Мониторинг по чтению, 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Мониторинг по  русскому языку, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_2_klass_russkiy_yazyk.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

                                Диагностирующая работа за курс 2 класса.

ДИКТАНТ.

        Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

Слова для справок: откуда, поднял.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста два слова, обозначающие предметы.
  2. Выписать из текста два слова, обозначающие действия предметов.
  3. Выписать из текста два слова, обозначающие признаки предметов.
  4. Озаглавь диктант.

ТЕСТ.

1.Укажите строку, в которой все слова надо писать с большой буквы.

     а) собака, шарик, щукин, стрелка.

     б) город, ирина, девочка, река.

     в) сосновка, марс, юра, киев.

2. Укажите строку, в которой в словах все согласные произносятся мягко

     а) ёлка, клён, вишня.

     б) сирень, ясень, ель.

     в) осина, малина, рябина

3.Выполни задание в таблице

     

Прочитай слова

Раздели на слоги

Раздели для переноса

Ольга

майка

улов

ель

Юлия

4. Укажите строку, в которой слова правильно разделены на слоги:

     а) май/ка,      а/йва,         пи/сьмо;

     б) ёл/ка,        конь/ки,      ай/ва;

     в) пись/мо,   у/лов,          ко/ньки.

   5.Отметьте пары слов, которые нельзя переносить.

    а)  Оля, Ольга.

     б) Юля, Юлька.

     в) Оля, Юлия.

Прочитай рассказ. Раздели текст на предложения. Запиши.

                                               ШИПОВНИК.

 Видел ли ты большой куст в лесу он покрыт яркими цветами осенью на нём зреют красные плоды на ветках куста острые шипы это шиповник  - он родной брат садовой розы его сестра стала красавицей под руками человека шиповник люди тоже любят его плоды полезные, а цветы красивые и пахучие

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополни и запиши предложения, используя слово  шиповник

В тенистых кустах _______________________________________________________

Лесная тропинка ________________________________________________________

  3.Составь и запиши восклицательное или вопросительное предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

   1.Прочитай. Спиши текст.

                                         Бельчата.

У белочки в гнезде родились бельчата. Они появились на свет слепыми.

Мать облизывала их языком, согревала и кормила своим молоком.

Бельчата росли. У них открылись глазки и прорезались острые зубки.

  1. Подчеркните главные члены  в первом предложении.
  2. Найди в тексте предложения, где нет второстепенных членов. Выполни разбор.
  3. Выпиши из текста 2 словосочетания.
  4. Составьте и запишите продолжение рассказа (2-3 предложения).

Однажды один бельчонок…

        

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

1.Составьте из  слов каждой строки предложения. Запишите связный текст.

Озаглавьте текст.

1.послышался,в,тишине,снега,хруст.

2.лось,лесной,из,показался,чащи.

3.оглянулся,вышел,он,поляну,на,и.

4.него,рога,огромные,у.

5.ноги,и, стройные, высокие.

6.великан,хорош,как,этот, лесной.

2.Подчеркните главные и второстепенные члены первого предложения

3. Подчеркните предложение, которое выражает основную мысль текста.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ.

1.Допишите.

 

   Корень – это _______________ часть _____________________слов.

   

   Окончание__________________часть слова, которая служит для _____________

   ______________________________ в предложении.

2. Подчеркните в каждой строке однокоренные слова. Выделите корень.

 Лень,ленивый,лентяй,бездельник.

Добрый,чуткий, доброта,добротный.

Белый,белка,побелка,беляк.

3.Подберите и запишите однокоренные слова.

Звон - __________________________________________________________

Полевой - _______________________________________________________

4. Выделите корень  слова и окончание.

 

    Грибник,приморский,вырубка.

5.Прочитай текст. Спиши, исправляя ошибки.

 Жили в одном городка трамваи. С раннего утро они ходили по улицах город.

 Ночью они возвращались дом в трамвайный парк.

СОСТАВ СЛОВА. ПРИСТАВКА И СУФФИКС.

1.Прочитайте. В каждой строке подчеркните родственные слова.

Слеза, слезинка,слезать,слезиться.

Рисунок,рис,ирис,рисует.

Соринка,сорняк,насорил,сорвал.

    2.Выделите в словах приставку.

      Тропинка,выиграть,оправдать,прилунился,ирис.

