Человек пауко ОкРуЖаЕт мир
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

история о том, как человек паук окутал мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.docx233.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ГЕА

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Путешествие по материкам

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Описание какого материка прозвучало?

Самый большой материк. На этом материке находится наша страна – Россия.

А) Америка

Б) Африка

В) Евразия

Какой материк представлен на рисунке? Выбери правильный ответ.

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Создание условий для узнавания учащимися материков нашей планеты.

1. прочитать задание

2. выбрать правильный ответ

1 балл – ответ В

0 баллов – ответ Б, А

1 балл – ответ Б

0 баллов – ответ А, В

Ответ В – Евразия

Ответ Б – Южная Америка

Воспроизведение

Назови все материки нашей планеты.

Расскажи по памяти о материке Австралия.

Закрепление знаний обучающихся о частях света.

1 прочитать задание

2. перечислить 6 материков

1 прочитать задание

2. грамотно изложить свои знания в письменном виде о материке Австралия

2 балла - перечислены 6 материков

1 балл – перечислены 3-5 материков

0 баллов – перечислено 2 и менее материков

2 балла – рассказ подробный, грамотно изложен, изложено 4-3 развернутых предложения

1 балл - рассказ подробный, грамотно изложен, изложено 2 предложения

0 баллов - рассказ очень краткий, неграмотно изложен, изложено 1 и менее предложения

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка

Материк Австралия – самый маленький из всех других материков. Там расположено только одна страна с таким же названием.

Только в Австралия обитают сумчатые животные, такие как: кенгуру, коалы. Эти и многие другие животные находятся под охраной.

Понимание

Сравни 2 материка: Австралия и Евразия. Выдели черты различия.

Сделай вывод, опираясь на представленный ниже текст.

Евразия – самый большой материк. Америка включает в себя 2 материка – Северная Америка и Южная Америка. Африка по своим размерам уступает лишь Евразии. Австралия – самый маленький материк на планете. Сколько материков на нашей планете?

Создание условий для понимая обучающимися различия материков.

Создание условий для понимая обучающимися сколько и какие материки есть на нашей планете.

1. прочитать задание

2. найти различия

1. прочитать задание

2. сделать грамотный, верный вывод

3 балла – найдено 4 верных различия

2 балла – найдено 3 верных различия

1 балл - найдено 2 верных различия

0 баллов - найдено 1 и менее верных различия

3 балла – сделан верный вывод, грамотно оформлен, перечислены все 6 материков.

2 балла - сделан верный вывод, грамотно оформлен, материки не перечислены.

1 балл - сделан верный вывод, неграмотно оформлен, материки не перечислены.

0 баллов – вывод сделан неверный.

Различия:

1)Евразия – самый большой материк, а Австралия – самый маленький материк.

2)В Австралии лишь одна страна с тем же названием.

3)Только в Австралии живут сумчатые животные, в Евразии они не обитают.

4)В Евразии много больших гор, озер, в Австралии их нет.

На планете Земля находится 6 материков: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Применение в знакомых условиях

Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что Африка самый большой материк, другой считает, что самый большой материк – это Евразия. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа.

Реши практическую задачу. Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в материк, достопримечательности которого изображены на фото. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи достопримечательность, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ.

Формирование у обучающихся умения применять полученные знания в различных условиях, умение отстаивать свою точку зрения.

1. прочитать задание

2. объяснить свой ответ, приводя грамотные, верные доводы, опираясь на какое-то пособие.

1. прочитать задание

2. объяснить свой ответ, приводя грамотные, верные доводы.

4 балла – указаны верные аргументы, которые грамотно изложены. Приведено 3 аргумента. Приводит пособие, где можно узнать ответ

3 балла - указаны верные аргументы, которые грамотно изложены. Приведено 2 аргумента. Приводит пособие, где можно узнать ответ

2 балла - указаны верные аргументы, которые грамотно изложены. Приведен 1 аргумента. Не приводит пособие, где можно узнать ответ

1 балл - указаны верные аргументы, которые неграмотно изложены. Приведен 1 аргумента. Не приводит пособие, где можно узнать ответ

0 баллов - указаны неверные аргументы, которые неграмотно изложены. Приведено 0 аргументов. Не приводит пособие, где можно узнать ответ

4 балла - правильно определена достопримечательность и материк, правильно объяснен необходимость выбора летней одежды на основе знаний о климате Африки

3 балла - правильно определен материк, правильно объяснен необходимость выбора летней одежды на основе знаний о климате Африки

2 балла - правильно определена достопримечательность, неправильно объяснен необходимость выбора одежды

1 балл - неправильно определена достопримечательность, правильно определен материк, неправильно объяснен необходимость выбора одежды

0 баллов - неправильно определена достопримечательность и материк, неправильно объяснен необходимость выбора летней одежды на основе знаний о климате Африки

Самый большой материк – это Евразия. Об этом сказано в учебнике окружающего мира 2 класса «Школа России» А.А. Плешаков.

Так же в нем сказано, что Африка тоже является большим материком, но там указано: «Она уступает по размерам лишь Евразии».

На фото изображены Египетские пирамиды, которые находятся в Африке. Зимой на большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на вершинах самых высоких гор. Поэтому Ане необходимо в чемодан собрать летнюю одежду: шорты, майки, легкие летние платья, сланцы, панаму и одежду для купания.

Применение в новых условиях

Изучая материк Северная Америка, персонаж учебника пришел к выводу: «В Северной Америке очень много различных диких животных». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи не менее трех доказательств своей точки зрения.

Почему в Австралии был принят закон, запрещающий ввоз диких животных на территорию материка? Напиши свою точку зрения. Напиши развернутый ответ.

Закрепление знаний учащихся о материках планеты, применение их в новых, неизвестных условиях.

1. прочитать задание

2. привести 3 доказательство к представленному выводу

1. прочитать задание

2. написать развернутый ответ, описывая свою точку зрения

5 баллов – приведено 4 верных доказательства, грамотно оформлены

4 балла - приведено 3 верных доказательства, грамотно оформлены

3 балла - приведено 2 верных доказательства, грамотно оформлены

2 балла - приведено 1 верное доказательство, грамотно оформлено

1 балл - приведено 1 верное доказательство, неграмотно оформлено

0 баллов - приведено 0 верных доказательства, неграмотно оформлены

5 баллов - указано, что многие австралийские животные находятся под охраной, указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, указано, что большинство из животных Австралии травоядные, указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников, указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

4 балла - указано, что многие австралийские животные находятся под охраной, указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, указано, что большинство из животных Австралии травоядные, указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников, не указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

3 балла - указано, что многие австралийские животные находятся под охраной, указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, не указано, что большинство из животных Австралии травоядные, не указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников, указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

2 балла - указано, что многие австралийские животные находятся под охраной, указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, не указано, что большинство из животных Австралии травоядные, не указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников, не указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

1 балл - указано, что многие австралийские животные находятся под охраной, не указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, не указано, что большинство из животных Австралии травоядные, не указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников, не указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

0 баллов – не указано, что многие австралийские животные находятся под охраной, не указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, не указано, что большинство из животных Австралии травоядные, не указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников, не указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

В Северной Америке очень много интересного.

На данном материке действительно большое разнообразие диких животных.

Там обитают данные животные:

1) бизон

2) медведь-гризли

3) енот

4) скунс

Многие австралийские животные находятся под охраной. В Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, большинство из них травоядные, и они не привыкли прятаться от хищников. Ввоз диких хищников может погубить местных животных.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Путешествие по материкам»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Сколько материков находится на нашей планете? Выбери правильный ответ.

А) 8

Б) 6

В) 12

Силуэт какого материка изображен? Выбери правильный ответ.

А) Южная Америка

Б) Австралия

В) Евразия

На каком материке протекает самая большая и полноводная река?

А) Южная Америка

Б) Евразия

В) Австралия

Закрепление знаний обучающихся по теме «Путешествие по материкам».

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А) или В)

1 балл-выбран ответ В)

0 баллов-выбран ответ А) или Б)

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ В) или Б)

Б)

В)

А)

Воспроизведение

Назови все материки нашей планеты.

Дай определение понятию «Материк».

Создание условий для закрепления знаний учащихся материков.

  1. Прочитать задание
  2. Записать ответ

2 балла-названы все 6 материков

1 балл-названо менее 4 материков

0 баллов-названо менее 3 материков

2 балла-определение дано верно

1 балл-определение частично написано правильно

0 баллов-дано неправильное определение

Южная Америка, Северная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида.

Материк-это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Понимание

Рассмотри карту. Подпиши название материков.

Соотнеси силуэт материка и его название. Описание: Материки и океаны — урок. Окружающий мир, 2 класс.

А) Африка

Б) Северная Америка

В) Антарктида

Г) Австралия

Д) Южная Америка

Е) Евразия

Создание условий для проверки знаний учащихся о расположении и форме материков.

  1. Прочитать задание
  2. Подписать материки

3 балла-все 6 материков подписаны верно

2 балла-верно подписано 4 материка

1 балл-подписано 3 верных материка

0 баллов-верно подписано менее 3 материков

3 балла-все 6 материков соотнесены верно

2 балла-верно соотнесено 4 материка

1 балл-соотнесено 3 верных материка

0 баллов-верно соотнесено менее 3 материков

1-Е

2-А

3-Б

4-Д

5-В

6-Г

Применение в знакомых условиях

Виталик и Костя выполняли домашнее задание по окружающему миру, подписывали материки на карте. Виталик говорит, что Южная Америка находится в северном полушарии нашей планеты. Костя же считает, что Южная Америка располагается в южном полушарии нашей планеты.

Кто из ребят прав? Скажи, где расположена Южная Америка. Отметь на карте.

В каких учебных пособиях можно проверить свой ответ?

Вера и Наташа изучали материка нашей планеты. Наташа сказала, что самый удивительный материк-это Австралия. А Вера говорит, что Евразия.

Как ты думаешь, кто из девочек прав? Приведи доказательства.

Создание условий для закрепления знаний школьников о местонахождение и особенностей материков нашей планеты.

  1. Прочитать задание
  2. Ответить на вопрос

4 балла-ученик согласен с мнением Виталика, отметил на карте расположение Южной Америки, перечислено не менее 3 источников для проверки информации, ответ оформлен грамотно.

3 балла- ученик согласен с мнением Виталика, отметил на карте расположение Южной Америки, перечислено не менее 2 источников для проверки информации, ответ оформлен грамотно.

2 балла- ученик согласен с мнением Виталика, отметил на карте расположение Южной Америки, источники для проверки информации не перечислены, ответ оформлен грамотно.

1 балл- ученик согласен с мнением Виталика, отметил на карте расположение Южной Америки, источники для проверки информации не перечислены, ответ оформлен неграмотно.

0 баллов-ученик согласен с мнение Кости.

4 балла-ученик согласен с мнением Наташи, приведено 4 доказательства.

3 балла- ученик согласен с мнением Наташи, приведено 3 доказательства.

2 балла- ученик согласен с мнением Наташи, приведено 2 доказательства.

1 балл-ученик согласен с мнением Наташи, приведено 1 доказательство.

0 баллов-согласен с мнением Веры.

В данной ситуации прав Виталик. Южная Америка располагается в южном полушарии нашей планеты.

Информацию можно проверить в учебнике окружающего мира, контурной карте или интернете.

Я согласен с мнением Наташи.

  1. Австралия самый крупный остров, который является материком.
  2. Австралию огибают 4 течения.
  3. Обширные пустыни.
  4. Самый засушливый континент.

Применение в новых условиях

Изучив материалы темы «Путешествие по материкам» Петя пришел к выводу, что каждый материк нашей планеты обладает своими особенностями.

Согласен ли ты с таким выводом? Приведи доказательства.

Ты уже изучил все материки нашей планеты. Пофантазируй и придумай еще один материк, который смог бы собрать в себе особенности всех материков планеты Земля.

Создание условий для закрепления знаний школьников по теме «Путешествие по материкам»

  1. Прочитать задание
  2. Выполнить задание

5 баллов-ученик согласен с мнение Пети, прописаны особенности каждого материка, ответ оформлен грамотно.

4 балла-ученик согласен с мнение Пети, прописаны особенности 5 материков, ответ оформлен грамотно.

