кимы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку

проверочно-контрольные работы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_russkomu_yazyku.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

1класс

Контрольно-проверочные работы за 2 четверть

К концу 1полугодия учащиеся должны уметь записывать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, а также записывать с большой(прописной) буквы имена людей, употреблять буквы е, ё, ю, я после мягких согласных, ь на конце слова, писать раздельно наиболее употребляемые предлоги (у, на, в, за), уметь оформлять начало предложения.

                                    Ёлка.

   В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши игрушки.

Задания: 1. Дописать недостающие гласные буквы: а, о, у, ы, ….

                 2. Написать слова, поставить ударение.

Зима, Оля, деньки, Рая, сугроб, урок, снежинки.

                                       Ворона и кошка.

   На крыльце спит кошка. По двору важно ходит ворона. Тут как тут  наша кошка. Птица прыгнула на ветку. Кошке обидно. Она грустит.

Задания: 1. Записать слова река, вода, подчеркнуть в первом слоге гласные. Дописать 3 слова, в которых первый слог был бы безударным.

               2. Написать 3 слова, в которых букв больше, чем звуков. Подчеркните гласные.

                                       Зимой.

    Настала зима. Дети идут в парк. У Лёвы и Димы лыжи. Яша взял санки. Вот горка. Малыши едут на санках. Хорошо зимой!

Задания: 1.Слова 2 предложения разделить вертикальной чертой на слоги.

               2. В последнем предложении подчеркнуть гласные.

                                                 3 четверть

К концу 3 четверти дети должны уметь писать слова без пропусков букв, правильно писать гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные, звонкие и глухие согласные на конце слова, большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. Названиях улиц, городов и сёл, рек, стран, а также слова с непроверяемыми написаниями, изученными к данному моменту.

                                    Главный город

  Москва – главный город нашей страны. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

    Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере.

Задания:1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в названиях улиц.

                 2. Над словами последнего предложения поставить ударение.

                              Питомцы.

    Нечаева Аня любит животных. У Анюты есть пёс Шарик и котёнок Пушок. Шерсть у Шарика серая. А Пушок весь беленький. Собака и котёнок живут дружно.

Задания:1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, в кличках   животных.

                 2. Выписать слово с ь в середине и разделить его для переноса.

                               Зимой.

     На дворе мороз. Саша надел тёплую шубу и меховую шапку. На руках у мальчика варежки. Он бежит на реку. Там много ребят. Зина и Яша надели коньки. Петя встал на лыжи. Хорошо едут лыжи с горки. Весело зимой!

Задания:1. Подчеркнуть большую букву в именах людей.

                2. Разделить для переноса слова меховая, мальчик.

                                              4 четверть.

К концу 1 класса должны усвоить орфограммы: гласные после шипящих, способы обозначения мягкости согласных, большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях рек, озёр, морей, стран, городов, сёл, а также проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в словах и формах слов. Кроме того, должны уметь писать текст в 30-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв, ставить точку в конце предложения, писать большую букву в начале предложения.

                                  Весной.

     Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручейки. Поют птички. Кричит кукушка. Цветут ландыши.

      Ребята идут играть в лес. Девочки любят цветы. Петя и Миша несут ёжика.

     Оля нашла у дупла белку. Та грызла орешки. Белочка скрылась в дупле.

Задания:1. В словах последних трёх предложений поставить ударение. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные.

                2. Разделить чертой для переноса слова первых трёх предложений.

                            На дачу.

    Олег и Юра живут в Москве. Летом они поедут на дачу. Там живёт дедушка Семён. Рядом с деревней лес и река Клязьма. Ребята любят ходить в лес.

Задания:1. Из слов 1 предложения выписать гласные буквы.

                 2. Их последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

                              Конец зимы.

     Вот и зима ушла. С крыш капает частая капель. Она стучит по окнам. Шумный воробей трещит весь день. Он рад теплу. С юга в наши края летят птицы. Грачи-наши первые гости. Они важно шагают по полям.