   3.Выполните разбор слова по составу.

 

     Покраска,хлопушка,дорожка.

 

4.Подчеркните слово с данным составом:

         приставка, корень, суффикс, окончание.

      Булавка, записка, подкоп.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

            ДИКТАНТ.

   Раньше в каждой избе на видном месте стоял сундук. Там бабушки хранили платья. Наступали длинные осенние вечера. Бабушка открывала свой сундук и рассказывала, как раньше жили, хлеб растили. И ещё она рассказывала о русских богатырях. Казалось, что сказки бабушка хранит на дне сундука.

Слова для справок: вечера, рассказывала, растили, богатырях,  казалось.

(Предупредить о постановке запятых)

 Грамматическое задание.

   1.Выпишите слово, которое не является однокоренным  среди данных слов.

Лесник, леска, перелесок, лес.

     2.В тексте найдите слова с приставками, выделите приставки.

     

     3.Выполните разбор слов по составу:

      Длинные, бабушка.

4.Запишите 3 однокоренных слова, выделите корень.

        

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В СЕРЕДИНЕ

И В КОНЦЕ СЛОВА

  1. Допишите парные согласные, которые  в конце и в середине слова надо проверять.

Б – п, __________________________________________________________

  1. Подумайте. Проверьте. Напишите.

Прору…ь                      проруби                             прорубь

Заморо…ки                  ________                             ___________

Кату…ка                      _________                            ___________  

Площа…ка          _________          ___________

    3.Запишите слова противоположные по смыслу с парной согласной.

       Допишите к ним проверочные.

Тяжёлый      —   _____________   —  _____________

Горький       —   _____________   —  _____________

Широкая      —   _____________   —  _____________

Далёкое      —   _____________   —  _____________

     4.Запишите слова, близкие по значению с парной согласной на конце.

Товарищ    —    ____________________

Противник  —   ____________________

Страх   —         ____________________

ПРАВИЛО ПРОВЕРКИ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.

1.Прочитайте. Поставьте в словах ударение, выделите корень, обозначьте безударную гласную в корне, проверяемую ударением.

   Пернатые, перья,оперение,пёрышко,перина.

   Далёкий,удалить,дальний,даль,далеко.

   Новизна,новый,новичок,новинка,обновка.

   Зимовье,зимний,зимовать,зима,зимушка.

2.Заполните таблицу.

 

Проверяемое слово

Проверочные слова

Слова (ед. число)

Форма слова (много)

Однокоренное слово

Гроза

Пчела

Тропа

3.Запишите родственные слова, обозначающие:

Признак предмета                                            Действие предмета

Звонок         ________________                         __________________    

Колючка      ________________          __________________

Походка       ________________                         __________________

4.Подчеркни верное высказывание.

   а) Однокоренное слово с ударным гласным в корне  называется проверочным.

   б) Однокоренное слово с безударным гласным в корне  называется    

       проверочным.

5.Подчеркните слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением.

  Побег, роса, беленький, глядеть.

  Хлопушка, сосны, пальто, чистота, ребята.

6.Запишите слова с проверяемыми безударными гласными  я ,и, е  в корне,

  припишите проверочные слова.

   

   Я ______________________________________________________________

   И ______________________________________________________________

   Е ______________________________________________________________

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Снежная страница.

        Молчат л…са и п…ля. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Зах…телось нам увидеть красоту зимней природы. Вых..д в природу всегда д…ёт хорошее настроение.

       Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги по сл…дам можно ч…тать  рассказы о жизни п…рнатых. Это сорока оставила на сн…гу след длинного хв…ста. Вот важно прош…гала ворона.

  1. Из первой части  текста выпишите 4 слова с проверяемой безударной гласной  в корне  слова. Запишите  проверочные слова.

  1. Найдите в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне, которые соответствуют схемам и запишите их.

Приставка + корень

Корень + окончание

Приставка + корень + суффикс + окончание

        

               

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ,

ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ  

В КОРНЕ СЛОВА.

1.ДИКТАНТ

    Шли ребята через лес прямой дорогой. Потом вышли на тропку. Узкая тропинка бежала вдоль ручья. Она поднималась над ручьём и  резко опускалась.

Вот она проскользнула над аркой гнутой ветлы. Ручей был покрыт толстым снеговым одеялом. Но он и под снегом жил. Среди льда и снега смотрела тёмным глазком живая вода. Ручей не замёрз. Там били тёплые ручьи.

(57 слов)

Слова для справок: поднималась, ветла, не замерз.

2.Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста  3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Проверьте. Проверочные слова запишите.
  2. Выпишите из текста  пару слов: проверочное слово + проверяемое слово

    3.Продолжите ряд слов, сходных по значению:

        Глядела,…

        Очи,…

        

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

  1. Запишите непроизносимые согласные.

____,____,____,____,____.

  1. Прочитайте. Подчеркните слова, в корне которых есть непроизносимые согласные.

Дубки, грустно, вкусно, сердце, чудесно.

    3.Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово.

   Звёз…ный, интерес…ный, влас…ный, доблес…ный, поз…ний,

мес..ный, грус…ный.

    4.Прочитайте. Проверьте и запишите слова.

 Прекрас..но  - _______________________

        Ужас…но - __________________________        

 Напрас…но - ________________________

 Опас…но - __________________________

 

Сделайте вывод.

Эти слова пишутся _____________________________________________.

        

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ.

1.Прочитайте. Закончите предложения. Вставьте недостающие слова.

 

Приставка -  это часть ________________, которая служит_________________

_____________________________________________________________________

Предлог – это часть __________________, которая служит _________________

_____________________________________________________________________

2.Запишите слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

  (на)стенный, (на)стене, (за)платил,(за)плату,(в)лез,(в)лес,(от)вёз,

  (от)воза,(рас)платился,(рас)плата.

___________________                            ___________________

___________________                                    ___________________

___________________                            ___________________

___________________                            ___________________

___________________                                    ___________________

3.Подумайте и запишите словосочетания, употребляя данные приставки и предлоги.

  от____________________                     от___________________

  по ___________________                             по ___________________

  в ____________________                             во ___________________

  пере_________________                             через_________________

4.Сделайте вывод и запишите.

 Приставки со словом пишутся__________________,а предлоги - ____________.

5.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

 

…бился от дома кот. Стал  он сам д…бывать себе пищу. З…метил кот в дупле дрозда. Вот где н…жива! Кот н…сторожился.

     Допишите 2-3 предложения к этому тексту, употребив слова с приставками.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ.

1.Объяснительный диктант.

  1. Дети сели под ели. Гусеницы подъели листья капусты.
  2. С ели упала шишка. Дети съели свои завтраки.
  3. Машины поехали в объезд. Шофёр подъехал к заводу. Он предъявил пропуск.

    2.Допишите слова с разделительным ъ или ь знаком. Выделите приставки

       в словах.

Простор (какой?)___________________________

Испугался (чего?) зимней ___________________

Дожди (что делают?)_______________________

Крутой (что?)______________________________

Гриб (какой?)______________________________

  1. Прочитайте. Подумайте, как сказать иначе. Запишите одним словом.

Сжался, скорчился - __________________________________________

Укол, впрыскивание лекарства ________________________________

Недоеденные куски - _________________________________________

Сваренные в сахаре ягоды - ___________________________________

Мясной отвар - ______________________________________________

   

    4. Прочитайте предложения, спишите, исправляя  ошибки.

Перед  сёмкой фотограф открыл обектив.

Целый день  воет вюга и метёт метель.

    5.Закончите предложения.

     

     Разделительный твёрдый знак пишется после _____________________

     перед ___________________________________.

     

     Разделительный  мягкий  знак пишется ___________________________

     перед_____________________________________.

   

        

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

  1. Выпишите имена существительные.

Белый, белизна, белить, беляк, побелка, пробел.

Мальчик,школьник,Кирилл,школьный,умница,учить,учёный.

Подчеркните однокоренные слова, выделите корень и приставку.

   2.Выпишите имена существительные, в которых на месте пропуска пишется ь.

Об…ём,вороб…иная,в…юга.под…езд,осен…,купат…ся.

  3.Спишите предложения и обозначьте имена существительные.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни.

Блестят на солнце глубокие сугробы. Лёд сковал реки.

  4.Подумайте и запишите по 3 слова каждой части речи.

   Имя существительное:__________________________________________

   Имя прилагательное:___________________________________________

   Глагол:_______________________________________________________

  5.Сделайте выводы:

  - чтобы определить, какой частью речи является слово, необходимо:

   

   1)поставить к нему _____________;

   2) определить, что ___________________ слово.

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

 1.Для определения  рода имени существительного можно поставить слова:

  - к существительному женского рода _______________________

  - к существительному мужского рода _______________________

  - к существительному среднего рода _______________________

 2.Выпишите имена существительные, близкие по своему значению,

   Укажите их род.

Образец: Путь (м.), дорога (ж.)

 Работа (   ),метель (   ),грусть (   ),тревога (   ),бедность (   ), страх (   ),

 дело (   ),вьюга (   ),нищета (   ),испуг (   ),тоска (   ).

3.Спишите предложения, подчеркните имена существительные женского рода.

  Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

4.Вспомните и запишите по 3 слова из словаря в каждый столбик.

    Сущ. Ж.р.        Сущ. М. р.        Сущ. С. р.

 

____________                     ______________                    ______________

____________        ______________        ______________

____________        ______________        ______________

5.Составьте предложение, используя имя существительное среднего рода.

   Запишите его. Подчеркните главные члены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

                              «Ь» НА КОНЦЕ  ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

  1. Укажите, какое слово является именем существительным.

Лает

Лай

Скулит

  1. Укажите, какое из данных слов является именем существительным женского рода.

Плач

Тишь

Камыш

    3.Укажите строку, все слова которой являются именами существительными  

       женского рода.

Речь, дочь, площадь.

Речка, дочка, ручей.

Пристань, полночь, приём.

    4.Укажите, в каком слове пишется «ь»

     

Луч…

Мыш…

Плащ…

    5.Укажите, на месте каких цифр в данном предложении надо писать «ь».

Кругом стояла тиш(1) и  только  камыш(2)  шептался с рекой.

В данном предложении «ь»:

        а) пишем вместо цифр 1 и 2

б) пишем вместо цифры  1

в) пишем вместо цифры  2

        

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

             ДИКТАНТ.

 Проезд в пути. Змейкой тянулись зелёные вагоны. Яркий луч пробивался сквозь занавеску. Поезд мчался мимо полей. Там красовалась спелая рожь.

Кругом стояла тишь. Лишь камыш шептался с рекою.

Вдруг в вагоне послышался плач. Малыш упал. Мать оказала ему помощь.

        Донеслись звонкие голоса. Это молодёжь подхватила песню.

        Поезд мчался к морю. Какое оно  - Чёрное море?

 Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены и укажите части речи:

   2.Выпишите из текста  по 2 существительных мужского и женского рода с    

      шипящим звуком на конце.

3.Запишите слова с этой же орфограммой.

        

                                 

РОД  ИМЕНИ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

1.Имена прилагательные обозначают ______________________________ и

   отвечают на вопросы __________,___________,_________,___________.

 2.Прочитайте слова. Выпишите имена прилагательные, измените их по родам.

   Остриё, заострить, острый, острота.

   Крепость, крепкий, крепить, крепостной.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Образуйте  от имен существительных имена прилагательные.

     Запишите их. Подберите к ним противоположные  по значению

     прилагательные  вместе с существительными.

     Грусть   -______________  - __________________________________________

     Правда   -_____________   -  __________________________________________

     Мощь   - _______________ - __________________________________________

  4.Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните волнистой

     линией имена прилагательные.

      Ос…нью дни ненас…ные, а в…сной прекрас…ные!

    Выделите окончания прилагательных. Укажите род.

 5.Замените имена прилагательные  близкими по значению. Подберите к ним

   подходящие по смыслу существительные.

  Образец: скорая (быстрая) помощь

 

  Верный (________) ____________________

  Печальная (___________)_______________

  Ароматное (___________)_______________

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ  И ЧИСЛАМ.

1.Спишите текст, дописывая окончания имён  прилагательных.

   Определите род и число имён прилагательных.

Какое прекрасно… весен… утро!

Холодн… роса блестит на траве.

Лёгк… ветерок шумит над деревьями.

По небу плывут пушист… облака.

Утром воздух чист… и свеж… .

2.Измените имена прилагательные, согласуя их с именами существительными в роде и числе. Запишите полученные словосочетания.

 Неряшливая (вид), опрятный (ученики), аккуратное (девочка), яркий (солнце).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

1.ДИКТАНТ.

Ранее весеннее утро. Воздух чистый и свежий. Блестит синяя гладь воды. Соседние луга зеленеют молодой травой. Утреннее солнце  поднимается быстро. Оно блестит лучистыми алмазами в каждой капле росы.

На горизонте темнеют хвойные деревья. Широкие дороги и узкие тропинки убегают вдаль.

Синее небо становилось выше. В небесной лазури запели жаворонки. Но ещё спят окрестные сёла. Утро обещает тёплый день.

  1. Грамматическое задание.

  1. Укажите  род имён прилагательных в первом абзаце. Выделите  окончания.
  2. Выпишите из текста прилагательные, противоположные по значению.
  3. К данным словам допишите слова, близкие по значению. Составьте словосочетания.

        

ЧАСТИ РЕЧИ. РАСПОЗНАВАНИЕ ГЛАГОЛА.

1.Спишите, обозначьте, к какой части речи относятся одинаково написанные слова.

    Первое предложение разберите по членам предложения.

 Снежное покрывало всю землю покрывало.

Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю»

Кто без кисти и белил крыши города белил?

В печь поставили творог. Завтра будем печь пирог.

2.Прочитайте  текст  2 раза. Запишите по памяти глаголы.

     В мае все  лесные жители играют и поют.

     Чистыми голосами заливаются соловьи.

    Надрываются кукушки. Барабанят дятлы.

3.Допишите глаголы.

     ____________     жуки.

     ____________   кузнечики.

     _____________  шмели.

     _____________ лисица.

     _____________ волк.

     _____________ лягушки.

  1. А что происходит  с растениями в мае? Запишите три предложения, употребляя глаголы. Глаголы подчеркните.

      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ.

  1. Выпишите в левый столбик глаголы, которые обозначают действие предмета, а в правый – действие нескольких предметов.

Читают, пропела, рисуем, брожу, скачет, прыгают, полетели, бежит,      

огорчаешь, горят.

_________________________                                   _________________________

_________________________        _________________________

_________________________        _________________________

_________________________        _________________________

_________________________        _________________________

  1. Допишите подходящие  по смыслу глаголы. Определите число.

   Деревья  _________________________________________(______).

              Народ  __________________________________________(_______).

              Врачи ___________________________________________(_______).

   Учительница_____________________________________(_______).

   Трамвай_________________________________________(_______).

  3.Составьте предложение по схемам. Запишите их. Разберите по членам предложения

    и по частям речи. Укажите число глаголов.

        П.(кто?)        С.(что делают?)

        Какие?                                                                        Где?

        С. (что делает?)        П.(что?)

        Где?        Какая?

        

ИЗМЕНЕНИЕ  ГЛАГОЛА ПО ВРЕМЕНАМ.

1.Прочитайте. Спишите глаголы, распределяя их по временам.

   Вставьте пропущенные буквы.

   

  Проч…тал,  поб…дил,  защ…щает,  г…ворит,  взгл…нула,  пом…гу,  пров…ряли,

  уг…щал,  охр…нял,  пот…ряю,  пок…рмлю,  сохр…няет,  прив…жет.

       Наст.вр.                                                       прош.вр.                                         буд.вр.                                        

_______________                                  ________________                       _______________

_______________                                  ________________                       _______________

_______________                                  ________________        _______________

_______________        ________________        _______________

_______________                                  ________________                       _______________

2.Допишите предложения.

    1) Обозначает действие, которое происходит сейчас - ______________время глагола.

    2) Обозначает действие, которое произошло  - ___________________  время глагола.

    3) Обозначает действие, которое  будет происходить - ______________время глагола.

3.В каждой строке найдите и подчеркните  лишний глагол.

  1. Ходил, чиркнула, поёт, побежали.
  2. Идёт, принесёт, зову, рисуют.
  3. Позолотит, затормозят, будет плавать, дышал.

        

ГЛАГОЛ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ПО РОДАМ.

1.Выборочный диктант.

 Выпишите глаголы с приставками. Укажите время глагола. Выделите приставку и

 корень.

      Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики.

      Набежал лёгкий  ветерок. Поклонились  нам  маленькие  головки, покачиваются на ветру, зазвенели серебристым звоном. Долго  слушали мы  шелест трав,  наблюдали за                                                                                                           насекомыми, любовались разнотравьем.