3 балла- ученик согласен с мнение Пети, прописаны особенности 4 материков, ответ оформлен грамотно.

2 балла- ученик согласен с мнение Пети, прописаны особенности менее 3 материков, ответ оформлен неграмотно.

1 балл- ученик согласен с мнение Пети, прописаны особенности 1 материка, ответ оформлен неграмотно.

0 баллов-ученик не согласен с мнение Пети.

5 баллов-ответ оформлен грамотно, придумано название материку, материк распложен на карте, присутствует по 1 особенности каждого из материков, проявлен креатив.

4 балла- ответ оформлен грамотно, придумано название материку, материк распложен на карте, не присутствуют особенности каждого из материков, проявлен креатив.

3 балла- ответ оформлен грамотно, придумано название материку, материк не распложен на карте, не присутствуют особенности каждого из материков, проявлен креатив.

2 балла- ответ оформлен не грамотно, материк имеет название, не расположен на карте, не присутствуют особенности каждого из материков, проявлен креатив.

1 балл- ответ оформлен не грамотно, материк имеет название, не расположен на карте, не присутствуют особенности каждого из материков, креатив не проявлен.

0 баллов- задание не выполнено.

Я согласен с выводом Пети. Каждый материк имеет свои особенности.

Например, на материке Африка есть самая большая пустыня-Сахара. На материке Южная Америка протекает самая большая река-Амазонка. На материке Северная Америка растет самое высокое дерево-секвойя. Евразия самый большой по площади материк. Австралия самый маленький материк. Антарктида самый холодный материк.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Родна страна

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Посмотри на изображения. Тебе нужно найти среди этих гербов, герб, который принадлежит Российской Федерации. Правильный ответ запиши в поле «ответ».

А)

Б)

В)

Создание условий для закрепления знаний обучающихся символов РФ.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А) или В)

Б)

Воспроизведение

Выбери правильно определение слова «традиции». Приведи 2 примера традиций народов России.

А) Традиция-это то, в нашей жизни, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим.

Б) Традиция-это еженедельный ритуал.

Создание условий для закрепления знаний традиций обучающимися.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ
  3. Привести собственный пример

2 балла-выбран ответ А), приведено 2 примера традиций

1 балл-выбран ответ А), приведен 1 пример традиций

А)

Понимание

Соотнеси традицию с народом, в котором она зародилась.

А)

Б)

В)

1. Богатая вышивка национальной одежды

2. Повязка с лентами и пояс-кушак

3. Резьба по дереву

Формирование умения применять свои знания на практике

  1. Прочитать задание
  2. Выполнить задание

3 балла-все соотнесено верно.

2 балла-допущена 1 ошибка

1 балл-допущено 2 ошибки

0 баллов-соотнесение выполнено неверно

А) 2

Б) 1

В) 3

Применение в знакомых условиях

Ты уже знаешь, как выглядит флаг нашей страны. Напиши какие цвета на нем присутствуют, расположи их в правильном порядке на флаге.

Формирование умения решать учебные задачи на основе изученного материала.

  1. Прочитать задание
  2. Выполнить задание

4 балла-названы верные цвета флага РФ, верно расположены на флаге.

3 балла-названы верные цвета флага РФ, допущена 1 ошибка в расположении; допущена 1 ошибка в выборе цветов флага РФ, цвета правильно распложены на флаге.

2 балла-допущена 1 ошибка в выборе и цвете и ошибка в расположении их на флаге.

1 балл-допущено более 1 в выборе цветов и расположении их на флаге.

0 баллов-задание выполнено неверно

  1. Белый
  2. Синий
  3. Красный

Применение в новых условиях

Мудрая черепаха и Муравьишка не могли определиться с тем, почему Российскую Федерацию называют многонациональной страной. Помоги им. Ответь на вопрос: почему Российскую Федерацию называют многонациональной страной? Дай развернутый ответ.

Формирование умения применять свои знания при решении учебных задач.

  1. Прочитать задание
  2. Ответить на вопрос

5 баллов-наличие развернуто ответа, достоверных фактов, грамотно изложенный ответ, приведены примеры народов России.