Задания:1. Мальчик делил слова для переноса так: ма-лина, ряби-на, ве-тер. А можго перенести иначе? Как?

                2. Дописать слоги так, чтобы первый слог был безударным.  Сос…, ре…, ря…, тра…, гри… .

                                   

                                    2 класс

                           Входные проверочные работы

  Проверяются умения: писать слова без пропусков, замены и вставки лишних букв, оформлять предложения. Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных, простейшие предлоги со словами, гласные после шипящих, переносить слова, слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением, обозначать мягкость согласных, звонкие и глухие в конце слова. Предметом внимания является почерк детей.

                                 Наш класс.

   Мне восемь лет. Я учусь во втором классе. Вот моя школа. Наш класс просторный и светлый. Лена Иванова и Яша Смирнов стёрли пыль с парт. Таня Жилина и Люся Шишкина полили цветы. Наша учительница Ксения Михайловна раздала тетради.

     Задания:1. И последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопрос кто?

                     2. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей.

                                       Ельник.

       За деревней Кашино рос густой ельник. Андрюша и маленький Лёня отправились по грибы. Мальчики стали искать рыжики и маслята. Андрей сорвал белый гриб. Лёня устал и сел на большой пень. Что за клубок под ёлкой? Серый ёжик весь в иголках!

Задания:1. В словах 2 предложения подчеркнуть мягкие согласные.

                 2. Выписать предложение с вопросительным знаком на конце.

                 3. Объяснить одним словом значение слова ельник.

                                     1 четверть.

     К концу 1 четверти должны уметь писать слова с разделительным ь и двойными согласными, уметь переносить слова с   разделительным ь и двойными согласными, находить слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие, подбирать родственные слова, определять ударный слог.

                             Осень.

   Вот и пришла холодная осень. Часто льют дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

     Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи, скворцы. Они долго кружились над полями. Это они прощались с родными местами.

        Задания:1. Подчеркнуть одной чертой ь-показатель мягкости, двумя чертами ь-разделительный.

                         2. Поставить ударение в словах последних четырёх предложений.

                                   Помоги птицам.

     Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для птиц кормушки. Слетелись к кормушкам снегири и синички. Помоги птицам и ты. Птицы – наши друзья.

      Задания:1. Списать однокоренные слова. Выделить согласную в корне, которая слышится неясно. Подчеркнуть проверочные слова.

                 Изгородь, загородить, загородка.

                 Мороз, заморозки, морозец.

                 2. Разобрать слова по составу.

                   Снежок, ленивый, морозец, летит, домов.

                            2 четверть.

    К концу 1 полугодия должны уметь писать слова с изученными орфограммами. Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, уметь разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова.

                               Зима в лесу.

   Побелели поля и луга. Льдом покрылась река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

          Задания:1. В 5 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

                           2. Разобрать слова по составу.      Охрана, комочки, цвет.

                           3. К словам сторож, голод подобрать однокоренные слова с безударными гласными в корне, выделить корень.

                                      Часы.

       На участке у моего друга Паши есть площадка. На ней делают солнечные часы. Паша точно размечает круг палочками. В центре стоит столб. Тень от центрального столба укажет время. Паша хочет посадить по кругу цветы. Каждый час будет отмечать свой цветок. Я смотрю на Пашину работу и помогаю ему. Мы роем канавки лопатой и тяпкой. Надо принести воды из бочки.

          Задания:1. Проверить правописание безударных гласных в корне словами, состоящими из одного корня. Соринка-…, далёкий-…, примирить-…, просвистел-.. .

                          2. Разобрать слова по составу.      Добрый, рыбка, красивая, зверюшки.

                         3. Изменить слова так, чтобы они оканчивались на согласную. Подчеркнуть согласные, которые надо проверить.

Свежая-…, гордые-…, красивая-…, сторожа-…, весёлые-…

                                        3 четверть.

