Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Школа России" "Род имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока «Род имён прилагательных»

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании окончаний и определения рода имён прилагательных.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Вспомнить и обобщить материал об определении рода имён прилагательных;
  2. Совершенствовать умение определять род и окончание имён прилагательных.

 

Предметные:

  1. Уметь правильно определять род имён прилагательных;

2. Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.

 

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление;
  2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

 

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к изучению имени прилагательному.
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_yaz.docx290.03 КБ
Файл russk.yaz_.pptx721.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска

Класс:

Урок: 3

Время: 09:50- 10:30 Кабинет: 209

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 31

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Род имён прилагательных»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании окончаний и определения рода имён прилагательных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Вспомнить и обобщить материал об определении рода имён прилагательных;
  2. Совершенствовать умение определять род и окончание имён прилагательных.

Предметные:

  1. Уметь правильно определять род имён прилагательных;

2. Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление;
  2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Проявлять ценностное отношение к произведениям русской литературы;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к изучению имени прилагательному.
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

С: беседа

Прием: доброе тепло

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка!

- Присаживайтесь.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Для того, чтобы начать нашу работу, мы повернёмся к соседу и сделаем комплемент, сказав какие-нибудь приятные слова.

- В течение урока за ваши ответы я буду давать смайлики и в конце урока мы выставим оценки за большое количество смайликов.

- Ну теперь вы точно готовы работать.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме.

УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

УУРД: умение оперативного включения в урок.

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа.

П: предложение

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем.

- Для начала предлагаю вспомнить и дать определение имени прилагательному, кто желает ответить?

- Какую роль в тексте выполняет имя прилагательное?

- Какие признаки прилагательного вы можете назвать?

- Что мы изучили на прошлом уроке?

- Как мы определяем род имени прилагательного?

УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять

свои вопросы и высказывания на заданную тему.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

Учебная презентация

Слайд 2

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

- Предлагаю вам выполнить задание.

-На экране вы видите словосочетания и в прилагательных пропущены окончания. Ваша задача определить род прилагательных и вставить правильные окончания. Выполняете это задание самостоятельно.

Красн… мак, кисл… лимон, спел… помидор, кудряв… берёза, просторн… комната, золот… кольцо, голуб… небо, сладк… ягода.

- Вижу, что уже все готовы. На экране мы можем увидеть ответы, давайте же мы проверим?

-Кто-нибудь допустил ошибки?

-Как вы думаете, нужно ли нам ещё тренироваться по этой теме?

- Кто может предположить какая тема будет сегодня?

- Давайте поставим цель.

Закрепить…

- Теперь на экране у вас представлен перепутанный план. Поставьте его пункты в правильном порядке

Красный(м.р.) мак, кислый(м.р.) лимон, спелый(м.р.) помидор, кудрявая(ж.р.) берёза, просторная(ж.р.) комната, золотое(ср.р.) кольцо, голубое(ср.р.) небо, сладкая(ж.р.) ягода.

-Да

-Да

- Повторение рода имён прилагательных

- Закрепить знания о роде имён прилагательных.

План:

1. Вспомним, как определить род имён прилагательных.

2. Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных.

3. Сделаем выводы

УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

УУКД: выражение своих мыслей.

УУРД: постановка

учебной задачи.

Учебная презентация

Слайд 3

- Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного.

- У вас на партах перепутан алгоритм написания окончаний имени прилагательного.

- Для этого предлагаю поработайте в парах и составьте правильный алгоритм. Если вы выполнили задание, то покажите это.

1. Выделить окончание в слове-вопросе.

2. Написать соответствующее окончание в прилагательном.

3. Найти имя сущ., к которому относится имя прил.

4. Поставить вопрос от сущ. к прил.

-Кто желает ответить?

Учебная презентация

Слайд 4

Обобщение и систематизация знаний и умений

( 15-20 мин)

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

С: беседа

Н: демонстрация

П: задание

-А какие именно мы должны писать окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода?

-Предлагаю посмотреть на экран, мы видим таблицу. Кто может мне рассказать по таблице какие окончания должны быть у прил. в ж., м. и ср. роде?

-Хорошо, а теперь предлагаю, чтоб кто-то рассказал без таблицы, какие окончания мы должны писать.

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Правильно, сейчас мы с вами потренируемся, выполнив упражнение 132 на странице 76.

- Кто желает прочитать задание?

-Кто прочитает текст?

- Как вы думаете, как можно назвать этот рассказ?

-Как вы думаете, почему птичку назвали зарянкой?

-Сейчас один человек будет выходить к доске и записывать предложение и объяснять постановку букв, а тоже должен определить род прил. и выделить окончания. На следующее предложение уже выходит другой человек. Остальные работают у себя в тетради.

-Давайте приступим к следующему заданию упражнение 133

-Вспомнили как определить род имён прилагательных

УУПД: читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок

букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму

прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания).

УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять

свои вопросы и высказывания на заданную тему.

УУРД: удерживать в памяти последовательность событий

прослушанного/прочитанного текста.

Учебная презентация

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

- Кто желает прочитать задание?

-Что нам нужно сделать?

-Правильно, сейчас так же один человек выходит к доске записывает одну строчку и объясняет выбор написания. Остальные пишут у себя в тетради.

-Следующее упражнение 134

- Кто желает прочитать задание?

- Работаем так же.


Слайд 9

Динамическая пауза (1 мин)

- Мальчик –пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

С: объяснение

П: самостоятельная работа

Форма контроля: взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу.

- На столах вы видите карточки с тестом. На выполнение этого задания у вас 5 минут.

1. Укажите строчку, где все прилагательные женского рода:
А) известная, летучая, пестрая
Б) душистый, красное, бойкая
В) дружный, субботний, желтая
Г) теплое, топленое, земляная
2. Укажите строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
А) осторожная, запасливый, снеговое
Б) веселая, пугливое, густой
В) ловкая, жадный, огромное
Г) хищный, хитрый, красный

1. Выполняют самостоятельную работу.

1. А

#1043;

3. Г

4. А

#1043;

6. В

УУПД: структурировать по-лученные знания; выполнение действий по алгоритму.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекци, оценка.

Учебная презентация

3. Посчитайте количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
А) 6 Б) 3 В) 5 Г) 4

4. Укажите имя прилагательное среднего рода
А) в безбрежном море
Б) под новый год
В) с каждым днем
Г) с резиновым хвостом

5. Укажите имя прилагательное мужского рода
А) с верной кошкой
Б) до ближнего села
В) к доброй бабушке
Г) к небольшому городу 6. Укажите имя прилагательное женского рода
А) у лазурного моря
Б) в нежном тумане
В) на голой вершине
Г) у старого пня

-Итак, время вышло. Обменяйте с соседом по парте свой работой. На экране вы увидите правильные ответы. Проверяем.
-Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит «5», 1 ошибку - «4», 2 ошибки - «3», больше 2 ошибок - «2».

Слайд 10

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

С: беседа

Форма контроля: самоконтроль

- Посмотрите на план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

Организует рефлексию урока.

- Наш урок подходит к концу!

- Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

- Достигли ли мы цель?

- Сейчас на экране у вас будут начало фразы, вам необходимо их закончить.

-Я узнал

- Мне было сложно…

- Я научился …

-Сейчас ко мне должны подойти ребята со смайликами и мы выставим отметки.

- Молодцы! Спасибо за урок, вы продуктивно поработали!

- Нет.

- Не подвели итоги урока.

Осуществляют рефлексию урока.

- ответы учеников

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная презентация

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

1.Красн… мак; 2.Кисл… лимон; 3.Спел… помидор; 4.Кудряв… берёза; 5.Просторн… комната; 6.Золот… кольцо; 7.Голуб… небо; 8.Сладк… ягода. Красн ый ( м.р .) мак; К исл ый ( м.р .) лимон ; С пел ый ( м.р .) помидор; К удряв ая ( ж.р .) берёза ; П росторн ая ( ж.р .) комната ; З олот ое ( ср.р .) кольцо ; Г олуб ое ( ср.р .) небо; С ладк ая ( ж.р .) ягода.

Слайд 3

Тема: Цель: закрепить План: Вспомним Потренируемся Сделаем «Повторение рода имён прилагательных» знания о роде имён прилагательных. как определить род имён прилагательных. в написании окончаний имён прилагательных. выводы.

Слайд 6

План: 1) Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2) Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3)Сделаем выводы.

Слайд 10

Самостоятельная работа 1. А 2.Г 3. Г 4. А 5.Г 6. В Ошибок нет-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3

Слайд 11

План: 1) Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2) Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3)Сделаем выводы.

Слайд 12

Тема: Цель: закрепить План: Вспомним Потренируемся Сделаем «Повторение рода имён прилагательных» знания о роде имён прилагательных. как определить род имён прилагательных. в написании окончаний имён прилагательных. выводы.

Слайд 13

Я узнал… Мне было сложно… Я научился …

Слайд 14

План: 1) Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2) Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3)Сделаем выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Род имён прилагательных"

Технологическая карта урока создана в соответствии требованиям ФГОС и может быть использавана в работе не только по УМК "Школа России", но и "Планета знаний"....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс

Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных", 3 класс

Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по программе "Школа России", соответствует ФГОС НОО...

Технологическая карта урока русского языка «Упражнения в распознавании имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: расширение и углубление знаний об имени прилагательном как части речиЗадачи урокаДидактические:Знать, что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употреблени...

Технологическая карта урока русского языка «Упражнение в распознавании имён прилагательных» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать, что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразитель...

Технологическая карта урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в текстеУметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.Развивающие:Раз...