4 балла-наличие развернутого ответа, достоверных фактов, ответ оформлен грамотно, приведены примеры народов РФ.

3 балла-наличие развернутого ответа, достоверных фактов, ответ оформлен не грамотно, приведены примеры народов РФ.

2 балла-ответ не развернутый, достоверные факты, оформлен не грамотно, нет примеров народов РФ.

1 балл-ответ не развернутый, нет достоверных фактов, оформлен не грамотно, примеры народов не приведены.

0 баллов-нет ответа на вопрос.

РФ считается многонациональной страной так ка на ее территории проживает 195 народов. Например на территории нашей страны проживают такие народы как татары, башкиры, россияне, чеченцы.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Природа и предметы, созданные человеком

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выбери правильное определение «Природа».

А) Природа-это то, что нас окружает, но не создано человеком.

Б) Природа-это то, что нас окружает, в том числе и то, что создал человек.

Закрепление знаний обучающихся по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ Б)

А)

Воспроизведение

Приведи 4 примера творения природы. Запиши ответ.

Создание условий для формирования умения приводить собственные примеры.

  1. Прочитать задание
  2. Привести 3 примера

2 балла-примеры приведены верные, приведено 4 примера

1 балл-примеры приведены верные, приведено 2 примера

0 баллов-примеры не приведены

Солнце, море, земля, луна.

Понимание

Раздели предметы на те, что относятся к природе и те, которые созданы человеком.

А) Природа______

Б) Творение человека______

#1057;тол

#1057;олнце

#1047;емля

#1050;орабль

#1071;года

#1057;амолет

Формирование умения у обучающихся различать творение природы и человека.

  1. Прочитать задание
  2. Расклассифицировать слова на группы

3 балла-все расклассифицировано верно

2 балла-допущено 2 ошибки

1 балл-допущено 4 ошибки

0 баллов-задание выполнено не верно

А) 2, 3, 5.

Б) 1, 4, 6.

Применение в знакомых условиях

Маша распределила изображения на 2 группы: творение природы и творение человека. Посмотри внимательно на эти изображения. Исправь ошибки, объясни свое решение.

Творение природы

Формирование умения видеть и исправлять ошибки

  1. Прочитать задание
  2. Найти ошибки

4 балла-найдены все ошибки, ответ оформлен грамотно, не допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован.

3 балла-найдены все ошибки, ответ оформлен грамотно, допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован.

2 балла-найдена 1 ошибка, ответ оформлен грамотно, допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован.

1 балл-найдена одна ошибка, ответ оформлен неграмотно, допущены грамматические ошибки, ответ не аргументирован.

0 баллов-ошибки не найдены

Маша допустила 2 ошибки: ракета-творение человека, а не природы; цветы-творение природы, а не человека.

Природа-это то, что нас окружает, но не созданное человеком, поэтому ракету нельзя отнести к творению природы. Ракета создана руками человека.

Применение в новых условиях

Придумай сказку о том, как природа и человек стали дружить.

Формирование умения проявлять фантазию и воображение при решение учебных задач.

  1. Прочитать задание
  2. Придумать сказку

5 баллов-в сказке присутствуют необычные детали (волшебный цветок, говорящий сад…), сказка имеет зачин, основную часть и концовку, обозначены главные герои, нет грамматических ошибок, объем более 9 предложений.

4 балла- в сказке присутствуют необычные детали (волшебный цветок, говорящий сад…), сказка имеет зачин, основную часть и концовку, обозначены главные герои, нет грамматических ошибок, объем менее 8 предложений.

3 балла- в сказке присутствуют необычные детали (волшебный цветок, говорящий сад…), сказка имеет частично правильную структуру, не обозначены главные герои, нет грамматических ошибок, объем менее 7 предложений.

2 балла- в сказке не присутствуют необычные детали (волшебный цветок, говорящий сад…), сказка имеет частично правильную структуру, не обозначены главные герои, есть грамматические ошибок, объем менее 6 предложений.

1 балл- в сказке не присутствуют необычные детали (волшебный цветок, говорящий сад…), сказка имеет неправильную структуру, не обозначены главные герои, есть грамматические ошибок, объем менее 5 предложений.

0 баллов-сказка не написана.

Жила-была планета Земля. На этой планете жил волшебный и мудрый сад. Также там жили люди.

Природа и люди никогда не ладили, они всегда ссорились. Но однажды случилось землетрясение и пострадали все. Тогда волшебный сад решил объединить людей и природу. Люди стали помогать природе, заботиться о ней. И природа тоже стала лучше относится к человеку.

Вот так и случилась дружба между природой и человеком. И живут они теперь в мире и согласии.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Явление природы

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Посмотри на список явлений. Выбери среди них явления неживой природы.

А) Чириканье воробьев

Б) Таяние льда

В) Рождение детенышей

Формирование умения у обучающихся отличать явления живой и неживой природы.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А) или В)

Б)

Воспроизведение

Тебе даны 2 текста, в каждом описано явление неживой природы. Определи какое это явление.

  1. На улице стоял жаркий день, но тут начался дождь. Он был очень сильным. Затем появился гром.
  2. Наступила весна. Снег начал таять. На реках появились проталины. Стало тепло.

Формирование умения определять явления неживой природы по их описанию.

  1. Прочитать задание
  2. Определить явление неживой природы

2 балла-верно определены оба явление

1 балл-верное определено 1 явление

0 баллов-оба явления определены неверно.

  1. Гроза
  2. Ледоход

Понимание

Внимательно посмотри на изображения. Раздели все явления на живые явления природы и неживые.

А) Б)

В) Г)

1. Листопад

2. Зимняя спячка

3. Северное сияние

4. Снегопад

Закрепление знания обучающимися природных явлений

  1. Прочитать задание
  2. Выполнить задание

3 балла- верно выполнено 4 соотнесения

2 балла-верно выполнено 3 соотнесения

1 балл-выполнено 1-2 соотнесения

0 баллов-задание выполнено неверно

А) 4

Б) 1

В)3
Г) 2

Применение в знакомых условиях

Посмотри на изображения. Какие времена года изображены? По каким признакам ты их узнал?

Формирование умения узнавать времена года, выделять их существенный признаки.

  1. Прочитать задание
  2. Выполнить задание

4 балла-правильно названы все времена года, названо не менее 3х признаков времен года, дан развернутый ответ, нет грамматических ошибок.

3 балла- правильно названы все времена года, названо не менее 2х признаков времен года, дан развернутый ответ, нет грамматических ошибок.

2 балла- правильно названы все времена года, названо не менее 1х признака времен года, дан развернутый ответ, присутствуют грамматические ошибок.

1 балл- правильно названы все времена года, присутствуют грамматические ошибок, дан не развернутый ответ.

0 баллов-задание не выполнено

Применение в новых условиях

Создай кластер на тему «Явления природы».

Формирование умения представлять учебный материал в виде схемы, кластера.

  1. Прочитать задание
  2. Составить кластер

5 баллов-явления разделены на 2 группы (явления живой и неживой природы), приведено не менее 5 примеров к каждой группе, примеры подобраны верно, работа выполнена аккуратно.

4 балла- явления разделены на 2 группы (явления живой и неживой природы), приведено не менее 4 примеров к каждой группе, примеры подобраны верно, работа выполнена аккуратно.

3 балла- явления разделены на 2 группы (явления живой и неживой природы), приведено не менее 3 примеров к каждой группе, примеры подобраны верно, работа выполнена аккуратно.

2 балла-явления разделены на 2 группы (явления живой и неживой природы), приведено не менее 2 примеров к каждой группе, примеры подобраны верно, работа выполнена не совсем аккуратно.

1 балл- явления разделены на 2 группы (явления живой и неживой природы), приведено не менее 2 примеров к каждой группе, примеры подобраны, но с ошибками, работа выполнена неаккуратно.

0 баллов-кластер не составлен.


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ДТС

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Ориентирование на местности

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выбери правильный ответ. Компас – это

А) прибор для определения сторон горизонта

Б) прибор для измерения высоты над уровнем моря.

В) это приспособление для указания на Солнце в любой момент времени.

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка понятие к слову «компос»

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ Б) или В)

А)

Воспроизведение

Подпиши части компаса

Создание условий для формирования знаний частей компаса.