 2.Грамматическое задание.

    1. Образуйте от существительного  свет  глаголы с приставками. Запишите эти глаголы с данными словами. Выделите окончания, укажите род.

  Солнце ____________________________________________________________

  Луна ______________________________________________________________

  Фонарь ____________________________________________________________

  Звёзды ____________________________________________________________

  2.Закончите предложение.

      Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы  _______________________?

      ________________?____________________?_______________________________?

     И имеют суффикс __________.

  1.   Приставка – в окончанье слова  «запишу»,

Чтоб суффикс подобрать, возьми ты корень слова «лью»,

А корень можешь взять в «знакомом».

Ты слово это записал? Конечно, ты его  __________________________.

        Узнал

        

                                                     ЧАСТИЦА  «НЕ»  С ГЛАГОЛАМИ.

1.Диктант.

      Настал май. Появились насекомые. Крылья тёмные, усы чёрные, на спине трещинка.

Вы не видали таких? Как их зовут?

      Это майские жуки. Они вывелись из гусениц.

      Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки, не оставляют зелени. А жирные гусеницы грызут корни растений.

     Ранним утром ребятишки отправляются на ловлю вредителей. Воздух ещё не прогрелся. Жуки не летают. Они сидят  неподвижно  на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведёрко.

 Слова для справок: гусеницы, неподвижно.

2.Грамматическое задание.

1. Подчеркните глаголы с частицей  «не».

   

    2.Последнее предложение разберите по членам. Укажите части речи.

   

    3. Какое ещё значение имеет слово  «гусеницы»? Составьте и запишите предложение

       с этим словом в другом значении.

                                                               ЧАСТИ РЕЧИ. ГЛАГОЛ.

КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.

                                                           Стыдно перед соловушкой.

    Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

    Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

   Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.

        План:

1.Обед в лесу.

2.Чудесная песня.

3.Поступок Оли.

4.Поведение Лиды.

1.Напишите изложение по плану. Каждую часть пишите с красной строки.

2. Выразите своё отношение к поступку Оли и поступку Лиды.

   Запишите 1-2 предложения.

  1. Укажите части речи:

                  А) глаголы в последней части изложения;

                  Б) имена  существительные в первой части изложения;

                  В) имена прилагательные во второй части изложения.

      5.Выпишите словосочетания к данным схемам.

          Существительное + прилагательное

           Глагол +  существительное

                       

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 3 КЛАССА.

ДИКТАНТ.

          Протекает по русской земле река Медведица. Она впадает в Волгу. Красивы её берега. По обеим сторонам стоят сосновые леса. Над рекой склонились грустные ивы.

Гибкие ветви  свисают над зеркальной гладью воды. Под корягами ходят стайки мальков. По утрам от воды поднимается лёгкий туман.

           На берегу чудесный пляж. Ребятишки из деревни Посады бегут к реке. Купанье освежает. Хорошо полежать на песке под лучами солнца.

Слова для справок: обеим, поднимается, склонились, корягами.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1.Пятое предложение разберите по членам предложения.

2.Выпишите из текста диктанта 3 слова с орфограммой  в корне.

   Укажите часть речи, подберите проверочное слово.

3.Разберите слова по составу:

   Дорожка, сосновые.

4.Выпишите из текста  диктанта по одному слову, соответствующему каждой схеме:

   А) приставка + корень + суффикс + окончание.

   Б) корень + суффикс + окончание.

5.Напишите, где вы будете отдыхать летом (2-3 предложения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта мониторинга техники чтения "Покори вершину!"

Карта позволяет отслеживать индивидуальные достижения учащихся при освоении техники чтения. При проверки техники чтения учитель (или родитель) в нижнем поле указывает дату проверки, а ребёнок зак...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

Мониторинг .Литературное чтение .4 класс.

Предназначен для реализации самоконтроля и самооценки....

Мониторинг тезники чтения 4 класс

Таблица удобна в использовании. Автоматически обрабатываются результаты. Можно проследить технику чтения по классу и у каждого учащегося...

Мониторинг в 4 классе по литературному чтению

Материал для аттестации учащихся 4 классов по литературному чтению...

Мониторинг по чтению, 3 класс

Мониторинг по чтению, 3 класс...