«Значение и употребление глаголов в речи»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Сергеева Наталья Павловна

Задачи урока:

1)повторить имеющиеся у детей знания о частях речи;

2)формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

3)определить роли глагола в предложении;

4) воспитать учебные навыки:  умение слушать, слышать, четко говорить;

5)развить внимание, умение рассуждать, развить связную речь;

6) воспитать серьезное отношение и любовь  к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из текста;

-выявлять сущность особенности объекта;

-на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-оформлять свои мысли в устной форме;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_3_klass.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Наталья Павловна

Учитель начальных классов «МБОУ «СОШ №6 им.В.И.Чапаева»

Тема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цель: определять значение и употребление глаголов в речи.

Задачи урока:

1)повторить имеющиеся у детей знания о частях речи;

2)формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

3)определить роли глагола в предложении;

4) воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить;

5)развить внимание, умение рассуждать, развить связную речь;

6) воспитать серьезное отношение и любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из текста;

-выявлять сущность особенности объекта;

-на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-оформлять свои мысли в устной форме;

План.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Целеполагание

III. Объяснение нового материала

IV. Продолжение работы по теме урока

V. Закрепление изученного материала

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание

VIII. Рефлексия


Ход урока

I. Организационный момент.

– Встали все.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Актуализация знаний. Целеполагание.

-Дети, на слайде нам дан небольшой текст. Попробуем прочитать наш текст. (Один ученик читает текст). Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелётные птицы. Они звонкие песни. -Что вы можете сказать о тексте? Понравился вам текст? Всё ли было понятно? -Дети, какие части речи использованы в нашем тексте? -Что нужно сделать, чтобы получить красивый, правильный текст? -Слова какой части речи нужно использовать? (Глагол) -Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Будем говорить о глаголе.).

-Какую цель мы поставим на уроке? (Вспомнить значение и употребление глаголов в речи.) -Дети, можем ли мы сказать, что наша тема новая для нас? -Сегодня на уроке мы вспомним значение и употребление глаголов в речи. Вспоминаем про глагол… -Дети, попробуем добавить к наши предложениям часть речи, как глагол. Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут ручьи. Домой вернулись перелётные птицы. Они поют звонкие песни. -Дети, изменился ли наш текст? (В тексте появилось действие). -Открываем наши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Запишите самое последнее предложение. Они поют звонкие песни. В нашем предложении выделяем главные и второстепенные члены предложения, подписываем части речи и даём характеристику предложения.

III. Объяснение нового материала

-Открываем учебники на стр.100, находим мы с вами упр.169. Прочитайте. Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили? Составь и из данных слов нераспространённые предложения. Запишите. Каким членом предложения является глагол? #1061;удожник, строитель, доктор, учитель, швея. #1059;чит, шьёт, лечит, строит, рисует.

IV. Продолжение работы по теме урока.

-Дети, на ваших партах имеются листочки. Находим наши листочки с заданием и попробуйте, обсудив с соседом по парте, выполнить задание. От данных имён существительных образовать глаголы. Что делает? Что делают? Свет – светит, светят Крик – кричит, кричат Корм – кормит, кормят Звон – звонит, звонят Сад – сажает, сажают Звук – звучит, звучат Блеск – блестит, блестят -Сделаем вывод, что глаголы меняются по числам. -Данные словосочетания заменить одним глаголом (индивидуальная работа). Ловить рыбу – рыбачить Одержать победу – побеждать Испытать страх – бояться Томиться от безделья – скучать Посещать уроки – учиться Сделать подарок - подарить -Поменяйтесь листочками, проверяем.

V. Закрепление изученного материала.

Задание из зачётных тетрадей. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов: «-о», «-а», «-и». Наступил_ утро. Вот уже погасл_ п_следняя зв_зда. На в_рш_не ели заиграл_ лучи со_нца. Со_нце взошл_ над лесом. Р_са забл_стел_ всеми цв_тами радуги. Под тяжест_ю тракторов загудел_ з_мля.

VI. Подведение итогов -О чём мы сегодня говорили на уроке? (О глаголе). -Вспоминаем, какую цель мы поставили с вами в начале урока? (Вспомнить значение и употребление глаголов в речи..). -Как вы думаете, мы достигли поставленной цели (Да, достигли). -Сделаем вывод, что обозначает глагол в ед. и мн.числе? (Ответы учащихся). VII. Домашнее задание. -Открываем дневники, запишем домашнее задание. (Записывают домашнее задание в дневниках). VIII. Рефлексия. -У вас на партах у каждого есть Смайлики. Но у Смайликов нет улыбки. Если вы поняли тему сегодняшнего урока, нарисуйте улыбку, если не до конца, то прямую линию, если совсем не поняли тему сегодняшнего урока, то уже недовольного Смайлика. -Встали все, урок закончен, можете идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...