  1. Прочитать задание
  2. Подписать части компаса

2 балла- верно подписаны все части компаса

1 балл-верно подписаны только 2 части компаса

0 баллов- верно подписана одна часть компаса/ не верно подписаны части компаса.

Понимание

Заполни пропуски верными частями света

Сережа и Надя решили ориентироваться по солнцу

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буками стороны горизонта: впереди - ___ , сзади - ___ , слева - ___ , справа - ___ .

2) В полден ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буками стороны горизонта: впереди - ___ , сзади - ___ , слева - ___ , справа - ___ .

3)В 7 часов вечера ребята третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буками стороны горизонта: впереди - ___ , сзади - ___ , слева - ___ , справа - ___ .

Формирование умения у обучающихся ориентироваться по солнцу в разное время суток.

  1. Прочитать задание.
  2. Заполнить пропуски.

3 балла-верно заполнены пропуски во всех 3 заданиях.

2 балла- верно заполнены пропуски в 2 заданиях.

1 балл- верно заполнены пропуски в 1 задании.

0 баллов-задание выполнено не верно.

Сережа и Надя решили ориентироваться по солнцу

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буками стороны горизонта: впереди - _В_ , сзади - _З_ , слева - _С_ , справа - _Ю_ .

2) В полден ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буками стороны горизонта: впереди - _Ю_ , сзади - _С_ , слева - _В_ , справа - _З_ .

3)В 7 часов вечера ребята третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буками стороны горизонта: впереди - _З_ , сзади - _В_ , слева - _Ю_ , справа - _С_ .

Применение в знакомых условиях

Катя нарисовала природные признаки по которым можно определить стороны горизонта. Нарисуй еще один природный признак. Обоснуй каждый рисунок Кати и свой.

Формирование умения знать обоснование природным признакам ориентировки на местности.

  1. Прочитать задание
  2. Найти ошибки

4 балла-обоснованы все рисунка, приведен свой пример и тоже обоснован.

3 балла- обосновано 3 рисунка, нарисован свой пример.

2 балла- обосновано 2 рисунка, нарисован свой пример

1 балл- обоснован 1 рисунок, нарисован свой пример

0 баллов- нет обоснования рисункам, свой пример не приведен.

1- У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

2- У березы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.

3- Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

4- Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу.

Применение в новых условиях

Нарисуй свой путь от дома до школы, изобрази удобные для тебя ориентиры. Расскажи о своем пути от дома до школа опираясь на нарисованные ориентировки.

Выявление уровня усвоения умения применять знания на практике.

  1. Прочитать задание
  2. Нарисовать свой маршрут от дома до школы
  3. Рассказать о своих ориентирах

5 баллов- Нарисован и рассказан путь от дома до школы дома до школы, приведено не менее 5 ориентировок.

4 балла- Нарисован и рассказан путь от дома до школы дома до школы, приведено не менее 4 ориентировок.

3 балла- Нарисован и рассказан путь от дома до школы дома до школы, приведено не менее 3 ориентировок.

2 балла- Нарисован и рассказан путь от дома до школы дома до школы, приведено не менее 2 ориентировок.

1 балл- Нарисован и рассказан путь от дома до школы дома до школы, приведена 1 ориентировка.

0 баллов- нарисован путь без ориентировок/ не нарисован путь.

Сначала пройдите через двор своего дома и поверну направо. Иду по улице прямо до кустарника, затем перехожу дорогу по пешеходному переходу. Продолжаю идти прямо до магазина «Пятёрочка» и поворачиваю налево на перекрестке. Иду вдоль этого пути, пока не дойду до парка. Прохожу через парк по главной дорожке, а затем поворачиваю направо на выходе. Пройдите прямо до перекрестка и поворачиваю налево. Иду прямо до конца улицы с правой стороны будет школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Человек паук ищет себе НеВеСтУ

История о том как человек паук ищет себе жену...

Человек паук ОкРуЖаЕт мир

история о том, как человек паук окружает мир...

Человек паук ЧиТаЕт

О том, как человек паук учился читать...

Человек паук решает примеры

О том, как он решал математику...

Человек паук делит с остатком

О том как решает задачи...