 К концу 3 четверти должны уметь писать слова с безударными гласными в корне, с непроизносимыми согласными в корне, обозначать гласные и согласные в приставках, правильно писать существительные м.р и ж.р. с шипящими на конце, уметь объяснять названия хорошо знакомых предметов.

                          Зимний вечер.

   Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На небе зажглись звёзды. Мороз крепчал. Вьюга наметала большие сугробы. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В маленькой избушке стало тепло и уютно.

          Задания:1. Разобрать слова по составу.  Побег, ледок, подруга, съезд.   

                      2. К каждому существительному подобрать однокоренные прилагательное и глагол.

 Свет, …, …

Ласка, …, …

Холод, …, ….

                   3. Выписать из текста 5 существительных.

                            Вот и весна.

  Ночью бывают заморозки. Днём солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи солнца весело играют в воде.

       Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи-вестники весны. Мальчики повесили на берёзах скворечники. И сразу же пара скворцов влетела в домик.

Задания:1. Разобрать по членам предложения и надписать части речи в 7 предложении.

             2. В словах второго абзаца выделить приставки.

              3. Списать ряд родственных слов. Подчеркнуть проверочные слова.

Бедный, бедняк, бедность, обеднеть.

                                4 четверть.

  К концу года должны уметь писать слова с изученными орфограммами. Должны знать части слова, части речи, члены предложения.

                               Весной.

   Пришла радостная пора. Весеннее солнце сгоняет снег. По овражкам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли и потемнели почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Это серёжки. Появились проталины. Пробегает лёгкий ветерок. Скоро зацветут ранние цветы. Здравствуй, весна! Здравствуй, яркое солнце!

Задания:1. Подчеркнуть главные члены в 10 предложении.

                 2.Выписать одно слово с безударной гласной, одно-с парной согласной в корне, которые нужно проверить.

              3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению.

           Радостный- …..

                                     Река Медведица.

   Протекает по русской земле река Медведица. Она впадает в Волгу. Красивы её берега. По обеим сторонам стоят сосновые леса. Над рекой низко склонились грустные ивы. Гибкие ветви свисают над зеркальной гладью воды. Под корягами ходят стайки мальков. По утрам от воды поднимается лёгкий туман.

     На берегу чудесный пляж. Ребятишки из деревни Посады бегут к реке. Купанье освежает. Хорошо полежать на песке под лучами солнца.

Задания:1. 5 предложение разобрать по членам предложения. Выписать сочетания слов по вопросам.

                    2. К прилагательному лёгкий подобрать противоположное по значению.

  Лёгкий (туман)-…..

                     3. Разобрать слова по составу: перелесок, соринка, старик, куст.

                                              3 класс

                        Входные проверочные работы

     Проверяются умения записывать под диктовку текст, правильно оформлять предложения, обнаруживать изученные орфограммы и уметь выполнять грамматические задания.

                                      В саду.

   Поздняя осень. Опустел наш сад. Липы, каштаны усыпали листьями гладкие дорожки сада.

     От ветра легко качаются золотые листья. Только кусты сирени и тополь стоят зелёные.

     В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по цветочным грядкам. Они ищут корм. А у беседки полыхают алые гроздья ягод рябины и пестреют разноцветные пушистые головки астр.

Задания:1. Выписать из текста 3 прилагательных, выделить их окончания, определить число.

                 2. Выписать слова с разделительным ъ: С.езд, л.ётся, в.ют, раз.единить, из.ян, в.юга, об.явление, под.ём, под.езд.

                3. Выполнить фонетический разбор слова: дорожки.

                                На лугу.

     Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. Порхают над цветами лёгкие бабочки с красивыми крылышками.

Задания:1. Разобрать по членам предложения 1 предложение и обозначить части речи.

                 2. Выписать из текста 2 слова со звонкими и глухими согласными в корне, написать к ним проверочные.

                 3. Выполнить фонетический разбор слова:  болото

                                              1 четверть.

