Мониторинг в 4 классе по литературному чтению
консультация (4 класс) на тему

Горелкина Ирина Юрьевна

Материал для аттестации учащихся 4 классов по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант                                                                Литературное чтение – 4.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное. Слова впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответов №2.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный в дополнительных клеточках, отметив номер исправляемого задания в клеточках перед правильным ответом. Например,

   

Желаем успеха!


Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение.

Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

  1. Загадка.                    2) Сказка.                      3) Былина.                       4) Басня.

А2. Продолжи определение. Загадка – это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.

4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная …»

  1. Страна.                    2) Курица.                     3) Птичка.                  4) Борода.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой превращался в муху, комара, шмеля.

  1. Царь Салтан.
  2. Царь Дадон.
  3. Королевич Елисей.
  4. Князь Гвидон.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

«… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

  1. Мартышке.               2) Стрекозе.                 3) Лисице.                     4) Моське.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

1) Л.Толстой.            2) В.Маяковский.           3) В.Бианки.               4) Н.Сладков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

1) А.Фет.                 2) А.Пушкин.                   3) Ф.Тютчев.                4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал книгу «Лесная газета».

  1. Сладков.                2) Е.Чарушин.                 3) В.Бианки.              4) Н.Носов.

А9. Восстанови пословицу.

Съел бы пирог …

  1. упал в яму;               2) да в печи снег;              3) мышке слёзки.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Большой нос.
  2. Лучший нос.
  3. Барсучий нос.
  4. Вешать нос.


Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

 

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке….

В2. Прочти крылатые слова из произведения? Назови автора этого произведения.

Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.

Часть С.

В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочтите. Определи тему текста. Что такое тема текста?

Мужик нашёл дорогой камень и понёс его к царю. Пришёл во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать. Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:

- Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.

Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит:

- Какую тебе, мужик, награду дать? Мужик говорит:

- Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды.

Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять.

Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей.

С2. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образования по литературному чтению 4 класс

Предствленные  материалы даны в виде тестов и заданий к ним. Данный мониторинг представлен в 4 вариантах....

КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...