Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Алексеева Анастасия Викторовна

Конспект урока "Глагол.Обобщение" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_glagol.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Алексеева А.В.

Предмет: русский язык

Класс – 4

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  •  формировать умение определять  грамматические признаки  глагола,
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  •  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Используемые технологии: технология критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

Ход урока.

Содержание

Примечание

1. Орг.момент

- Добрый день, ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас гости на уроке, повернитесь и поздоровайтесь.

- Я бы хотела начать сегодня урок с высказывания Ю.А. Гагарина « Когда-то еще в детстве я прочитал слова В.П. Чкалова : «Если быть, то быть первым» . Вот я и стараюсь им быть и буду до конца». Вот и я вам , ребята, желаю в каждом деле быть всегда первыми.

- Ребята, давайте вспомним какой праздник мы отмечали в среду? Сегодня наш урок будет связан с этим замечательным праздником.

-Откройте свои космические тетради, запишите число, кл работа.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация уч.деят-ти.

Минутка чистописания

- Итак, на минутке чистописания мы с вами пропишем следующие соединения букв.

- Что вы можете сказать об этих элементах, что их объединяет?

-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сегодня мы переходит к разделу «Обобщение» большой темы Глагол.

Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с новым словарными словарными словами, но сначала отгадайте загадки.

1.Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стадо звёзд.

2. По-другому его называют Вселенная,

Он огромный, безбрежный ,немой,

Законы его постигают ученые

Чтоб для нас не казался он тьмой

3. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонат ……..

- Хоть это и не словарное слово, но как же мы сегодня без этой фамилии!!!!!

- Составьте предложение , используя эти слова, с добавлением своих.

ГАГАРИН ПЕРВЫЙ ПОЛЕТЕЛ В КОСМОС НА РАКЕТЕ.

- Подчеркните грам основу, укажите части речи на каждым словом.

- Дайте определение слову «ракета»-это летательный аппарат, который перемещается в пространстве благодаря реактивной тяге.

3. Постановка и решение проблемной ситуации.

 -В начале урока мы с вами выяснили, что будем разговаривать о глаголе. Перед вами таблица с основными сведениями о глаголе. Я вам предлагаю не отвечать на вопросы, а в графе «начало урока» поставить  + напротив тех тем, которые у вас не вызывают затруднения. И - , если вы еще испытываете затруднения в данной теме.

Основные сведения

Нач урока

Конец урока

1.Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. В предложении глагол является сказуемым.

3. Начальная форма глагола называется неопределенной формой глагола.

4. Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени.

5.Глаголы спрягаются.

6. В настоящем и будущем времени они изменяются по лицам и числам.

7.  Глаголы в форме  прошедшего времени в единственном числе  изменяются по  родам .

8. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью суффикса –Л-.

9.Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

10. Глаголы бывают I и  II спряжения.

11. Не с глаголами пишется раздельно.

12. Глагол с суффиксом –ся называются возвратными.

13. Правописание –тся и ться в возвратных глаголах.

4. Включение в систему знаний, повторение.

1 задание.

- Перед вами кусочек из биографии Гагарина. Посмотрите внимательно, как вы думаете , что пропущено? Докажите , что это глаголы. Подчеркните грам основу в каждом предложении. Какой пункт нашей таблицы мы выполнили?

2 задание.

-Работа с космическим учебником.

-Откройте учебники на стр 115 упр 243.

-Выписать глаголы с частицей не. Сформулируйте правило. Какой пункт повторили.

Физминутка.

3 задание.

- Как вы думаете, чем космонавты занимаются в космосе? В виде чего они отправляют отчеты на Землю?

- Вот и мы сейчас проведем с вами интересную работу, продуктом чего будет график.

- Перед вами координатная плоскость. На оси у отмечены спряжения, на оси х- номер слова. Вам необходимо отмечать у определенного слова спряжение. В конце вы соединяете точки и у вас получается график.

-Какой пункт нашего плана мы повторили?

4 задание

- А сейчас мы проверим вашу космическую внимательность! Перед вами текст , посмотрите что-то находите странное в этом тексте?

- Работа в парах. Приступайте.

(проверка)

- Придумать заголовок.

-Записать осн мысль

- Составить план

- Задайте вопрос по тексту.

- Какой пункт плана мы повторили?

5. Обобщение

- Итак, подведем итог урока. Чем занимались? Какие пункты плана повторили? Над чем еще необходимо нам работать?

- Посмотрите под парты, давайте составим высказывание.

« Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету!»

- д.з.

- День космонавтики.

Ешь ет ем ете ут

Ишь ит им ите ат

- Это окончания глагола

Ракета

Космос

Гагарин

(Работа по рядам)

-Глаголы.

1 и 2

11

(индив работа)

10

-поставить глаголы в нужное время .

4

_________________________

     Животные раньше людей полетели в космос и увидели нашу

планету. В космосе побывали обезьяны , кошки, мыши. В ракете

даже родилось живое существо! Из яйца вылупился маленький

птенчик перепёлки.

     Известными мохнатыми космонавтами являются собаки.

Породистые собаки не летали в космос. Туда летали дворняжки. У

них крепкое здоровье. Они выносливые. Важным признаком отбора

для полёта был цвет шерсти. За собакой светлого окраса легко

наблюдать через экран.

     Дорогу в космос человеку открыли две собаки. Для суточного

полёта Белку и Стрелку готовили целый год. Через несколько дней

телевидение показало фильм о полёте собак. Белка и Стрелка стали

общими любимицами.

Основная мысль текста:___________________________________

_______________________________________________________

Составьте план текста:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задайте вопрос по тексту: ________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________(1ряд)

     Животные раньше людей полететь в космос и увидеть нашу

планету. В космосе побывать обезьяны , кошки, мыши. В ракете

даже родиться  живое существо! Из яйца вылупиться  маленький

птенчик перепёлки.

     Известными мохнатыми космонавтами являются собаки.

Породистые собаки не летали в космос. Туда летали дворняжки. У

них крепкое здоровье. Они выносливые. Важным признаком отбора

для полёта был цвет шерсти. За собакой светлого окраса легко

наблюдать через экран.

     Дорогу в космос человеку открыли две собаки. Для суточного

полёта Белку и Стрелку готовили целый год. Через несколько дней

телевидение показало фильм о полёте собак. Белка и Стрелка стали

общими любимицами.

Основная мысль текста:___________________________________

_______________________________________________________

Составьте план текста:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задайте вопрос по тексту: ________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________(2 ряд)

     Животные раньше людей полетели в космос и увидели нашу

планету. В космосе побывали обезьяны , кошки, мыши. В ракете

даже родилось живое существо! Из яйца вылупился маленький

птенчик перепёлки.

     Известными мохнатыми космонавтами являться  собаки.

Породистые собаки не летать в космос. Туда летать дворняжки. У

них крепкое здоровье. Они выносливые. Важным признаком отбора

для полёта был цвет шерсти. За собакой светлого окраса легко

наблюдать через экран.

     Дорогу в космос человеку открыли две собаки. Для суточного

полёта Белку и Стрелку готовили целый год. Через несколько дней

телевидение показало фильм о полёте собак. Белка и Стрелка стали

общими любимицами.

Основная мысль текста:___________________________________

_______________________________________________________

Составьте план текста:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задайте вопрос по тексту: ________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________(3 ряд)

     Животные раньше людей полетели в космос и увидели нашу

планету. В космосе побывали обезьяны , кошки, мыши. В ракете

даже родилось живое существо! Из яйца вылупился маленький

птенчик перепёлки.

     Известными мохнатыми космонавтами являются собаки.

Породистые собаки не летали в космос. Туда летали дворняжки. У

них крепкое здоровье. Они выносливые. Важным признаком отбора

для полёта был цвет шерсти. За собакой светлого окраса легко

наблюдать через экран.

     Дорогу в космос человеку открыть две собаки. Для суточного

полёта Белку и Стрелку готовить целый год. Через несколько дней

телевидение показать фильм о полёте собак. Белка и Стрелка стать

общими любимицами.

Основная мысль текста:___________________________________

_______________________________________________________

Составьте план текста:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Задайте вопрос по тексту: ________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....