К концу 1 четверти должны уметь правильно писать слова с безударными гласными и согласными в корне, с непроверяемыми написаниями, родовые окончания имен прилагательных, имена сущ. с шипящими на конце, безударные падежные окончания имен сущ. 1 и 2 склонений, определять род, склонение, падеж имен сущ., определять части речи, распознавать значение слова в тексте.

                         Друзья.

    В воскресенье Стёпа Весёлкин встал рано. Он смочил чуб водой и побежал на конюшню.

     Дядя Кузьма чистил коня Сокола. Гладкая шерсть коня отливала тёмным золотом. Сокол повернул голову и посмотрел на Стёпу.

     Мальчик улыбнулся, протянул своему любимцу кусок хлеб. Конь осторожно взял хлеб с руки. Стёпа угостил Сокола сахаром.

       Дядя Кузьма дал мальчику щётку. Счастливый Стёпа стал чистить и гладить Сокола.

Задания:1. Во 2 предложении указать падеж имен сущ.

                2. Разобрать слова по составу: заморозит, лесистый, сторож, предъюбилейный,

серебряный, выползает.

                   3. Выполнить фонетический разбор слова:  смелость

                                               2 четверть

   К концу 2 четверти должны уметь грамотно писать слова на все изученные правила, находить грамматическую основу предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, уметь выполнять грамматические задания, находить орфограммы и проверять их.

                                  Снежные узоры.

    Ночью ударил сильный мороз. Наступило ясное морозное утро. Ты проснулся и взглянул на окно. Оно всё покрыто чудесным узором. Вот длинная ветвь. А вот на стекле распустился цветок. Как появились эти узоры? Водяные пары от воздуха стали капельками воды. Похолодало. Эти капельки осели на ледяном поле. Достаточно пылинки на стекле, чтобы уцепилась первая льдинка. Льдинки растут и растут. Вот и получились разные рисунки. Они сверкали, переливались в лучах солнца.

Задания:1. Выписать сущ.. употреблённые в П.п.,  выделить окончания, определить склонение.

                 2. В 1 и во 2 предложениях подчеркнуть грамматические основы.

                 3. Выписать сущ., у которых ь на конце указывает не на мягкость согласного, а только на род сущ. : Осень, пень, полночь, молодёжь, дождь, тишь.

                                  3 четверть.

К концу 3четверти должны усвоить правописание безударных падежных окончаний имен сущ. и прилаг., раздельное написание местоимений с предлогами, а также слова на изученные правила.

                           Журавли.

   Над весенней равниной с далёкого юга летели журавли. Они пролетали над родной степью стройными треугольниками.

      Весёлым курлыканьем перекликались птицы в прозрачном синем небе. Вот они пролетели над знакомым озером. Сквозь прозрачную синеву лёгкого тумана они не узнали прежнюю зелёную степь.

     Всё дальше летели журавли и искали тихое место. Вот далеко заблестела огромная водная гладь. Там те озёра, куда направляли свой полёт птицы. Скоро они будут в родных местах. Там их ждёт отдых.

Задания:1. Разобрать 1 предложение по членам предложения и определить падеж имен прилаг.

               2. Разобрать слова по составу: весенний, стройные, синева, водяная.

               3. Прилагательные заменить близкими по смыслу. Выделить окончания прилаг. и обозначить род: преданный друг-…..друг, радостное настроение-…настроение, печальная песня-…песня.

                                               4четверть.

К концу 3 класса должны знать части речи и их признаки, однородные члены предложения, писать под диктовку текст в 70-85 слов, включающие все изученные орфограммы.

                                       Лоси.

              Вышла на край леса лосиха с лосёнком. Учится бегать лосёнок. Ласково греет в редком лесу солнышко. Уже надулись на деревьях клейкие почки. Из берёзовой ветки, которую сломали лоси, сочится сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховиками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на солнце лосиха. Но она чутко слышит каждый шорох. Спокойно резвится лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни лисе не даст в обиду его сильная и заботливая мать.

Задания:1. Выписать глаголы с безударными личными окончаниями и указать время, лицо, число, спряжение.

