Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Род имён прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Технологическая карта урока создана в соответствии требованиям ФГОС и может быть использавана в работе не только по УМК "Школа России", но и "Планета знаний".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    УМК «Школа России»

    Предметная область: русский язык.

    Класс: 3 класс

    Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».

    Цель: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    - формирование коммуникативных умений

    - воспитание интереса к предмету «русский язык»

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Регулятивные УУД.

    - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

    Коммуникативные УУД.

    - формирование готовности вступать в диалог, слышать и слушать собеседника

    - развитие речи учащихся

    Познавательные УУД.

    - формирование умения работать с разными видами информации

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

    - формирование умения определять род имён прилагательных

    - развитие орфографической зоркости учащихся

    Оборудование.

    -учебник

    - карточки

    -презентация

    - доска SMART

    -Листы самооценки

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Орг.момент

    Этап вызова.

    Чистописание.

    Орфографическая работа и наблюдение за признаками им.сущ. и им.прил.

    Этап осмысления.

    Постановка проблемы.

    Этап рефлексии. Работа в группах.

    Этап самооценки.

    Домашнее задание.

    Сегодня замечательный солнечный день. Какое настроение бывает в такой денёк?

    У вас оно хорошее? Я рада, что у вас прекрасное настроение. Надеюсь, что к концу урока оно станет ещё лучше.

    Чтобы узнать букву, которую будете писать, выполните следующее задание.

    1 слайд.

    Эта буква находится в корне им.существительного и обозначает парный глухой твёрдый звук.

     Поработаем в парах. Возьмите карточки и выполните задание.

    Проверим задание.

    Прочитайте ещё раз эти слова и назовите лишнее слово.

    2 слайд.

    Вспомните: что вы знаете об им.прилагательном.

    С какой частью речи согласуется?

    3 слайд.

    Прочитайте слова в левом столбике. Какой частью речи являются?

    Определите род .

    Подберите к каждому имени сущ. Соответствующее имя прил. И задайте вопрос к прилагательному.

    Вы умеете определять род им.сущ.

    Как вы думаете, а у им.прилаг.

    можно определить род?

    4 слайд.

    Поставим перед собой учебные задачи.

    Может ли имя сущ., с которым согласуется имя прил. помочь определить род у прил-го?

    Определите род имени прил.

    Какая часть слова изменилась?

    Выделим окончания.

    Почему изменялось окончание?

    Откроем учебник стр.184 и прочитайте правило.

    Как изменяется имя прил-е в ед.числе?

    Как определить род у прил-го?

    Какой весенний месяц наступил?

    5 слайд.

    Прочитайте поэтические строки об апреле.

    Что вы представили?

    Что такое «капель»? Что значит «запела»?

    Найдите и прочитайте словосочетания с им.прил., запишите и определите род им прил.

    Как определить род им.прил.?

    Обратимся к поэтическим строчкам ещё раз. Имени прил-го какого рода в них нет?

    6 слайд.

    Можно ли эту группу слов назвать предложением? Докажите.

    Составьте из этих слов предложение и запишите на доске и в тетрадях.

     Определите род им.прил-х и выделите в них окончания.

    Контролирует действия учеников, консультирует.

    Предлагает оценить свою работу.

    Выучить правило стр184, упр.493

    Вступают в диалог.

    Выполняют задание.

    с/с

    Работают в парах, вступают в диалог.

    Определяют лишнее слово «весенний», объясняют свой выбор.

    Вступают в диалог, контролируют действия.

    Высказывают предположения.

    Ставят учебные задачи.

    Высказывают своё мнение.

    Работают с учебником.

    Выполняют задание в тетрадях.

    Работают в группах.

    Заполняют листы самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»

    Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»...

    технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"

    Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

    Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс

    Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...

    Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.

    Урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам....