобы данные слова были употреблены в прямом и в переносном значении.

______________  море                            море  ______________

свет _______________                            свет _______________

красный  ___________                            красный  ___________

7. Исправь пословицы-шутки.

а) Работа силушку копит, а день её топит.    ______________________________

б) Скучен пень до вечера, коли делать нечего.    __________________________

в) Под бежачий камень вода не течет.       ________________________________

г) Дели, Емеля, твоя неделя.  ___________________________________________

8. Запиши транскрипцию к данным словам.

а) отрежь  __________________________________________________________;

б) площадь   ________________________________________________________;

в) праздник   ________________________________________________________;

г) заливное  _________________________________________________________;

д) жизнь   ___________________________________________________________.

9.  Найди пары:  фразеологизмы – близкие по смыслу словосочетания, соедини  их линией.

На птичьих правах.                                Овладеть собой, успокаиваться.

Брать себя в руки.                                        Тревожить, беспокоить кого-нибудь.

На скорую руку.                                          Временно, незаконно.

Не давать покоя.                                            Наспех, быстро, торопливо.

В первую голову.                                               Очень скоро, на днях.

Не  сегодня-завтра.                                  Прежде всего, в первую очередь.

10. Найди и подчеркни слова, обозначающие числа, «спрятавшиеся» в предложении.

Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.

11. Исправь ошибки

Лучик.

Женя жыл в деревни. Он очень любил лошадей. У мальчика был любимый конь лучик. Лучик ещё мал и слап. Врачь праписал коню лекарство. Женя начал приучять малыша к лекарству. Лучик слизывал слаткую глюкозу мяхкими губами и языком. Чясто мальчик угащал любимца кусочьками сахара. Летом женя помагал пасти лошадей. Он водил их наречку. Лучик узнавал голос друга. На пасбище молодой конь окреп и вырос.

Спасибо за работу!

Ключ к олимпиаде по русскому языку

3 класс, 2023 г.

1. Подчеркните слова, в которых количество букв не совпадает с количеством звуков.

Отъезд, июль, майонез, ящик, ёлка, гонщик, змея, вкусный, грустный, бельё.

       

2. Подчеркни лишнюю строчку.

в)  липкий, липнуть, вылепить.

3. Назови одним словом.

а) человек, управляющий оркестром -   дирижер;

б) тот, кто предан своему народу, родине -  патриот;

в) человек, который едет верхом - наездник;

г) остановка в пути для отдыха -  привал;

д) человек, который любит проводить время дома -   домосед.

4. Сделай фонетическую транскрипцию слов и произнеси слова в обратном порядке. Какие  слова получились наоборот?

Например,

Лён – [л, он] - [нол,] – ноль

шёл - ложь                   яр - рай

код - ток                       лоб - пол

люк - куль                    араб - пара

5. Определи части речи, надпиши сверху над словами.

     прилаг.      сущ.          н.              глаг.             прилаг.         сущ.

Желомная      бечь      грузло     обдисляла      хрожную    деланавку.

6. Допиши словосочетания, чтобы данные слова были употреблены в прямом и в переносном значении.

открытое  море                            море  цветов

свет солнца                                  свет знаний

красный  флаг                              красный  уголок

7. Исправь пословицы-шутки.

а) Работа силушку копит, а Лень её топит.

б) Скучен День до вечера, коли делать нечего.

в) Под Лежачий камень вода не течет.

г) Мели, Емеля, твоя неделя.  

 8. Запиши транскрипцию к данным словам.

а) отрежь - [атр’эш];

б) площадь - [ площ’ат’];

в) праздник -  [праз’н’ик] ;

г) заливное  - [зал’ивной’э];

д) жизнь -  [жыз’н’].

9.  Найди пары:  фразеологизмы – близкие по смыслу словосочетания, соедини  их линией.

На птичьих правах.                                Овладеть собой, успокаиваться.

Брать себя в руки.                                        Тревожить, беспокоить кого-нибудь.

На скорую руку.                                          Временно, незаконно.

Не давать покоя.                                            Наспех, быстро, торопливо.

В первую голову.                                               Очень скоро, на днях.

Не  сегодня-завтра.                                  Прежде всего, в первую очередь.

10. Найди и подчеркни слова, обозначающие числа, «спрятавшиеся» в предложении.

Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.

11. Исправь ошибки

Лучик.

Женя жил в деревне. Он очень любил лошадей. У мальчика был любимый конь Лучик. Лучик ещё мал и слаб. Врач прописал коню лекарство. Женя начал приучать малыша к лекарству. Лучик слизывал сладкую глюкозу мягкими губами и языком. Часто мальчик угощал любимца кусочками сахара. Летом Женя помогал пасти лошадей. Он водил их на речку. Лучик узнавал голос друга. На пастбище молодой конь окреп и вырос.

В тексте 16 ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2020г.)

Олимпиада - это состязание учащихся, в котором они демонстрируют свои навыки и знания по определенным дисциплинам!...