                 2. Разобрать 3 предложение по членам предложения и частям речи.

                 3.  Выполнить фонетический разбор слова:  пшеница.

                                                  4 класс

                        Входные проверочные работы

   Проверяются умения записывать под диктовку текст, правильно оформлять предложения, обнаруживать изученные орфограммы и уметь выполнять грамматические задания.

                                     Лесные малыши.

  После весеннего пробуждения природы наступает пора лесных малышей.

      Старше всех из них-медвежата. Они родились в берлоге зимой. Медвежата любят лазать по деревьям, ходить с медведицей к речке. Вот заиграли на полянке весёлые и резвые зайчата. Около норки развалились и греются на солнце рыжие лисята.

     Под колючей веткой ели свернулись клубочком ежата. Время охоты для них-ночь.

    В листве берёзки послышался писк. Это в гнезде проголодались и запросили пищи птенцы.

     Встретишь маленьких жителей леса-не обижай их. Пусть они знают, что в лес приходил друг.

 Задания:1. И последнего абзаца выписать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подобрать к ним проверочные слова.

                  2. в 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

                 3. Выполнить фонетический разбор слова: берёзки.

                                1четверть.

                               Книга.

   Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

    Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

    Много счастливых минут доставляют книги. Можно вместе с их героями полететь в ракете к далёким звёздам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо?

Задания:1. Выписать восклицательное предложение и указать части речи.

                2.Выписать местоимение с предлогами и указать падеж.

                3. Написать пословицы о книге или о чтении.

                              2 четверть.

                            Доброе дело.

   Шире и длиннее становились проталины. Показалась вода между капустных гряд в огороде. С каждым днём приближалась весна. Озеро в соседней роще налилось водой. Множество снеговых ручьёв по бороздам бежало в овражки.

   Радостно встречала весну деревня Камышовка. У каждого дома осенью школьники посадили тополя, клёны, берёзы. Молоденькие посадки окрепли. Их обнесли маленькими колышками. Теперь деревня как будто повеселела. Поселились на деревцах птицы. Это воробьи. Они перелетают от берёзки к клёну, от клёна к тополю.

Задания:1. Написать глаголы: собираешь, играем, дружите, спешат, светит. В скобках после каждого глагола указать их время, лицо, спряжение и выделить безударные окончания глагола.

                  2. Найти в тексте 8 предложение и указать части речи.

                  3. Разобрать слова по составу: берёзоньки, побелка, осень.

                  4. Выполнить фонетический разбор слова: хвоей

                                 3 четверть.

                          Грачи прилетели.

     Эту картину написал Алексей Кондратьевич Саврасов. Какое хорошее у неё название! Словно радостная весть.

   На первом плане художник нарисовал грачей. Птицы заняты важным делом. Они спешат построить жильё. В центре картины красивые, изогнутые берёзы. Не щадили их метели.

      На заднем плане видны крыши сараев да церквушка. А дальше-простор земли, лёгкое небо.

       На холсте не увидишь мрачных тонов. Цвета голубые, серые, нежные. Полотно полно света, свежего дыхания весны. На изгороди трепещут блики солнца. Эту красоту природы увидел Саврасов в тихом уголке русского селения. С любовью и теплотой он показал её людям.

Задания:1. Найти 2 предложения с однородными членами-с союзом и без союза. Подчеркнуть однородные члены.

                    2. В  16 предложении указать род, число, падеж сущ. и прилаг.

                     3. Разобрать слова по составу: увидишь, увидел, трепещут.

                                        4 четверть.

                                       Летняя прогулка.

       Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые берёзки. Сквозь листву заиграл на зелени травы золотой луч солнца. Идёшь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Рвёшь душистую землянику. В чаще распевают птицы. За рощей в глубоком овраге бьёт ключ. Сидишь на пенёчке у родника. Держишь в руках кружку и кусок чёрного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды!

Задания:1. 2 предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.

                2. Написать, как по-другому назван в тексте ключ.

                 3. Выполнить фонетический разбор слова: легко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...